Lesson Study

Утверждаю:

Учитель. Жумагалиева Р.Н. класс : 7 Дата: 14.11. 2014

Тема урока: Разряды местоимений

Цель урока: Знакомство обучающихся с особенностями местоимения как части
речи, с его признаками и ролью в речи человека.

Задачи урока: ознакомить обучающихся с грамматическим значением и признаками местоимения ,

продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное,

воспитывать культуру общения в паре, уважение к чужому мнению;любовь к природе

Ожидаемые результаты: Научатся работать в группе,высказывать свои мысли,самооцениванию и взаимооцениванию

Методы и приемы: Прием «Мазайка». стратегия «Ручка в середине», кластер, Прием»Узнавание в лицо»,«Верные – неверные утверждения» , Стратегия «Карусель», тест, cтратегия «Сказать одним предожением»

.»Две звезды ,одно желание»,»Дерево чувств»

Ресурсы: Учебник Русская речь 7 класс.Жанпеисова У.А.,интернет-ресурсы

Ход урока:

Время

Действия учителя

Действия учащихся

2минуты

Организационный момент

Приветствие.Психологический настрой.

Подарок

Деление на 3 группы.Прием «Мазайка».Определение лидера группы по стратегии «Ручка в середине».Задаются фактические вопросы:

1.Какой сегодня день недели?

2.Последний осенний месяц.

3.Золотое время года.

Ознакомление с листом оценивания

Раздает оценочные листы.

Вступительное слово учителя.Сегодня мы проведем урок-игру,пойдем в горы штурмовать высоту.Но покорение горных вершин -дело трудное.Альпинисты тренируются,изучают климатические условия,особенности маршрута,запасаются необходимым снаряжением,слабых и торопливых горы не любят и часто наказывают.Почему люди хотят покорять вершины? Послушайте притчу о горе.

Притча

Образуются 3 группы по 4 ученика.Выбирают лидера группы

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с листом оценивания.Втечении урока идет самооценивание

Слушают притчу и делают выводы

5 минут

II.Старт.1группа. Составить кластер «Местоимение»

2группа.Работа с текстом»Дуб». Замените выделенные слова местоимениями с предлогами.

Около деревни растёт огромный старый дуб. Много легенд сложено о дубеНа дубе ребята пристроили скворечник. Весной и летом в скворечнике живёт семья скворцов. Когда наступают холода,  в скворечнике  прячется от стужи воробей. Для воробья ребята сделали на дереве кормушку.

3 группа.Прием»Узнавание в лицо»Выпишите из текста местоимения

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ 
При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы: 
Я плавать — не могу! 
МЫ ВАМ  ЕЁ, ОНА НАМ  ИХ, 
ВЫ ИМ, обратно, НАС. 
Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, 
А МЫ с НИМ — к НЕЙ от ВАС… 
Хоть МНЕ известно, что ОНО 
ИХ любит больше ТЕХ, — 
Всё ЭТО тайной быть должно 
Для НАС и ВАС от ВСЕХ…

Приём«Верные – неверные утверждения»

   Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.

  1.   Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.

2.   В предложении  местоимения бывают только подлежащим.

3.   В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим

4.   Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

5.   Местоимения изменяются по падежам и числам.

6.   В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом

Составляют кластер, заменяют выделенные слова местоимениями с предлогами, выписывают из текста местоимения

выделяют ключевые моменты.

5 минут

III.Восхождение на гору

Штурм пе

36рвой высоты «Знание».

Микроцель:Воспроизвести термины,правила.

Объяснение новой темы.Расшифровка фамилии Поволунов.

Тема урока:»Разряды местоимений».

Какова цель нашего урока?

Задания Работа с таблицей

1группа. Притяжательные,относительные,вопросительные

2группа.определительные,личные,указательные

3группа,неопределенные,отрицательные,возвратное

Раскрывают тему урока с использованием ИКТ.Защищают свои работы.На стикерах пишут местоимения и прикрепляют в нужной графе

10 минут

Штурм второй высоты «Понимание».

Микроцель:выявить,насколько поняли теоретический материал

1группа.Определить разряды местоимений.

Выдаю карточки с текстом.

Я  только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл… Я погладил его но спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга

2группа.Склонение местоимений Я,НАШ

3группа.Синтаксический разбор предложениий.

Я гуляю по осеннему парку.

Дедушка подарил мне интересную книгу.

Мой брат поехал в город.

Определяют разряды местоимений

Склоняют местоимения, производят

синтаксический разбор предложениий

5 минут

Штурм третьей высоты «Применение»

Микроцель:Умение применять теоретические знания на практике.

Выполнение упражнений по учебнику

1группа Упр.598 стр.265

2группа.Упр.602 стр.266

3группа.Упр. 615 стр.271

Ученики выполняют упражнения в тетрадях

5 минут

Штурм четвертой высоты «Анализ».

Микроцель:Умение правильно излагать мысли,развитие навыка пересказа

1.Стратегия «Карусель».Работа с текстами.

1группа.Легендао горе Бура

2группа.Легенда о орле-вещуне

3группа.Легенда о спящем Батыре.

