Цели урока:

  • Обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7 классов;

  • Формирование умений:

    • опознавать однородные и неоднородные определения;

    • правильно ставить знаки препинания;

    • соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными и неоднородными определениями;

    • составлять схемы предложений с однородными членами предложений;

  • Развитие мыслительно-речевых навыков учащихся.

  • Повторение морфемики и орфоэпических норм. (подготовка к ГИА)

Оборудование:

  • мультимедиа проектор;

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • таблицы «Однородные члены предложения», «Однородные и неоднородные определения».

  • УМК под редакцией М.М.Разумовской.

Структура урока:

  • Разминка (повторение морфемики и орфоэпических норм);

  • Фронтальный опрос;

  • Индивидуальная работа у доски;

  • Изучение нового материала;

  • Работа в группах (по вариантам);

  • Итог урока;

  • Домашнее задание.

Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Разминка. (Слайд 3)

Поставьте ударение в словах:

тОрты, свЁкла, звонИт, включИт, квартАл, договОр, дефИс, каталОг, намЕрение, обеспЕчение, облЕгчить, твОрОг, экспЕрт, оптОвый, принЯть, началсЯ.

Укажите слова, правильно разобранные по составу:

  1. по-моему ; 2) кое-что ; 3) пол-лимона ; 4) во-вторых

Исправьте ошибки в разборе остальных слов:

по-моему; во-вторых.

    1. Фронтальный опрос. (Слайд 4)

— Что вы знаете об однородных членах предложения?

Определение на доске: Однородные члены: отвечают на один вопрос; относятся к одному члену предложения; являются одним и тем же членом предложения.

    1. Задание (устно): Найдите предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания не расставлены.

  1. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.

  2. Иди в огонь за честь отчизны за убежденье за любовь.

  3. И туман и непогоду осень поздняя несёт.

  4. Шел длинный товарный поезд.

  5. Наступила дождливая грязная тёмная осень.

  6. Старинные стенные часы пробили полночь.

  1. Индивидуальная работа (у доски)(Слайд 5): Допишите предложения, обозначьте однородные члены (знаки препинания не поставлены).

  • На озере ребята и купались и … и … .

  • Отряд шёл бодро и … .

  • Солнце осветило луг … … .

В каких предложениях вы поставили запятые? Объясните свой выбор.

  1. Физминутка.

  1. Объяснение нового материала (на доске таблица «Однородные и неоднородные определения»). (Слайд 6)

  1. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по вариантам. (Слайды 7, 8, 9)

  1. Итог урока. (Слайд 10)

    • Что нового вы узнали за сегодняшний урок?

    • Каковы три отличительных черты однородных членов предложения?

    • Какие определения называют однородными? Неоднородными?

    • В чем их отличие?

    • Приведите примеры предложений с однородными и неоднородными определениями.

10. Домашнее задание: (Слайды 11, 12)

Напишите сочинение-рассуждение «Какова роль определений в тексте? Как вы думаете, что случилось бы, если бы однородные определения исчезли из речи?». Не забудьте, что рассуждение строится по схеме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here