Урок русского языка

в 6 классе на тему:

«Имя прилагательное в тексте.

Эпитет»

Самоанализ выполнила:

учитель русского языка и литературы

МБОУ Кутейниковской казачьей

СОШ № 3

Левштанова Анастасия Андреевна

2012

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Имя прилагательное в тексте. Эпитеты.

Цель: создать условия для понимания и усвоения темы «Эпитеты»

Образовательные:

научиться находить в тексте художественно-изобразительные средства языка (эпитеты) и применять их, научиться отличать от прилагательных вв прямом значении

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических способностей учащихся

  • развивать умение использовать эпитеты в контексте, обосновывать выбор необходимого слова;

Воспитательная:

  • способствовать  воспитанию потребности самостоятельной работы над художественным словом;

  • воспитывать желание пользоваться средствами выразительности и потребность говорить грамотно и красиво;

Это десятый урок в изучении темы «Имя прилагательное». Урок соответствует программным требованиям и образовательным стандартам. На уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой, ИЗО, музыкой.

В ходе урока были созданы условия для формирования базовых компетенций:

— коммуникативной и информационной (умение высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией, работать в коллективе для достижения поставленной цели);

— личностной (рефлексия собственной деятельности, самооценка)

— общекультурной (воспитание гражданского самосознания)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Была выбрана следующая структура:

1 этап – актуализация знаний, постановка целей урока, введение в тему с целью формирования интереса и мотивации к уроку

2 этап –формирование учебных умений и навыков

1 задание – наблюдение и сопоставление,

2 задание – орфографическая минутка

3 задание – подбор эпитетов (работа со словарем)

сравнение и анализ

4 задание – индивидуальная, работа с учебником

5, 6 задание — подбор изобразительно-выразительных средств языка

3 этап контроль усвоения знаний в форме теста

4 этап – подведение итогов, рефлексия

Класс обучается по традиционной системе обучения, характеризуется средними возможностями, в классе наблюдается высокая, средняя и низкая познавательная активность.

На уроке использовались формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Основной метод обучения, использованный на уроке, частично-поисковый.

Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

На уроке была создана благоприятная эмоциональная и психологическая обстановка.

Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по теме.

На мой взгляд, урок прошел успешно. Все, поставленные цели были достигнуты. Урок прошел интересно и плодотворно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here