6 класс
Русская речь
Тема урока: Предложения распространенные и нераспространенные
Цели урока: 1. познакомить с распространенными и нераспространенными предложениями; научить распознавать второстепенные члены предложения.
-
способствовать развитию умений выполнять синтаксический разбор предложения; отличать части речи; различать служебные части речи.
-
воспитание чувства прекрасного,
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: игра «Кто быстрее?», творческие задания
Оборудование: опорная таблица, раздаточные материалы
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели
III. Проверка домашнего задания
Задание № 7, №10 (2-3 предложения)
IV. Объяснение нового материала
-
Слово учителя: Обратите внимание на опорную таблицу. Укажите главные члены предложения в данных предложениях. Солнышко проснулось. Яркое солнышко проснулось поздно. Какое предложение состоит только из главных членов предложений, а в каком есть второстепенные?
-
Выводы: Предложение, в котором нет второстепенных членов предложений, называется нераспространенным.
Предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, называются распространенными.
— А теперь приведите свои примеры.
V. Закрепление материала
1. Задание №1 стр.93 Чтение сказки «Как будили солнышко»
А) работа над произношением трудных слов: солнышко, заволновалось, льдинка, щека, снегирь.
Б) разбор по членам предложения: Закричали гуси. Громко закричали серые гуси.
В) Найти в тексте нераспространенные предложения.
2. Игра «Кто быстрее?». Кто быстрее и правильно просклоняет словосочетания: холодный лед, яркое солнце, маленькая льдинка
3. Разбор по членам предложения стр. 94 Солнце взошло. и т. д.
4. Кто помнит и дополнит текст? Стр. 94
5. Задание №2 стр. 94
6. Задание №3 стр.95 Чтение текста «Доброе слово»
Выполнить задания к тексту
VII. Работа со слабоуспевающими по раздаточному материалу, по иллюстрациям.
VIII. Домашнее задание. Написать рассказ о домашних животных и птицах, употребляя в нем распространенные и нераспространенные предложения.
IX. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок
2. Игра «Кто быстрее?». Кто быстрее и правильно просклоняет словосочетания: холодный лед, яркое солнце, маленькая льдинка
3. Разбор по членам предложения стр. 94 Солнце взошло. и т. д.
4. Кто помнит и дополнит текст? Стр. 94
5. Задание №2 стр. 94
6. Задание №3 стр.95 Чтение текста «Доброе слово»
Выполнить задания к тексту
VII. Работа со слабоуспевающими по раздаточному материалу, по иллюстрациям.
VIII. Домашнее задание. Написать рассказ о домашних животных и птицах, употребляя в нем распространенные и нераспространенные предложения.
IX. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок