Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.п. п. Чистые Боры

Буйского муниципального района

Костромской области

Конспект урока обучения грамоте

в 1 классе

в Образовательной системе «Школа 2100»

(авторская разработка)

Соболева Т.А.

учитель начальных классов

2010

При разработке урока я использовала материалы, размещенные на сайте Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (

«Эх» «Ох» «Ай» «Ой»
[э], [о], [а], [о] При ответе на вопрос у части учащихся возникают затруднения. Не знаем, как называются эти звуки. Узнать, как называются эти звуки.

7 мин

«Открытие» детьми нового знания. Послушайте рассказ ученого и найдите ответ на вопрос, как называются в русском языке эти звуки. (смотреть

?
Что еще узнали про гласные звуки?

Фронтальная работа

Это речевые звуки. Это гласные звуки Дополняют учащиеся на доске.
Звуки

речевые

гласные звуки

В русском языке 6 гласных звуков — [а], [о],[и],[у],[ы],[э] Гласные звуки обозначают
8 мин

Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).
1. Загадка: Поднялись ворота всему миру красота. Запишите слово-отгадку в виде схемы Обозначьте гласные звуки (смотреть

Слова для разбора: волк, лисица, лимоны, рак, книга, машина.
Фронтальная работа
Радуга __________

Фронтальная работа

Жук ________

Фронтальная работа Предметы: жук, лимон, барабан, мак, дерево, радуга, ежик, роза, олень, книга, телефон. Учащиеся выбирают слова: телефон, мак, жук, ежик, роза, радуга

Работа в парах (один учащийся читает, называет гласные звуки и обозначает их, другой слушает и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)
Волк ________ Лисица __________ Лимоны __________ Рак ________ Книга __________ Машина __________
10 мин Самоанализ и самоконтроль Учебник с.25 Прочитать схемы слов. Найти и обозначить гласные звуки. Проверка с образца. Слова: лук, рыба, кубики
Самостоятельная работа
Лук __________ Рыба __________
Кубики __________
5 мин Итог урока. Рефлексия.
Какую цель мы перед собой ставили? Добились ли мы поставленной цели? Участвуют в обсуждении

3 мин

Приложение № 1 — Кому принадлежат эти звуки? Запишите слова-названия схемой
Агния Барто
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу!
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах!
Пить, пить, пить! Воды попить!
Мурр-мурр… Пугаю кур.
Кра-кра-кра! Завтра дождь с утра!
Му-у, му-у! Молока кому?

Используемая литература Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2008

Использованные материалы и Интернет-ресурсы http://school-collection.edu.ru/ — Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов © Соболева Т.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here