Технологическая карта урока
Преподаватель: Есипенко Марина Александровна.
Учебная дисциплина: русский язык
Курс: 5
Тема урока: Три склонения имен существительных.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Номер урока в КТП: 125.
УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010
Задачи | Когнитивные: 1. развить устойчивый интерес кадет к теме «склонение»; 2. Составить опорную памятку – схему «склонение имен существительных»; 3. Составить пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеж.
|
Операциональные: развитие орфографической зоркости; обогащение словаря учащихся.
| |
Аксиологические: Воспитывать у учащихся чувство толерантности. | |
УУД | Личностные: мотивация к самосовершенствованию.
|
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | |
Коммуникативные: формулировать вопросы и искать ответы в учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. | |
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе знакомства с морфологическими и грамматическими признаками существительного.
| |
Планируемые результаты | Предметные: Освоение кадетами понятий «склонение имен существительных», «основания деления существительных на три типа склонения», «начальная форма существительного». Воспитанники научатся находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные. |
Личностные: Оценивать усваиваемое содержание предмета с точки зрения нравственности, этики и эстетики. | |
Метапредметные: Формирование у воспитанников деятельностных способностей и способностей к структурированию нового материала. Воспитанники получат возможность соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать необходимую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вести самостоятельный поиск информации в учебной литературе и Интернете. | |
Основные понятия | Существительное, морфологический разбор, морфологические признаки, склонение |
Элементы технологий | Технология проблемного обучения, ИКТ, технология здоровьесбережения, технология развития критического мышления |
Социализация | Формирование толерантного сознания, освоение кадетом общественных норм, правил и ценностей |
Формы работы | Ф — фронтальная, И – индивидуальная |
Военная составляющая | Физминутка |
Ход урока
Методическая структура урока | Примечание | |
Организационный момент | Приветствие. Оформление тетрадей. Доклад командира. |
|
Актуализация знаний, целеполагание. | Кадетам предлагается решить ребус, отгадкой которого и будет являться тема нашего урока.
Формулировка темы и цели. |
|
Объяснение нового материала | Задание 1. Кадетам предлагается вставить пропущенные слова в пословицы и определить их морфологическте признаки: Друзья познаются в … . Речь без пословицы, что суп без … . Сам погибай, а … выручай. Что написано … не вырубишь топором.
Определение склонений у этих сущ-х. Вопрос: — Что нужно сделать, чтобы определить склонение имён существительных? Кадеты отвечают: Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение.
Формулировка правила – какие сущ-ые к какому типу склонения относятся.
|
|
Отработка нового материала | Задание 1. Распределить слова по склонениям: Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дед, дедушка, журавль, джем, лисица, древность, салфетка, обувь, фонарь, морковь, морковка, радость, Пётр, Петя, скрипач, сабля, степь, солнце, герань, селёдка, сельдь, вьюга, лето, осень, зима. |
|
Физминутка |
|
|
Закрепление | Упражнение 518. Задание 2. Работа с текстом С. Есенина (выписать сущ-ые, Определить их склонения. |
|
Составление алгоритма |
|
|
Рефлексия | Три лица. |
|
Домашнее задание | Параграф 97, |
|