Тема: Неопределенные местоимения. 6 класс
Цель : Усвоить лексическое и грамматическое значение неопределенных местоимений.
Знать образование неопределенных местоимений, их правописание.
Повторить разряды местоимений.
Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их
синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и
и написания с не-.
Сформировать интерес к изучению местоимений, способствуя этим
дальнейшему развитию интереса к русскому языку.
Развивать самостоятельность , умение слушать.
Ход урока.
1. Отметить отсутствующих Взаимопроверка домашнего задания.
2.Работа с карточками. Определите разряд местоимений.
Я, мой, этот, этим, вас, твою, нам, такой ,наш , вы, таков, ваш, тебя, этакий, свой, обо мне, столько, сам, кто, никто, весь, какой, чей, нечего, нисколько, всякий, каждый, себя, некого, который.
3. Сегодня на уроке продолжаем работать над местоимениями. Зачем вам в жизни пригодятся местоимения? Итак, наш девиз : « Не говори – не умею! А говори — научусь!»
Работа с предложениями.
Несколько учеников какого-то класса решили убрать пришкольную территорию. Кое-кто из них захотел ускорить работу. Кто-то посоветовал выйти на уборку , не известив об этом никого.
— Определить какими членами предложения являются слова?
Несколько
Какого-то
Кое-кто
Кто-то
— Можно ли определить, сколько учеников решили убрать территорию?
— Ученики какого класса решили убрать территорию?
— Кто конкретно хотел ускорить работу?
— Кто посоветовал выйти на работу?
— К какой части речи относятся подчеркнутые слова?
— Какие разряды местоимений вы знаете?
— Указывают ли наши местоимения определенно, то есть точно на количество , признак или предмет?
-Значит, какие вы местоимения сегодня будете изучать?
— Какие бы вы цели поставили на сегодня на уроке?
— Итак, с какой темой знакомимся? (Неопределенные местоимения)
Запишите тему урока в тетрадь.
4.Работа с учебником. Стр.314,п.64. Прочитать теоретический материал. Какие вопросы мы не затронули, работая над предложениями?
— Так какие же местоимения называются неопределенными?
5. Физкультминутка.
1.2.3,4,5, мы умеем отдыхать,
Потянулись, чуть присели,
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать писать!
6.- Записать местоимения в 4 столбика.
-Объяснить правописание.
-Определить, на что они указывают?
Некто ,что-то ,кое с кем, кое о чем, некоторый, какой-нибудь, сколько-нибудь ,кое-какой, ,кое к кому, что -либо, кто-нибудь ,кое-что.
-По каким признакам распределили местоимения?
— Как пишутся неопределенные местоимения?
7.Задание в группах — 5 групп
Просклоняйте неопределенные местоимения.
Несколько, кто-нибудь, что-либо, некто, нечто
— Как изменяются местоимения? (Изменяются по падежам кроме некто , нечто)
Некоторые неопределенные местоимения изменяются по родам и числам (какая-то . какой-то, какие-то , некоторый . некоторые)
-Какие местоимения называются неопределенными?
-Как пишутся неопределенные местоимения?
-Какими членами предложения являются?
8.Закрепление упр. 689.
9. Итог урока — С чем познакомились?
-Что узнали?
-Чем запомнился урок?
Домашнее задание. П.64 ,упр. 690 Написать рассказ или сказку, используя в них неопределенные местоимения.