Русский язык
ФИО: Тарасова Наталья Викторовна
Класс: 1 класс
УМК: «Школа России»
Тема: Гласные звуки и буквы
Цель:
Формировать умение определять гласные звуки и буквы
-
Закреплять знания о главных признаках гласных звуков
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить понятия о гласных звуках и буквах;
-
Учить выделять гласный звук в слове;
-
Учить находить различия между звуками и буквами;
-
Учить выполнять частичный фонетический анализ слова;
Развивающие:
-
развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
-
продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
-
развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
-
развивать фонематический слух на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к птицам и заботливое отношение
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы обучения:
— Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, рассказ – заключение, инструкции к заданиям).
— Наглядные методы (презентации, рабочие листы, ).
— Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений, демонстрация опыта).
Использовались приемы активизации познавательной деятельности: (задавание вопросов; сравнение картинок; списывание с печатного текста, осложненное заданием и т.д.).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, системно –деятельностного подхода
Оборудование: учебник Русский язык В.П.Канакина, тетрадь, презентация, карточки
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| |
УУД | |||
I.Самоопределение к деятельности
Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
| Организует проговаривание правил поведения на уроке.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».Слайд 2
-Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний
| Напоминает правила посадки при письме, правила положения тетради. Даёт задание обучающимся, организует проверку.
По выбору | —Откройте тетради , приготовьтесь писать. Проверьте правильность посадки и положение тетради. -Запишите сегодняшнее число. Прогноз работы на уроке (оценка) Минутка чистописания. С, О, Э, Ю, Х, Ж ж о с х э ю З П Д И Щ Я д з и п щ я -Прочитайте буквы. Что заметили? -Когда слова пишутся с заглавной буквы? -Запишите эти буквы к себе в тетрадь в алфавитном порядке. Самая правильная буква – улыбка, поменялись тетрадями – полечили у соседа самую больную букву простыми карандашами. Проверка | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
|
III. Постановка учебной задачи
Цель. Формулирование темы урока. | Создаёт проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к формированию цели урока. Вводит понятие «гласные буквы». | у я м а ы о ю ё ь е и (какое задание можно выполнить)слайд 3 — найди лишнюю букву (ь), (м) — что можно сказать о буквах? — Значит, что мы будем изучать сегодня на уроке? (СЛАЙД 4) — А какие задачи поставим? — Значит, чему мы будем учиться? — запиши в тетради 1 гр заглавные гласные, 2 гр с доски строчные — Сколько букв в русском языке? А написали? — В-д: -10 — Гласных звуков? Основных? | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).
|
IV. «Открытие» обучающимися новых знаний
Цель.
2.Работа по учебнику | 1.повторение
«Ромашка» Посмотреть видеозапись и пропеть гласные
проблема карточки по рядам
ласточка звучание — щебет
2 группа обучающихся
1 группа
| — продолжи буквы мы… видим, пишем, называем. — звуки … — Что мы знаем о гласных звуках? 1признак воздух проходит… Попробуем доказать (в парах пропеть) — что слышали, когда пели? 2 признак только голос
-сколько гласных звуков пропели? 6
Вывод: букв- 10, звуков- 6, 4 –йотированные. Слайд 5
У-ль: разделите слово на слоги лстчк
Слово не делится, т.к нет гласных букв. Которые обозначают гласные звуки 3 признак: гласный звук образует слог
Допиши гласные буквы и узнаешь кто поёт или щебечет?
Учебник стр 58, упр 1 (прочитать стих самостоятельно, вслух, по заданию — песенку ласточки) слайд 6
-В какой сказке ласточка помогла девочке? Автор? Учебник стр 61, упр 9
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
ФИЗМИНУТКА | Организует проведение физминутки. | Физминутка «Стайка» Пой-ка, подпевай-ка, Прилетела стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка –воробей, Эта птичка – скворушка, Пестренькое перышко. Ну а эта – коршун злой. Птички, птички, все домой!
-Где можно её использовать? В игре как считалку
| Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). |
V. Первичное закрепление
Цель. Закрепить написание гласных букв, звуков, которые обозначают гласные звуки | Организует работу со словами, работу над проблемным вопросом, работу над предложениями.
| — Кто запомнил названия птиц и может назвать слайд 7 соловей, воробей, скворушка, коршун — Задай вопросы ! Игра «Шифровальщик» — Зашифруй слова по выбору два
_о_о_е_, _о_о_е_, _ _ _ о_у_ _ а, _ о_ _ун
Назови ласково – соловей Озвучь – воробья У Скворушки –дом Игра? (коршун и наседка) | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД). |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
| Организует работу в парах
| -А сейчас вам предстоит поработать в парах. На каждый стол я раздала карточки. На карточках записаны предложения. Ваша задача, посовещавшись, выбрать пословицу и объяснить свой выбор. СЛАЙД 8 Пословица Слово- не воробей, вылетит — не поймаешь Выражение Воробьиный шаг (мелкий, короткий шаг) Воробью по колено (небольшой по глубине водоем)
| Уметь работать в парах (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь выполнять самопроверку. (Регулятивные УУД).
|
VIII. Рефлексия Цель. Фиксация нового содержания урока.
Осознание обучащюимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | — Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока? -Как вы считаете, мы получили на них ответ? Отвечаем!
-Оцените свою работу (используя условные знаки)- скворечники. Выберите скворца и поселите в выбранный скворечник. Слайд 9 сегодня я узнал и научился…
было интересно и я понял…
было трудно, но я постараюсь лучше…
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |