Урок русского языка в 6 классе

Тема: Словообразование имен прилагательных. Сложные имена прилагательные.

Цели урока: повторить и закрепить умения учащихся определять способ словообразования имен прилагательных, повторить правописание сложных имен прилагательных; учить находить и правильно писать орфограмму, мотивировать свой выбор; формировать умения работать в группе; развивать речь, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность учащихся в овладении знаниями, культуру грамотного письма. Воспитывать трудолюбивых, самостоятельных, внимательных друг к другу учеников.

Оборудование: учебник для 6 класса авторов Л.М.РыбченковойО.М.Александровой,О.В.Загоровской,А.Г.Нарушевича, рабочая тетрадь, дидактический и раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент. Постановка целей урока.

11.Актуализация опорных знаний.

1.Цифровой диктант(с взаимопроверкой).

-Н- 1

-НН- 2

Телефонный аппарат, льняная скатерть, старинные книги, глиняные горшки, письменный стол, кожаное кресло, стенные часы, обеденный стол, пчелиный мед, оловянные солдатики, румяное лицо.

2.Что вы знает о правописании сложных имен прилагательных? (работа с раздаточным материалом)

111.Работа над темой урока.

1.Устная объяснительная работа.

Ярко-белый, черно-красный

Что обозначают эти прилагательные? Приведите свои примеры, сделайте вывод.

Машино-тракторный завод, литературно-музыкальный вечер,…

Попробуйте вместо дефиса поставить союз «и», замените равноправными словами. Сделайте вывод.

Юго-восточный, Санкт- Петербургский

Подумайте, от какой части речи образованы эти слова? Как они писались? Сделайте вывод.

Белый-белый пароход, хитрый-хитрый взгляд

Какое значение имеет слово в результате повтора? Как будем писать?

Широкоэкранный фильм, кисломолочный продукт

Замените прилагательные словосочетаниями (главное слово + зависимое).

Сделайте вывод о том, когда сложные прилагательные пишутся слитно?

2.Самостоятельная работа (работа в группе)

Составление опорного плана-конспекта.

3.Словарная диктовка.

Бледно-лиловый кустарник, синие-пресиние глаза, изжелта-серое лицо, восточнославянские и западноевропейские языки, труднодоступная местность, трудолюбивый человек, крупнопанельный дом, северо-западное направление, документально-художественный фильм, длинноногие журавли, широкоплечий юноша, древнерусские летописи.

4.Выборочный диктант (с взаимопроверкой).

Выписать из предложений произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца» сложные прилагательные и объяснить их правописание(дидактический материал)

1. Еще не доходя до Звонкой борины, почти возле самой тропы, стали показываться отдельные кроваво-красные ягоды. 2. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой. 3. Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. 4. И благоразумная Настя предупредила его. 5. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе. 6. Захочешь – и можешь вытянуть себе из косточки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод.

ІV.Итоги урока.

1.Распределительная работа (работа в малых группах)

Распределите слова на две группы:

1)Сложные имена прилагательные, которые пишутся слитно;

2)Имена прилагательные, которые пишутся через дефис.

Железно(дорожный), черно(белый), древне(греческий), лето(писный), фруктово(овощной),русско(украинский),мало(населенный), северо(западный), вагоно(ремонтный), пунцово(крассный).

2.Объяснительная работа по карточкам (работа в парах).

3. Анкета для учащихся.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен не понятен

V.Домашнее задание: пар.48, словарные слова, опорный конспект.

Разноуровневое домашнее задание

Средний уровень («3»).Распределительный диктант.(разд.материал)

Выпишите сложные прилагательные в две колонки. Объясните их написание.

Плодово-ягодное мороженое, двадцатиградусный мороз, сталелитейный завод, химико-биологический комбинат, юго-западная часть, лесотехнические изобретения, древнерусский язык, белорусско-вьетнамский договор.

«4». Составить распределительный диктант на изученную тему «Правописание сложных прилагательных».

«5». Составить сочинение-миниатюру «В зимнем лесу» с использованием сложных имен прилагательных.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here