Конспект урока для 6 класса по теме «Имя прилагательное»

Класс: 6

Цели урока:

-обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, совершенствовать навыки правописания прилагательных и употребления их в речи;

-воспитывать у школьников положительную мотивацию к учению;

-развивать умения владеть собой, умения работать в команде (навыки групповой самоорганизации), умения проявлять инициативу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, презентация, репродукция картины Крымова «Зимний вечер».

Структуры: ФЭН-ЭН-ПИК, Релли коуч, СИГНЕЧЕС, Стё зе класс, БИЛЕТИК НА ВЫХОД.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». (слайд 1) Поздороваемся с партнером по плечу (дай пять), по лицу.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату, вид нашей работы (оставьте 2 строчки для записи темы урока) и эпиграф к уроку (слайд 2)

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

Александр Иванович Куприн.

Ребята, как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с этим утверждением?

Ответы детей.

Слова какой части речи преобладают в этом предложении?

Попробуйте прочитать это предложение без прилагательных.

Так для чего же нам нужны в речи прилагательные? (слайд 3)

Таким образом, о какой же части речи пойдет речь сегодня на уроке?

После изучения каждого большого раздела, мы с вами повторяем весь пройденный материал по данной теме. Как же будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Повторение…) (слайд 4)

Давайте попробуем поставить цели нашего сегодняшнего урока.

(так как это урок повторения, то мы должны вспомнить и повторить…),

(так как мы поделились на команды, то мы должны воспитывать в себе…)

  1. Актуализация знаний по теме:

Структура ФЭН-ЭН-ПИК.

КАРТОЧКИ:

  1. НЕ с прилагательными

  2. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

  3. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

  4. Правописание суффиксов –К- и –СК-.

  5. Дефисное и слитное написание прилагательных.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Выполнение упражнения 391.

  1. Прочитать (вслух) и озаглавить текст («Хохлома», «Хохломские изделия».

Структура РЕЛЛИ КОУЧ

  1. Выписать прилагательные вместе с существительными, объяснить орфограммы, определить разряд прил., определить род, число, падеж прилагательных)

  1. Физкультминутка — СИГНЕЧЕС

  1. Работа по развитию речи.

Демонстрируется картина Николая Крымова «Зимний вечер».

Звучит стихотворение Николая РылЕнкова

Н. Рыленков «Все в тающей дымке»
Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

Беседа по вопросам.

— Какое настроение создается, когда мы смотрим на картину Крымова «Зимний вечер»?

— Художнику удалось передать красоту зимнего вечера?

Структура Стё зе класс

— Подберите прилагательные, характеризующие небо.

Итог. Рефлексия. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Оценки.

Дифференцированное домашнее задание: (слайд 9)

Составить словарный диктант, включающий все виды орфограмм, изученных в теме «Имя прилагательное»

Или

Написать небольшую сказку или стихотворение на одну из тем по разделу «Имя прилагательное»

Структура «Билетик на выход».

Произвести морфологический разбор любого прилагательного из упражнения 406.

Lesson: Revision on the topic of «Adjective».

Class: 6

The purpose of the lesson:

-summarize and systematize the knowledge on the adjective, studied in the 5-6 grades, improve spelling skills and using them in speech;

-educate a positive motivation in learning;

-develop the skills of self-command, ability of working in team (skills of cooperation), the ability to take the initiative.

Type of the lesson: the generalization and systematization of knowledge and skills.

Equipment: album pages, pens, presentation, video for the structure Signatures.

Structures: FAN-N-PEAK, SIGNATURES, CONTINUOUS ROUND ROBIN, STIR the CLASS, ALL WRITE ROUND ROBIN, THE EXIT TICKET.

Lesson progress

1) Organizational phase.

— Hello, boy and girls! Let’s smile to each other, enjoy our meeting. Remember : “Smile to the world, and the world will smile with you”. (slide 1) Let’s greet with a shoulder-partner, and a face — partner.

2) Setting a goal and objectives of the lesson. Motivation of educational activity of students.

Open the notebooks and write down today’s date, and read the epigraph to the lesson (slide 2)

«The Russian language in the hands of skillful and experienced in the mouth — beautiful, melodious, expressive, flexible, obedient, good and capacious» Alexander Kuprin.

Guys, how do you understand this statement? Do you agree with this statement?

Children’s responses.

which part of speech is prevail in this sentence?

Try to read this proposal without adjectives.

So what we need in a speech adjectives? (slide 3)

Thus, what part of speech will be discussed in class today?

3) Updating the knowledge on the topic:

The structure of FAN-N-PEAK.

The CARDS with tasks.

4) Application of knowledge and skills in a new situation

Exercise 391.

1. Read (aloud) and title the text

2. Write adjectives together with nouns, explain orogramme, determine gender.

Structure RELLY COACH

SIGNATURES.

5) the Work on the development of speech.

Show of the picture of Nicholas Krymov «Winter evening».

A poem of Nikolay Rylenkov

N. Rylenkov “All-in-melting haze»

A conversation on the questions.

— What is the mood is created, when we look at a picture of Krymov «Winter evening»?

— Did the artist manage to convey the beauty of a winter evening?

Structure STIR the CLASS

— Choose adjectives which can describe the sky.

Total. Information about the home task, instruction on its implementation.

The assessment.

The structure of «THE EXIT Ticket»

Produce morphological parsing of any adjective from exercise 406.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here