УРОК 10. (29) (6 класс)

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (продолжение темы)

Ход урока

I. Проверка ДЗ. Теория § 22, 23, упр. 103( толкования фразеологизмов; составление предложений с 2-3 фразеологизмами)

II. Словарная работа

III. Индивидуальная работа по карточкам.

…………………………………………………………………………………………………

УРОК 10. (29) (6 класс)

Карточка №1

Выясните в словарях значения выделенных слов и составьте с ними предложения.

Декоративно-прикладное искусство, искусные мастера, традиция, орнамент.

……………………………………………………………………………………………………..

УРОК 10. (29) (6 класс)

Карточка №2

Найдите иноязычные слова и замените их русскими.

Какие призна­ки указывают на то, что слово иноязычное?

1) При проверке были выявлены дефекты в изделиях.

2) Все рабо­тали с большим энтузиазмом.

3) Дорога к станции вела через лес.

4) Автострада поворачивала влево.

5) Экскурсия не состоялась из-за плохой погоды.

6) Народ бежал по направлению к шахте.

…………………………………………………………………………………………………..

IV. В это время класс работает над лексическим диктантом

(записать слово, угадав его по лексическому значению).

1) Красная строка, отступ в начале строки (абзац).

2) Небольшая дощечка или металлическая пластинка с вырезом для большого пальца, на которой живописцы кистью смешивают краски и с которой они берут их во время работы (палитра).

3) Краски, замешанные на воде (аква­рель).

4) Камень цвета морской воды (аквамарин).

УРОК 10. (29) (6 класс)

5) Художник, рисующий морские пейзажи (маринист).

6) Дословная выдержка из какого-либо текста (цитата).

7) Устойчивое сочетание слов (фразеологизм).

V. Учитель: На уроках литературы вы знакомились с мифами Древней Греции.

  • Вспомните и запишите фразеологизмы, вошедшие из них в русский язык, объясните их значение.

(Авгиевы конюшни, троянский конь, ахиллесова пята, гордиев узел, гомерический хохот и др.)’

VI. Отгадайте, о человеке какой профессии идет речь. Дока­жите.

1) Он показал мне свои акварели и натюрморты. Впечатление от на­тюрмортов — это яркий, пестрый ковер красок, переливающихся и ис­крящихся всеми цветами палитры.

2) Лешему он (Римский-Корсаков) придумал два лейтмотива. Один поручил он струнным инструментам. Второй играют четыре валторны и тарелки. Сурово и уныло звучит лейтмотив Деда Мороза. Тембр дере­вянных духовых инструментов передает ощущение зимней скованности природы.

…………………………………………………………………………………………………..

(Косолапкова А. А. Дидактические игры при изучении темы «Лексика» // Рус. яз.

в школе.—1990.—№ 6.)

………………………………………………………………………………………………….

VII. Самостоятельная работа—упр. 105.

(Озаглавьте текст. Подчеркните фразеологизмы. Выполните разборы под цифрами)

…………………………………………………………………………………………………..

Домашнее задание: упр.104 (письменно); во­просы на с 48; подготовиться к контрольному словарному диктанту (по разделам ученического словаря).

…………………………………………………………………………………………………

УРОК 10. (29) (6 класс)

Карточка №1

Выясните в словарях значения выделенных слов и составьте с ними предложения.

Декоративно-прикладное искусство, искусные мастера, традиция, орнамент.

……………………………………………………………………………………………………..

УРОК 10. (29) (6 класс)

Карточка №2

Найдите иноязычные слова и замените их русскими.

Какие призна­ки указывают на то, что слово иноязычное?

1) При проверке были выявлены дефекты в изделиях.

2) Все рабо­тали с большим энтузиазмом.

3) Дорога к станции вела через лес.

4) Автострада поворачивала влево.

5) Экскурсия не состоялась из-за плохой погоды.

6) Народ бежал по направлению к шахте.

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………

УРОК 10. (29) (6 класс)

Карточка №1

Выясните в словарях значения выделенных слов и составьте с ними предложения.

Декоративно-прикладное искусство, искусные мастера, традиция, орнамент.

……………………………………………………………………………………………………..

УРОК 10. (29) (6 класс)

Карточка №2

Найдите иноязычные слова и замените их русскими.

Какие призна­ки указывают на то, что слово иноязычное?

1) При проверке были выявлены дефекты в изделиях.

2) Все рабо­тали с большим энтузиазмом.

3) Дорога к станции вела через лес.

4) Автострада поворачивала влево.

5) Экскурсия не состоялась из-за плохой погоды.

6) Народ бежал по направлению к шахте.

…………………………………………………………………………………………………..

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here