+Календарно-тематическое планирование спецкурса

«Трудные случаи русской орфографии»

7 класс

п/п

Тема

занятия

Дата

К-во

часов

Содержание

урока

Оборудование

Основные

понятия

УУД

1

2

Введение. Основные принципы русской орфографии.

2

Морфологический принцип. Морфемный принцип. Фонетический принцип. Исторический принцип. Дифференцирующий принцип.

Презентация с материалами урока

Орфография, орфограмма.

Формирование целостного мировоззрения (личностные);

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности(регулятивные);

умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные).

3

4

5

Правописание гласных в корне.

3

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

Презентация с материалами урока

Орфограмма

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные).

6

7

Правописание согласных в корне слова.

2

Звонкие и глухие согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова.

Презентация с материалами урока

Корень слова, орфограмма

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности(личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения(познавательные).

8

9

10

Правописание гласных после шипящих и Ц.

3

О-Ё-Е в корне. О-Ё-Е в суффиксах и окончаниях. Слова с чередующейся гласной в корнях жог/жег. И-Ы в корне. И-Ы в окончаниях и в суффиксах  притяжательных прилагательных

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Гласный звук, чередование, корень

1112

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

2

Основные значения приставок пре-при. Употребление приставок пре-при с одним и тем же корнем. Слова-исключения. Иностранные слова с формантом пре/при.

Раздаточный материал, ПК Интерактивная доска. Обучающее слайд-шоу

Чередование

Приставка

Формант

13

14

Правописание суффиксов причастий.

2

Действительные и страдательные причастия.

Проектор, слайд-шоу с игрой

Суффикс, причастие

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение работать в группе;  умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения;  формирование и развитие ИКТ-компетенции(познавательные).

15

16

Н и НН в разных частях речи

2

НН и Н в прилагательных. НН и Н в причастиях и отглагольных прилагательных. НН и Н в наречиях. Слова-исключения.

Карточки

Суффикс

17

18

Правописание окончаний имён существительных и прилагательных.

2

Инструктаж по выбору букв в окончаниях разных частей речи.

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

Окончание

Прилагательное

существительное

19

20

Правописание личных окончаний глаголов.

2

Морфологические признаки глагола. 1и 2 спряжение глаголов. Суффиксы и окончания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении. Ь в инфинитиве, во 2 лице, в повелительном наклонении.

Слайд-шоу с материа-лами к уроку

Окончание

Глагол

Спряжение

Инфинитив

Наклонение

Формирование целостного мировоззрения  (личностные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные).

21

22

Правописание Ъ и Ь

2

Ь для обозначения мягкости. Ъ и Ь в корне и после приставок. Слова-исключения.

Проектор. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Орфограмма

Владение основами самооценки, принятия решений в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;(познавательные).

23

24

25

Правописание сложных слов

3

Соединительные гласные О-Е. Сложносокращенные слова. Дефис в сложных прилагательных и наречиях

Карточки, ПК.

Интерактивная доска. Слайд-шоу с заданиями для тренинга

Соединительная гласная

Дефис

Сложное слово

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные).

26

27

28

Правописание частицы НЕ со всеми частями речи.

3

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями.

НЕ с глаголом и глагольными формами.

Карточки, ПК.

Частица

Существительное

Наречие

Прилагательное

Глагол

Формирование коммуникативной компетентности в процессе  творческой, игровой и  образовательной деятельности(личностные); 

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные).

29

30

Правописание служебных частей речи и междометий.

2

Правописание через дефис частиц. Правописание производных предлогов. Правописание  союзов.

Раздаточный материал

Предлог

Союз

Частица

Междометие

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение слушать, владеть приёмами рационального запомина­ния (коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации(познавательные.).

31

Сочинение на лингвистическую тему.

1

Урок развития речи.

Проектор. Слайд-шоу с материала-ми к уроку Раздаточный материал

Сочинение

32

33

Лингвистический вечер «Секреты русской орфографии»

2

Издание газет, буклетов, плакатов, презентаций.

Раздаточный материал

Орфография

Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам  (личностные);

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности(регулятивные);

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе(коммуникативные);

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

формирование и развитие ИКТ-компетенции; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач(познавательные);

34

Повторение по курсу «Трудные случаи русской орфографии»

1

Повторение пройденного материала за весь год

Проектор. Слайд-шоу с заданиями

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here