Урок русского языка в 8 классе с казахским языком обучения
Тема урока: Обращение
Цели урока: 1.Сформировать понятие об обращении; выявить признаки обращении, выделить обращение как объект исследования;
2.Развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся.
3.Воспитывать интерес и любовь к языку.
Оборудование: таблица, интерактивная доска, слайды с заданиями, ватманы для постера.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Формы работы: групповая, индивидуальная метод: коммуникативные, технология критического мышления.
Ход урока
I. а) Организационный момент: приветствие, подготовка учащихся к уроку, психологический настрой.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
б) Подготовка к восприятию нового материала.
Определение темы урок.
— Сейчас мы поработаем над определениям темы нашего урока.
Как видите, на доске темы нет. Попробуйте понять, о чём мы будем говорить на уроке.
Ученики читают данные предложения на листочках, которые раздала учительница.
I. Сияй ты, день погожий, а я хочу грустить.
Ничего, родная! Успокойся.
Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?
Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать!
II. Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя. (Пушкин)
Как грустно мне твоё явленье, весна, весна! (Пушкин)
Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы. (Пушкин)
Мой друг, отчиция посветим души прекрасные порывы! (Пушкин)
— Кто из вас попробует определить тему урока.
— Тему урока: Обращение
Деление учащихся на 2 группы через игру « Любимые конфеты»
II. Работа над новым материалом (§23 с. 49)
Задания обеим группам: подготовить сообщения по данным темам:
-
Обращение-это…
-
На письме обращение выделяется.
Учащихся рассказывают друг другу об обращении.
2) Постер на тему «Обращение»
Обращение
III. Основная часть урока:
1) Прослушивание басни И. А. Крылова «Кукушка и петух» ( групповая работа)
— Послушайные и назовите слова-обращения, которые использовалавлер
2) Спишите предложения, выделите обращения заплетыми ( )
1. Как я люблю, товарищ мои, весны раскамной появленье.
2. Гость, не забывай, что у тебя и свой дом есть.
3. Добро пожаловать скворцы.
4. Где же вы теперь друзья-однополчане, боевые спутники мой?
5. О первый лошдыш, щ-под снега ты просишь солнечных лучей.
6. Отдохни, моя степь, под туманом беззаботно и крепко усни.
3) По картинкам составьте предложения с обращениями.
Игра — конструктор.
Переделайте повествовательные предложения так, чтобы образовались побудительные предложения.
-
Светит солнышко нам.
-
Ребята охраняют природу.
-
Люди Земли борются за мир.
-
Вылезают муравьи после зимней стужи.
-