Тема урока: Повторение изученного материала. Части речи.

Цель урока: повторение изученного в 7классе

Задачи:

-систематизировать знания учащихся о правописании глагола и его форм (причастие и деепричастие),

-развивать умения находить причастный и деепричастный обороты,

— воспитывать интерес к урокам русского языка.

Ход урока

I Оргмомент

II. Проверка домашнего задания.

1. Лингвистическая разминка.

Учение(3) – вот лучшее(3) богатство()4 (Разборы у доски.)

2.Упражнение устно.

III.Повторение темы «Правописание причастия, деепричастия. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»

Работа в группах. Каждая группа получает задание.

Группа «Причастие»

Задание

1.Как определяются гласные в падежных окончаниях причастий?

Привести примеры (все примеры записывать на доске).

2.Что такое причастный оборот? Знаки препинания при причастном обороте. Привести примеры.

3.Как образуются действительные и страдательные причастия? Примеры.

4.НЕ с причастиями. Примеры.

5.Правописание –НН- и –Н- в причастиях и отглагольных прилагательных. Примеры.

Группа «Деепричастие»

1.НЕ с деепричастиями. Привести примеры (все примеры записывать на доске ).

2.Как образуются деепричастия несовершенного вида и совершенного вида? (примеры)

3. Что такое деепричастный оборот? Знаки препинания при деепричастном обороте. Привести примеры.

4.Какими членами предложения являются деепричастия и деепричастные обороты на письме?

(Каждая группа готовится к выступлению, распределяют вопросы.)

IV Закрепление.

1. У каждого ученика карточка с текстом

Отлет гусей

С деревьев осыпались листья, и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы. Именно тогда над станицей полетели дикие гуси. Им предстояло совершить далекий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй. Утром и днем в холодноватой чистой синеве неба видны были темные точки улетающих на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. Иногда порыв встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей. Они ломали линию строя, и старый вожак, замедлив размеренный лёт, звал их резким, гортанным криком. Они возвращались на свои места, и стая летела дальше.

И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье оставалась обессилевшая старая гусыня. Ей трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта. Отдохнув немного, она пыталась догнать стаю, тяжело взмахивая крыльями.

Задания

1.Прочитать текст.

2. Найти предложения с причастными и деепричастными оборотами.

3.Объяснить постановку знаков препинания.

4. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу:

1 -й вариант — выдерживая, 2-й вариант — замедлив.

5. Сделать морфологический разбор у доски и в тетрадях причастий и деепричастий.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание: повторить тему «Служебные части речи»

Написать мини-сочинение «Осень» (с причастными и деепричастными оборотами).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here