2.Опережающеее задание.Защита презентации «Казахстанская Швейцария»

Тексы обсуждаются в группе,лидеры пересказывают текст другой группе,а те должны пересказать услышанное.

Шайхиева Аида защищает подготовленную презентацию

1 минута

Привал.Физминутка Я иду, и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Я пою, и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)  


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём, и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) –

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Выполняют физминутку

7 минут

Штурм пятой высоты «Синтез».

Микроцель:Развитие творческих способностей учащихся

1группа.Составить синквейн»Местоимение».

2группа.Продолжи текст.Это было осенью.Мы всем классом пошли в поход.

3группа.Составте диалог двух цветов

Учащиеся составляют синквейн,продложают текст и составляют диалоги.

Штурм вершины горы «Оценка».

Микроцель:Умение оценивать свои знания

Тестирование

Самопроверка, оценка заносится в оценочный лист.

1.Какое местоимение лишнее?

А.Я Б. Себе В.Он

2.Какие местоимения служат для выражения вопроса?

А.Личные Б.Притяжательные В.Вопросительные

3.Укажите синт-ую роль указательного местоимения.

Я родился в этой независимой стране

А.Определение Б.Подлежащее В.Дополнение

4.Определите ряд словосоч-ий с мест-ми жен. рода

А.Каждого школьника,этого класса

Б.Каждой улицей,той книгой

В.Тем озером,этим зданием

5.Сколько мест-ий в стих-ии?

Скворец летел к себе домой

Летел дорогою прямой.

Он изучил за много лет

Ее по множеству примет.

А. 1 Б.2 В.3

Ключ ответов: 1.б 2.в 3.а 4.б 5.в

Отвечают на вопросы.Происходит взаимооценивание.

1 минута

Подведение итогов урока.На вертолете спустимся на старт-площадку и подведем итоги.

Стратегия «Сказать одним предожением»

Учащиеся делают выводы

Обратная связь

2 минуты

Рефлексия.»Две звезды ,одно желание»

2 звезды– учащиеся на стикерах пишут что понравилось

1 желание–учащиеся на стикерах пишут свои предложения к уроку.

Производят обратную связь и помогают учителю при планировании следующего урока

1минута

Оценивание.

Формативное: словесное поощрение:похвала,сушки,стикеры.

Суммативное оценивание: с помощью листа оценивания:самооценивание и взаимооценивание

Сушки,стикеры, словесное поощрение:похвала помогают пробудить интерес к уроку. Учатся самооцениванию и взаимооцениванию

1 минута

Домашнее задание.

Составьте текст на тему»Случай в горах».

Анализ урока:

Темой исследования было»Обучение критическому мышлению» учащихся на уроке русского языка.Урок был построен по таксономии Блума.Дети принимали активное участие.Объектом наблюдения были учащиеся групп А,В,С

ГруппаА-Шайхиева Аида,группа В-ИхласоваН, группа С-Сейтжанов Асылжан.

Шайхиева Аида полностью справилась с заданиями,подготовила и защитила презентацию»Кокшетау-казахстанская Швейцария»,прекрасно составила диалог на тему «Разговор двух старых цветов».

ИхласоваН вела себя пассивно.Отвечала только тогда,когда спрашивали,на нее повлияли присутствующие.

Сейтжанов Асылжан еле включался в группу,с трудом удавались элементарные задания.Зато остальные дети сразу включились в учебный процесс.Я достигла поставленных целей.

Притяжательные,относительные,вопросительные

определительные,личные,указательные

неопределенные,отрицательные,возвратное

Бура

Много лет назад жил здесь двугорбый красавец-верблюд, белый, как снег. Был он мирным, спокойно пасся у подножия Кокшетау, но, если случалась беда — верблюд взлетал на вершину горы, и от его крика замирала степь. Услышав призыв, люди собирались вместе против врага. Народ любил белого верблюда. Но однажды встретил буру злой Касым-хан и пустил в него стрелу. 

Закричал от боли и упал на передние ноги верблюд, а Касым-хан смеялся и посылал в верблюда отравленные стрелы.Умирая, полз бура к озеру выпить воды, но сил не хватило. Превратился он в камень, стал горой.

Орел-вещун

Очень давно на вершине одной горы жил огромный Орел-вещун. Он следил за всем, что происходило вокруг. Многие не любили Орла, он не позволял совершать плохие поступки.Злые люди хотели убить орла,но никак не могли.. Но однажды Орел-вещун улетел. А народ до сих пор помнит эту чудесную птицу.которую никто не мог убить.

Жекебатыр (Спящий батыр)

В одном из аулов родился и рос джигит сильный и смелый. Когда вырос, то увидел нищету народа.

Сделал он себе меч, шлем, сел на коня и отправился искать за счастье для своего народа.Однажды враги преградили путь Батыру. Долго он бился, но не смог убить врагов. Он ослеп, оглох и только тогда наконец-то понял, что ходить за счастьем в одиночку нельзя.Он потерял силы, упал на спину и превратился в гору.

счастье радость пятерка машина квартира

цветы деньги ноутбук планшет сотовый телефон

удача богатство

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here