Урок письма в 1 классе

Тема: письмо строчной буквы «а».

Цель: учить писать каллиграфически правильно строчную букву

Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;

Развивать внимание, память учащихся.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Проблемная ситуация ( слайд 1)

-Р.,к нам на урок пришли наши знакомые Аня и Ваня. Они решили прочитать название журнала но не могут вспомнить

-Давайте поможем им

-Перед вами лежит журнал. Найдите букву А и подчеркните её простым карандашом

-Какая это буква ?

3. Актуализация знаний.

С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (а)

Что узнали о звуке? ( гласный, обозначается буквой «а» )

Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Назовите признаки гласного звука. ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.) .

Игра «Найди букву» ( магнитные буквы на доске )

На доске магнитные буквы в перемешку.

— Найдите среди букв , буквы А

Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи ? – Эти буквы печатные

А какие ещё бывают буквы? (письменные)

4.Прогнозирование темы и цели урока:

Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?

5.Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы будем учиться писать срочную букву А

6. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) .

7.Работа в прописи « Мой алфавит»

-Р. Откройте свои прописи на страничке 6 ( Слайд 2 )

— Посмотрите на экран

Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово.

— Проверим ( слайд 3 ) (аист)

— ( слайд 4 )

— Посмотрите на схему слова аист.

— Давайте определим сколько слогов в слове АИСТ. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем.

— Сколько слогов? 2

— Назовите первый слог – А

— Назовите второй слог- ИСТ

— А сейчас выясним какой из них ударный

— Давайте позовём слово в гости. АААААист

— Какой слог ударный? А

-Назови первый слог ? а

— Ск. В нём звуков? 1

Какой он? (гласный)

— Почему? (не встречает во рту преграду)

— Обведите кружок красным цветом.

— Назовите второй слог . (ист)

-Ск. в нём звуков? (3)

— Назовём по порядку:

-Назовите первый звук (И), какой он? (гласный)

— Назовите второй звук (С) , какой он? (согласный, твёрдый),

— Почему? (встречает во рту преграду)

— Последний звук – Т, какой он? (согласный)

ИТАК , в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.

( слайд 5 )

Угадайте второе слово по первому звуку каждого слова (астра)

Проверим ( слайд 6 )

( слайд 7 )

Посмотрите на экран. Верно ли составлена схема слова астра ? ( Нет , не хватает последней буквы А )

Приготовили ладошки . Определим сколько слогов в слове «АСТРА»

— аааааа-стра

— Ск. слогов ? 2

— Какой первый? А

— Какой второй? СТРА

— Узнаем какой из них ударный.

— Позовём слово: ААААААстра

-Какой слог ударный? А

— Найдите схему в тетради и нарисуйте красный кружок.

-Назовите второй слог? Стра

-Какой первый звук в этом слоге? С

-Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук ? Т, -Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук ? Р, -Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук ?А,

-Какой он? (Согласный)

-В схеме обведите его красным кружочком

ИТАК , в слове АСТРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков.

— Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука А)

— А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук ( буквой А)

8. Письмо, печатные буквы А

Работа с плакатом «Сиди правильно».

-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы А

На уроке чтения вы уже учились печатать букву «А» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)

— А какие еще бывают буквы?(письменные).

-Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма?

— А какую букву мы будем учиться писать?

I Анализ строчной буквы «А»

  1. Показ строчной буквы «А»

  2. Рассмотрите из каких элементов состоит буква «А» (овал, прямая, наклонная с закруглением в право) (Слайд 8)

  3. Даю образец написания на доске. (экране) (слайд 9)

  4. Письмо на карточке.

-Пропишем букву по образцу на картоне под счет.

5. На ладошке подсчет

6 .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

—Пишем подсчет в тетради

-Приготовились.

И—раз—и

А теперь пишем на строке строке букву а и элемент буквы а

Дописываем строчку до конца

Вспомним из каких элементов состоит состоит строчная буква «А»? (овал, прямая, наклонная с закруглением в право)

— А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «А»

  • Строчку короткой наклонной линии с закруглением вправо

  • следующая строка овал чередуем с короткой наклонной линией с закруглением вправо

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

А сейчас закрепим написание буквы «А» строчной

-Работаем на следующей строке (буква «А»)

-Обведем букву «А» и две короткие наклонные линии

— Повторим образец

— Пишем две буквы «А» с нижним соединением и две короткие наклонные линии

-Итак далее , до конца.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

-Продолжим работать.

-Мы будем учиться писать две буквы «А» в соединении и две наклонные линии.

9.Закрепление:

На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а».

атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

Сколько раз написали букву «а»? ( 4 )

10. Загадка про ОСЕНЬ.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — …(осень)

-Чем она богата, и у нас на картине художник изобразил (внизу тетради мы видим кар-и)

-Итак..

— Какие вы видите фрукты и овощи ?

— Обведите только те , в названиях которых ты слышишь звук А

Что стало лишним ?

-Отметьте красным кружком место звука, а в словах БАНАН. ГРУША.РЕПА.

11. Работа в парах (по карточкам

А сейчас поработаем в парах.

На карточке отметьте красным кружком место звука слова Ананас

-Пара берется за руки на локотке и поднимает руки.

Пара выходит к доске и показывает свою схему.

-Итак. В слове ананас сколько отметили звуков А (3)

12.Игра (Слайд 11)

Назови все слова , которые начинаются на звук А

13. Итог урока Рефлексия:

  Чему учились сегодня на уроке ?

— Какие задания понравились больше всего?

— Какие затруднения остались?

— У вас на партах лежат смайлики . Ребята если урок вам понравился , вы все поняли , то покажите мне соответствующий смайлик , если вам что- то было не понятно, то другой соответствующий смайлик, если было не интересно и вы ничего не поняли то покажите этот смайлик (Образцы смайликов показываю на доске )

-Молодцы! Слайд 12

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here