8 класс. Дата______________
Тема: Понятие об обособлении.
Цель: учащиеся должны знать понятие «Обособление», уметь выделить в предложении обособленные члены.
Ожидаемый результат: знают определение понятия обособление, умеют выделить в устной и письменной речи обособленные члены предложения; умеют работать индивидуально и в группе, находить общее решение, анализировать, делать выводы, строить рассуждения.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, А3, маркеры, толковый словарь.
Модули: КМ, НП, ВО, ОдО, ИКТ.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1.Мотивационный этап. Психологический настрой. Актуализация новых знаний. | Приветствие «Круг радости» (слайд №1) В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразах Ты только вдумайся, Только всмотрись — Кроется самая главная мысль. Строчка за строчкой, Фраза за фразой – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Откроется самая главная мысль!
— Какова основная мысль стихотворения? Как вы понимаете эти строки? -Сегодня мы тоже будем в поисках нового, неизведанного. — Сравните два предложения. (Слайд №2)
| Пожелание друг другу хорошего настроения.
Отвечают на вопросы и выходят на слова и словосочетания «поиск», «главная мысль», «вдумайся», «всмотрись»
Формулируют цель урока. |
2. Познавательный этап.
Во время работы в группах звучит казахский кюй | — Как вы думаете, что будет объектом исследования на сегодняшнем уроке? — На какие проблемные вопросы нам предстоит найти ответы? — Чтобы ответить на эти вопросы и лучше понять тему, поработаем со справочниками, учебником, проявим самостоятельность в поисках ответов, наблюдательность, творчество. — Чтобы узнать точное значение слова или определения к чему мы должны обратиться? (К толковому словарю).
Организует работу в группах Исследуя текст «Мой Казахстан», найдите обособленные члены предложения. | — Что такое обособление? — Какие члены предложения могут быть обособленными? — Как будем выделять на письме обособленные члены?
Изучение теории. Работа в группах по теме. 1 группа. Обособленные определения. 2 группа. Обособленные обстоятельства. 3 группа. Обособленные дополнения. 4 группа. Обособленные приложения. Примеры ищут из текста «Мой Казахстан» Оформление постеров.
Физминутка.
|
Рефлексия | — Обратимся к проблемным вопросам, которые поставили в начале урока. Ответили ли мы на эти вопросы? — Чему научились? — Какой этап урока показался самым интересным?
| Выступление групп. Защита постеров. Толстые и тонкие вопросы групп друг другу.
Мини-тест по теме. Проверка по ключу. Слайд №5 |
Оценивание. | — Оцените вашу работу в «Оценочной карте». |
|
Домашнее задание | Слайд №6
|