Конспект урока русского языка в 7 классе
Тема: обобщающее повторение материала по теме «Морфология»
Цель: обобщить знания по разделу «Морфология»
Образовательные задачи:
-
знать основные разделы русского языка и предмет их изучения
-
различать самостоятельные и служебные части речи
-
совершенствовать навыки морфологического разбора изученных частей речи
Развивающие задачи:
-
развивать речь учащихся
-
развивать память учащихся при воспроизведении грамматических правил и доказательств
-
развивать умения воспринимать речевой материал на слух и слухо-зрительно
Ход урока
— слушайте внимательно, говорите хорошо:
Разделы языка* Лексика* Лексика изучает…* Фонетика* Фонетика изучает* Морфемика* Морфемика изучает…* Синтаксис* Синтаксис изучает…* — какой раздел языка я не назвала? — как думаете, что будем делать? — верно, начнём повторять тему «Морфология»; запишите число и тему урока в тетрадь
|
— что изучает морфология*? — на какие две группы делятся части речи*? — назовите самостоятельные части речи* — перечислите служебные части речи* – назовите морфологические признаки: Существительного… Прилагательного… глагола … б) Работа с текстом (текст написан на доске) — Перед вами текст. Читаем текст по цепочке, думаем, о чём говорится в тексте:
На берегу распустилась и цветёт … (большая, высокая) черёмуха. … (Душистые, белые) цветы покрыли все ветки. В мае мы всегда приглядываемся к черёмухе. Она забелеет, и комар в лесу появится. В июне всё дерево осыпано ягодами.
— Скажите, о чём говорится в тексте? * — Что непонятно? (объясняет значение непонятных слов) — объясните значение ДЕРЕВО ОСЫПАНО ЯГОДАМИ — о какой интересной примете рассказывает автор? в) выполнение заданий по тексту
Большая – Высокая – Душистые – Белые –
(Цветёт, цветы, … Белые, забелела,…)
Черёмуха – к черёмухе
НА, И, К, В ВСЕ, МЫ, ВСЕГДА, ОНА
г) Синтаксический разбор предложения – запишите первое предложение в тетрадь* — узнайте, что будем делать? *
— выполнять синтаксический разбор предложения* — дайте характеристику предложения* — найдите в тексте сложное предложение* — почему предложение сложное?
д) Морфологический разбор глагола — (ставит цифру 3 у глагола ЦВЕТЁТ) — Какой это вид разбора?
|
— какую тему мы сегодня начали повторять на уроке*? — что вспомнили? — как считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке? |
(на) берегу высокая |
Фразы, данные с символом *, предлагаются детям за экраном.