Урока русского языка для 6 класса «Имя числительное как часть речи»
Тема урока:.
Составила: Климова Александра Владимировна.
Класс: 6
Предмет: русский язык
УМК: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока:
Обучающая цель:
— сформировать представление о понятии числа, понятие об имени числительном;
— сформировать умения отличать имена числительные, характеризовать порядковые и количественные числительные, правильно строить словосочетания с числительными;
— расширить лексический запас учащихся;
— отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.
Развивающая цель:
— развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Воспитывающая цель:
— вызвать интерес к урокам русского языка.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования.
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари).
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
| ||||||
1.Организация рабочей обстановки. Приветствие. Психологический настрой.
| Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение. | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) | |||||
II. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала. |
| ||||||
1. Актуализация знаний. — Прочитайте следующие предложения. Школьники посадили десять яблонь, пятнадцать вишен и двадцать пять кустов смородины. Дважды два – четыре. 9 мая – День Победы. — Попробуйте найти в этих предложениях числительные. 2. Работа с учебником. Беседа. Чтение информации на стр. 54-58. — Что вы узнали об имени числительном? — Дайте определение имени числительного. — На какие два разряда делятся числительные? Приведите примеры. — Как изменяются порядковые и количественные числительные?
|
Работают с предложениями в парах.
Определяют числительные в предложениях.
Работают с информацией учебника в парах, задают друг другу попутные вопросы, разобравшись с теоретическим материалом, отвечают на вопросы учителя. |
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) | |||||
III. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию |
| ||||||
1. Работа с таблицей. — Заполните таблицу.
Два, десятый, двое, трое, первый, три, седьмого числа, пять плюс девять, одним пальцем, пятнадцатый этаж, дважды два – четыре; одна голова хорошо, а две лучше; семь раз отмерь, один – отрежь; три умножь на восемь, пятнадцать книг. 2. Коллективная работа. — В данных предложениях определите, какими членами предложений являются числительные. Две девочки вошли в читальный зал. Прибавьте к двум семь, а потом отнимите один. Урок музыки будет сегодня на первом этаже. Он должен прийти в восемь часов. Сорок делится на четыре. Вышел пятнадцатый номер газеты. По двору бегали шестеро или семеро щенят. 3. Работа в парах. — В предложениях найдите числительные и сходные с ними слова, относящиеся к другим частям речи. Купил десять яиц. Съел неполный десяток яиц. Вошел семнадцатилетний юноша. Город с трехмиллионным населением. В колоде игральных карт не оказалось шестерки и семерки треф. 4. Работа с тренировочными упражнениями учебника. — Определение количественных и порядковых числительных в пословицах. Упр. 67 (устно). — Определение разрядов числительных по значению. Упр. 68. — Определение числительных во фразеологизмах, указание разряда. Упр. 69. — Работа с рубриками «Знаете ли вы, что…» Стр. 57-58.
|
Работают с таблицей на раздаточных листах в парах. При проверке оценивают друг друга.
Работают с раздаточными листами в парах. Определяют роль числительных в предложениях.
Работают с раздаточными листами. Определяют в предложениях числительные и сходные с ними слова.
Работают с упражнениями учебника. Определяют разряд числительных в пословицах, работают устно.
Определяют разряд числительных самостоятельно. При проверке оценивают друг друга.
Работают с рубрикой «Знаете ли вы, что…» в парах. Делятся друг с другом прочитанной информацией. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) | |||||
IV.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
| ||||||
— Исследование какой темы вели на уроке? — Где можно применить новые знания?
— Оцените свою работу на уроке. Работу класса.
— Домашнее задание. § 11 упр. 71(сгруппировать слова по частям речи, записать, вставить пропущенные орфограммы). | Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |