+Календарно-тематическое планирование спецкурса
«Трудные случаи русской орфографии»
7 класс
Тема занятия | Дата | К-во часов | Содержание урока |
Оборудование | Основные понятия |
УУД | |
1 2 | Введение. Основные принципы русской орфографии. |
| 2 | Морфологический принцип. Морфемный принцип. Фонетический принцип. Исторический принцип. Дифференцирующий принцип. | Презентация с материалами урока
| Орфография, орфограмма.
| Формирование целостного мировоззрения (личностные); умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности(регулятивные); умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные). |
3 4 5
| Правописание гласных в корне.
|
| 3 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. | Презентация с материалами урока
| Орфограмма | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные); владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные). |
6 7 | Правописание согласных в корне слова. |
| 2 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. | Презентация с материалами урока
| Корень слова, орфограмма | Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения(познавательные). |
8 9 10 | Правописание гласных после шипящих и Ц. |
| 3 | О-Ё-Е в корне. О-Ё-Е в суффиксах и окончаниях. Слова с чередующейся гласной в корнях жог/жег. И-Ы в корне. И-Ы в окончаниях и в суффиксах притяжательных прилагательных | Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | Гласный звук, чередование, корень | |
1112 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- |
| 2 | Основные значения приставок пре-при. Употребление приставок пре-при с одним и тем же корнем. Слова-исключения. Иностранные слова с формантом пре/при. | Раздаточный материал, ПК Интерактивная доска. Обучающее слайд-шоу | Чередование Приставка Формант | |
13 14 | Правописание суффиксов причастий. |
| 2 | Действительные и страдательные причастия. | Проектор, слайд-шоу с игрой | Суффикс, причастие | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные); владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения; формирование и развитие ИКТ-компетенции(познавательные). |
15 16 | Н и НН в разных частях речи |
| 2 | НН и Н в прилагательных. НН и Н в причастиях и отглагольных прилагательных. НН и Н в наречиях. Слова-исключения. | Карточки | Суффикс | |
17 18 | Правописание окончаний имён существительных и прилагательных.
|
| 2 | Инструктаж по выбору букв в окончаниях разных частей речи. | Проектор. Слайд-шоу с заданиями | Окончание Прилагательное существительное | |
19 20 | Правописание личных окончаний глаголов. |
| 2 | Морфологические признаки глагола. 1и 2 спряжение глаголов. Суффиксы и окончания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. Ь в инфинитиве, во 2 лице, в повелительном наклонении. | Слайд-шоу с материа-лами к уроку | Окончание Глагол Спряжение Инфинитив Наклонение
| Формирование целостного мировоззрения (личностные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные). |
21 22 | Правописание Ъ и Ь
|
| 2 | Ь для обозначения мягкости. Ъ и Ь в корне и после приставок. Слова-исключения.
| Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | Орфограмма | Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные). |
23 24 25 | Правописание сложных слов |
| 3 | Соединительные гласные О-Е. Сложносокращенные слова. Дефис в сложных прилагательных и наречиях
| Карточки, ПК. Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга | Соединительная гласная Дефис Сложное слово | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные). |
26 27 28 | Правописание частицы НЕ со всеми частями речи.
|
| 3 | НЕ с существительными, прилагательными, наречиями. НЕ с глаголом и глагольными формами.
| Карточки, ПК. | Частица Существительное Наречие Прилагательное Глагол | Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности(личностные); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные). |
29 30 | Правописание служебных частей речи и междометий. |
| 2 | Правописание через дефис частиц. Правописание производных предлогов. Правописание союзов.
| Раздаточный материал
| Предлог Союз Частица Междометие | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности(регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные.). |
31 | Сочинение на лингвистическую тему. |
| 1 | Урок развития речи. | Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку Раздаточный материал | Сочинение | |
32 33 | Лингвистический вечер «Секреты русской орфографии»
|
| 2 | Издание газет, буклетов, плакатов, презентаций.
| Раздаточный материал | Орфография | Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе(коммуникативные); умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные); |
34 | Повторение по курсу «Трудные случаи русской орфографии» |
| 1 | Повторение пройденного материала за весь год | Проектор. Слайд-шоу с заданиями | — |