8 класс. Дата______________

Тема: Понятие об обособлении.

Цель: учащиеся должны знать понятие «Обособление», уметь выделить в предложении обособленные члены.

Ожидаемый результат: знают определение понятия обособление, умеют выделить в устной и письменной речи обособленные члены предложения; умеют работать индивидуально и в группе, находить общее решение, анализировать, делать выводы, строить рассуждения.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, А3, маркеры, толковый словарь.

Модули: КМ, НП, ВО, ОдО, ИКТ.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивационный этап.

Психологический настрой.

Актуализация новых знаний.

Приветствие «Круг радости»

(слайд №1) 

В поисках смысла

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и в песне, даже во фразах

Ты только вдумайся,

Только всмотрись —

Кроется самая главная мысль.

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Откроется самая главная мысль!

— Какова основная мысль стихотворения? Как вы понимаете эти строки?

-Сегодня мы тоже будем в поисках нового, неизведанного.

— Сравните два предложения. (Слайд №2)

Пожелание друг другу хорошего настроения.

Отвечают на вопросы и выходят на слова и словосочетания «поиск», «главная мысль», «вдумайся», «всмотрись»

Формулируют цель урока.

2. Познавательный этап.

Во время работы в группах звучит казахский кюй

— Как вы думаете, что будет объектом исследования на сегодняшнем уроке?

— На какие проблемные вопросы нам предстоит найти ответы?

— Чтобы ответить на эти вопросы и лучше понять тему, поработаем со справочниками, учебником, проявим самостоятельность в поисках ответов, наблюдательность, творчество.

— Чтобы узнать точное значение слова или определения к чему мы должны обратиться? (К толковому словарю).

Организует работу в группах

Исследуя текст «Мой Казахстан», найдите обособленные члены предложения.

— Что такое обособление?

— Какие члены предложения могут быть обособленными?

— Как будем выделять на письме обособленные члены?

Изучение теории.

Работа в группах по теме.

1 группа. Обособленные определения.

2 группа. Обособленные обстоятельства.

3 группа. Обособленные дополнения.

4 группа. Обособленные приложения.

Примеры ищут из текста «Мой Казахстан»

Оформление постеров.

Физминутка.

Рефлексия

— Обратимся к проблемным вопросам, которые поставили в начале урока. Ответили ли мы на эти вопросы?

— Чему научились?

— Какой этап урока показался самым интересным?

Выступление групп. Защита постеров.

Толстые и тонкие вопросы групп друг другу.

Мини-тест по теме. Проверка по ключу. Слайд №5

Оценивание.

— Оцените вашу работу в «Оценочной карте».

Домашнее задание

Слайд №6

  • Параграф 31, упражнение 282

  • Составить 8-10 предложений на тему «Мой Казахстан», использовав обособленные члены предложения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here