Русинова Татьяна Михайловна – учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область,

город Петропавловск, Коммунальное Государственное учреждение «Средняя школа №5», ул.Мира 195, р.т. 51-85-03.

Русская грамота. 1класс.

Тема: Закрепление. Гласные и согласные звуки.

Цель: формирование представлений о гласных и согласных звуках, умение их различать.

Задачи: Повторить и обобщить все, что выучили о предложении, слове, звуках, ударении.

Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Оборудование: карточки слово название ,слово помощник

?

!

.…∙

знаки в конце предложения

Рисунки к стихотворению Я. Пищулова «Загадочный рисунок».

Таблица. Речь устная и письменная.

Ход урока.

1.Организационный момент

За окном осенний свет

Льется, разливается,

А за партой мой сосед

Смотрит, улыбается.

-Повернитесь к соседу — улыбнитесь соседу. Что ты чувствуешь, когда улыбаешься?

2.Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Улыбка — один из способов общения с людьми. Успех в жизни зависит от умения общаться с другими людьми. Когда человек улыбается, в кровь поступает особое вещество — гормон, которое отвечает за хорошее настроение. Положительные эмоции укрепляют здоровье, помогают приобрести друзей, добиться успеха в жизни. Пусть улыбка поможет тебе в твоем деле. А какое у тебя дело?

Все дети: Я — деловой человек.

У меня есть дело — учеба.

Я веду его достойно:

Слушаю, думаю, запоминаю, выполняю.

Я учу себя сам.

-Что помогло вам высказать свои мысли?

-Речь (таблица).

3.Сообщение темы урока. Закрепление изученных знаний.

-Какая бывает речь? (устная и письменная)

-Как различить? (говорю, слышу; вижу, пишу)

-Из чего состоит речь? (предложений)

-Что такое предложение? (учебник)

-Какие бывают предложения? (карточки со знаками в конце предложений)

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Какие бывают слова? (названия, помощники) (карточки)

Физ.минутка.

-Я называю слово. Если это слово — название – похлопай, если слово-помощник — потопай (10-12 слов на выбор учителя).

-Что можно составить из слов? (Доска-схема)

( Кузнечик играет на скрипке.

Птичка сидит на дереве.

?

!

.…∙

Собака лает на луну.)

-Проговори с разной интонацией. (Карточки на доске).

-Можно ли разделить слово на части?

-Как называются части слова? (слоги)

-Из чего состоят слоги? (звуки) —

Какой звук произносит мама, когда укачивает ребенка? (а-а-а)

-Какой звук произносит волк? (у- у – у)

-Как девочка удивляется? (о-о-о)

-Как произносятся эти звуки? (свободно без препятствий)

-Какие они? (гласные)

-Как договорились обозначать гласные в письменной речи? (карточка)

-Как жужжит пчела? (ж-ж-ж)

-Как рычит собака? (р-р-р)

— Как фырчит ежик? (ф-ф-ф)

— Как произносятся эти звуки? Какие они? (согласные)

-Как договорились обозначать согласные на письме? (карточки)

Физ.минутка.

-Если назову гласный звук — встаньте, если назову согласный – сядьте.

(на выбор учителя)

4. Работа с учебником. Осмысление знаний.

(учебник) Подбери слова к схеме. Докажи свой выбор.

торт кекс

батон вафли

-Составь схемы слов (по выбору учителя)

пирожок лепешка

5.Применение знаний. Самостоятельная работа.

-Возьми лист с началом рисунка. Дорисуй, чтобы получилось слово-название. Составь звуковую схему своего слова. Объясни свои действия.

-Послушай, что получилось у ребят из стихотворения Пищулова «Загадочный рисунок».

Подошел к ребятам Витя,

Показал листок:

-Взгляните!

-Кто сумеет угадать?

-Что я начал рисовать?

-Угадал?-

-Сказал Володя.

-Это солнышко восходит!

Возразила сразу Зина:

-Здесь арбуза половина!

-Чепуха!-

Смеется Света-

-Сразу видно, зонтик это!

Подбежал Олег:

-Постой.

Это каска со звездой!

-Нет!-

Сказал, подумав, Боря-

Это гриб,

Чего тут спорить!

Головой качает Вася:

-Я с тобою не согласен.

Я уверен, будет тут

Нарисован парашют!

Витя свой рисунок взял,

Улыбнулся и сказал:

-Вы догадливыми были,

Только жаль, про хлеб забыли.

Как собрали урожай,

Испекли мы каравай

-Можно ли все эти слова объединить одним словом ХЛЕБ?

-ХЛЕБОРОБЫ. Кто это? Что знаешь об их труде? Как ты относишься к труду других людей?

6. Итог.

(Картина в учебнике) Где происходят события?

Что делают дети?

Как они выражают свои мысли?

Расскажи родителям «Как хлеб на стол приходит?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here