Урока русского языка для 6 класса «Имя числительное как часть речи»

Тема урока:.

Составила: Климова Александра Владимировна.

Класс: 6

Предмет: русский язык

УМК: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

Обучающая цель:

— сформировать представление о понятии числа, понятие об имени числительном;

— сформировать умения отличать имена числительные, характеризовать порядковые и количественные числительные, правильно строить словосочетания с числительными;

— расширить лексический запас учащихся;

— отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

Развивающая цель:

— развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Воспитывающая цель:

вызвать интерес к урокам русского языка.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования.

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари).

Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1.Организация рабочей обстановки. Приветствие.

Психологический настрой.

Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала.

1. Актуализация знаний.

— Прочитайте следующие предложения.

Школьники посадили десять яблонь, пятнадцать вишен и двадцать пять кустов смородины. Дважды два – четыре. 9 мая – День Победы.

— Попробуйте найти в этих предложениях числительные.

2. Работа с учебником. Беседа.

Чтение информации на стр. 54-58.

— Что вы узнали об имени числительном?

— Дайте определение имени числительного.

— На какие два разряда делятся числительные? Приведите примеры.

— Как изменяются порядковые и количественные числительные?

Работают с предложениями в парах.

Определяют числительные в предложениях.

Работают с информацией учебника в парах, задают друг другу попутные вопросы, разобравшись с теоретическим материалом, отвечают на вопросы учителя.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

III. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

1. Работа с таблицей.

— Заполните таблицу.

Числительные, обозначающие количество

Числительные, обозначающие порядок предметов при счете

Числительные, обозначающие число

Два, десятый, двое, трое, первый, три, седьмого числа, пять плюс девять, одним пальцем, пятнадцатый этаж, дважды два – четыре; одна голова хорошо, а две лучше; семь раз отмерь, один – отрежь; три умножь на восемь, пятнадцать книг.

2. Коллективная работа.

— В данных предложениях определите, какими членами предложений являются числительные.

Две девочки вошли в читальный зал. Прибавьте к двум семь, а потом отнимите один. Урок музыки будет сегодня на первом этаже. Он должен прийти в восемь часов. Сорок делится на четыре. Вышел пятнадцатый номер газеты. По двору бегали шестеро или семеро щенят.

3. Работа в парах.

— В предложениях найдите числительные и сходные с ними слова, относящиеся к другим частям речи.

Купил десять яиц. Съел неполный десяток яиц. Вошел семнадцатилетний юноша. Город с трехмиллионным населением. В колоде игральных карт не оказалось шестерки и семерки треф.

4. Работа с тренировочными упражнениями учебника.

— Определение количественных и порядковых числительных в пословицах.

Упр. 67 (устно).

— Определение разрядов числительных по значению.

Упр. 68.

— Определение числительных во фразеологизмах, указание разряда.

Упр. 69.

— Работа с рубриками «Знаете ли вы, что…»

Стр. 57-58.

Работают с таблицей на раздаточных листах в парах. При проверке оценивают друг друга.

Работают с раздаточными листами в парах. Определяют роль числительных в предложениях.

Работают с раздаточными листами. Определяют в предложениях числительные и сходные с ними слова.

Работают с упражнениями учебника.

Определяют разряд числительных в пословицах, работают устно.

Определяют разряд числительных самостоятельно. При проверке оценивают друг друга.

Работают с рубрикой «Знаете ли вы, что…» в парах. Делятся друг с другом прочитанной информацией.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

IV.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

— Исследование какой темы вели на уроке?

— Где можно применить новые знания?

— Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Домашнее задание. § 11 упр. 71(сгруппировать слова по частям речи, записать, вставить пропущенные орфограммы).

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here