Технологическая карта урока

Преподаватель: Есипенко Марина Александровна.

Учебная дисциплина: русский язык

Курс: 5

Тема урока: Три склонения имен существительных.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Номер урока в КТП: 125.

УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010

Цель:

сформировать знания у кадет о трех склонениях имен существительных.

Задачи

Когнитивные:

1. развить устойчивый интерес кадет к теме «склонение»;

2. Составить опорную памятку – схему «склонение имен существительных»;

3. Составить пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеж.

Операциональные:

развитие орфографической зоркости; обогащение словаря учащихся.

Аксиологические:

Воспитывать у учащихся чувство толерантности.

УУД

Личностные:

мотивация к самосовершенствованию.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

формулировать вопросы и искать ответы в учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе знакомства с морфологическими и грамматическими признаками существительного.

Планируемые результаты

Предметные:

Освоение кадетами понятий «склонение имен существительных», «основания деления существительных на три типа склонения», «начальная форма существительного».

Воспитанники научатся находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные.

Личностные:

Оценивать усваиваемое содержание предмета с точки зрения нравственности, этики и эстетики.

Метапредметные:

Формирование у воспитанников деятельностных способностей и способностей к структурированию нового материала.

Воспитанники получат возможность соблюдать в практике письменного общения изученное правило; извлекать необходимую информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вести самостоятельный поиск информации в учебной литературе и Интернете.

Основные понятия

Существительное, морфологический разбор, морфологические признаки, склонение

Элементы технологий

Технология проблемного обучения, ИКТ, технология здоровьесбережения, технология развития критического мышления

Социализация

Формирование толерантного сознания, освоение кадетом общественных норм, правил и ценностей

Формы работы

Ф — фронтальная, И – индивидуальная

Военная составляющая

Физминутка

Ход урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Примечание

Организационный момент

Приветствие.

Оформление тетрадей.

Доклад командира.

Актуализация знаний, целеполагание.

Кадетам предлагается решить ребус, отгадкой которого и будет являться тема нашего урока.

Формулировка темы и цели.

Объяснение нового материала

Задание 1.

Кадетам предлагается вставить пропущенные слова в пословицы и определить их морфологическте признаки:

Друзья познаются в … .

Речь без пословицы, что суп без

.

Сам погибай, а … выручай.

Что написано … не вырубишь топором.

Определение склонений у этих сущ-х.

Вопрос:

Что нужно сделать, чтобы определить склонение имён существительных?

Кадеты отвечают:

Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение.

Формулировка правила – какие сущ-ые к какому типу склонения относятся.

Отработка нового материала

Задание 1.

Распределить слова по склонениям:

Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дед, дедушка, журавль, джем, лисица, древность, салфетка, обувь, фонарь, морковь, морковка, радость, Пётр, Петя, скрипач, сабля, степь, солнце, герань, селёдка, сельдь, вьюга, лето, осень, зима.

Физминутка

Закрепление

Упражнение 518.

Задание 2. Работа с текстом С. Есенина (выписать сущ-ые, Определить их склонения.

Составление алгоритма

Рефлексия

Три лица.

Домашнее задание

Параграф 97,
упражнение 517, 519 (устно)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here