«Утверждаю»
« ____»____________2014 г.
Зав.УВР ______________М.Нуралиева
Класс 8 «б» | Русский язык | Учитель: Жакпанова А.У. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Глагол Условное наклонение | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | умение находить в тексте глаголы условного наклонения, развитие навыков правописания глаголов в условном наклонении с частицей бы; развитие речевой культуры, умение работать в группе, развитие логики мышления воспитание ценностного отношения к слову, развитие творческого воображения и памяти. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: | Уметь определять условное наклонение глагола, определять наклонение глаголов, уметь правильно писать и употреблять глаголы условного наклонения в речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые идеи: | Правописание глаголов повелительного наклонения, употребление их в речи | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы | Учебник, интерактивная доска, постеры, маркеры, раздаточные материалы | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя и учеников | |||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Приветствие, деление на группы с помощью смайликов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Опрос домашнего задания | 1.Рассказать правило, привести примеры, проверить выполнение упражнения Оцениваем устную работу по критериям:
Оцениваем письменную работу по критериям:
| |||||||||||||||||||||||||||||||
«Мозговой штурм» | 1.Какое наклонение живет только в форме прошедшего времени? 2.Какое наклонение имеет все формы времени? 3.Какое наклонение постоянно преследует одна очень капризная частица? Какая? Почему её называют капризной? 4.В каком наклонении находится глагол буду мечтать? 5.Какое наклонение обозначает действие, которое может произойти только при определенных условиях? 6.Какое наклонение имеет сразу два названия? Какие? (найти толкование слова в толковом словаре) 7.Какое наклонение образуется сочетанием глагола в форме прошедшего времени и частицы бы? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала
| Изучение теоретического материала, объяснение, обсуждение в группе.
— Мы можем сделать еще один вывод: как изменяются глаголы в условном наклонении? – по родам и числам, т.е. так же, как и прошедшее время.
Метод «Карусель» Составьте вопросы по новой теме и ответить на них Метод «Галерея» Повесить на доску написанное и оценить работу
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление темы
| Выполнение упражнений по учебнику Выполнение заданий: 1группа: от какой основы глагола образуется условное наклонение глагола? 2 группа: какой суффикс и какое слово образуют условное наклонение глагола? 3 группа: в каком роде и числе стоят глаголы в условном наклонении? Задание: Образуйте глаголы условного наклонения 1группа: сказать, подпрыгнуть; читать, писать 2группа: поплыть, разобрать; рисовать, пытаться 3группа: приласкать, подарить, загружать, разрешить Задание : Исправьте ошибки в употреблении глаголов условного наклонения: 1. Если бы прошел теплый дождь, то в лесу появились грибы. 2. Что бы вы увидели бы на Марсе, если бы побывали бы там?
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | «Цветик-семицветик» На каждом лепестке ученик пишет “заветное” желание 1 группа Если бы я был президентом… 2 группа Если бы у меня было много денег… 3 группа Если бы я был волшебником….
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание | Формативное и суммативное оценивание Карта самоконтроля
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Выучить правило, выполнить упражнение № |