Урок русского языка в 8 классе с казахским языком обучения

Тема урока: Обращение

Цели урока: 1.Сформировать понятие об обращении; выявить признаки обращении, выделить обращение как объект исследования;

2.Развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся.

3.Воспитывать интерес и любовь к языку.

Оборудование: таблица, интерактивная доска, слайды с заданиями, ватманы для постера.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Формы работы: групповая, индивидуальная метод: коммуникативные, технология критического мышления.

Ход урока

I. а) Организационный момент: приветствие, подготовка учащихся к уроку, психологический настрой.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

б) Подготовка к восприятию нового материала.

Определение темы урок.

— Сейчас мы поработаем над определениям темы нашего урока.

Как видите, на доске темы нет. Попробуйте понять, о чём мы будем говорить на уроке.

Ученики читают данные предложения на листочках, которые раздала учительница.

I. Сияй ты, день погожий, а я хочу грустить.

Ничего, родная! Успокойся.

Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?

Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать!

II. Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя. (Пушкин)

Как грустно мне твоё явленье, весна, весна! (Пушкин)

Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы. (Пушкин)

Мой друг, отчиция посветим души прекрасные порывы! (Пушкин)

— Кто из вас попробует определить тему урока.

— Тему урока: Обращение

Деление учащихся на 2 группы через игру « Любимые конфеты»

II. Работа над новым материалом (§23 с. 49)

Задания обеим группам: подготовить сообщения по данным темам:

  1. Обращение-это…

  2. На письме обращение выделяется.

Учащихся рассказывают друг другу об обращении.

2) Постер на тему «Обращение»

Обращение

III. Основная часть урока:

1) Прослушивание басни И. А. Крылова «Кукушка и петух» ( групповая работа)

— Послушайные и назовите слова-обращения, которые использовалавлер

2) Спишите предложения, выделите обращения заплетыми ( )

1. Как я люблю, товарищ мои, весны раскамной появленье.

2. Гость, не забывай, что у тебя и свой дом есть.

3. Добро пожаловать скворцы.

4. Где же вы теперь друзья-однополчане, боевые спутники мой?

5. О первый лошдыш, щ-под снега ты просишь солнечных лучей.

6. Отдохни, моя степь, под туманом беззаботно и крепко усни.

3) По картинкам составьте предложения с обращениями.

Игра — конструктор.

Переделайте повествовательные предложения так, чтобы образовались побудительные предложения.

  1. Светит солнышко нам.

  2. Ребята охраняют природу.

  3. Люди Земли борются за мир.

  4. Вылезают муравьи после зимней стужи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here