Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида с. Ванновского Краснодарского края

Конспект урока по чтению и развитию устной речи

для 2 класса

по теме: С. Маршак «Песенка о вежливости».

подготовила

учитель начальных классов

Мария Яковлевна Попович

с. Ванновское

2012г

Цель:

— познакомить с произведением С. Я. Маршака «Песенка о вежливости»;

развивать технику чтения, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь; коррегировать память, аналитико — синтетическую деятельность учащихся на основе упражнений в нахождении ответов на вопросы в тексте;

— воспитывать умение быть вежливым по отношению к окружающим.

Оборудование: учебник, картинки.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Садитесь, ребята!

Прозвенел звонок, начался урок.

На уроке тишина,

Нам особенно нужна.

Уходите разговоры

В вестибюли, в коридоры.

Нам урок пора начать

И заданье проверять.

2.Проверка домашнего задания:

Проверяем домашнее задание.

— Что было задано на дом? (Прочитать рассказ А. Седугина «Брысь, шапочка!»)

— Как нужно читать рассказ? (Громко, четко, не спеша, выразительно).

Давайте послушаем рассказ.

Дети читают рассказ. Оценки за домашнее задание.

3. Актуализация знаний:

О чем мы прочитали рассказ? ( О вежливости).

Ребята, посмотрите на доску, на доске пословицы о вежливости. Каждая пословица, состоит из двух частей. Посмотрите, правильно составлены пословицы. ( —вперед пригодится, Поклониться; а будь приветлив, В чужом доме не будь приметлив.).

Дети читают пословицы (Неправильно).

Кто может прочитать правильно первую пословицу? (Поклониться – всегда пригодиться).

Прочитайте правильно и вторую пословицу. (В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.)

Как вы понимаете эти пословицы? ( Если вы будете уважительно относиться к окружающим, то и к вам будут хорошо относиться. В гостях мы должны вести себя доброжелательно.)

3. Введение в тему:

Ребята, вспомните название раздела, который мы изучаем. Как он называется? (Если вы вежливы…)

— Чему посвящен этот раздел? (Вежливости, хорошему поведению)

— Что значит «быть вежливыми»?

Слово об авторе (фото на доске).

Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его работал мастером на мыловаренном заводе. Мать была домохозяйкой. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта, и считал его очень одаренным.

Маршак много учился, путешествовал по свету. Занимался благотворительностью. Давал средства для строительства детских домов. У него была дружная семья (супруга, два сына и дочка)

За свою жизнь Самуил Яковлевич получил много наград и орденов.

Сегодня мы с вами прочитаем произведение С. Я. Маршака «Песенка о вежливости». Послушайте и скажите: что значит «быть вежливым в душе»?

4. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем отдыхать!

Спинки бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

5. Работа по теме:

Чтение учителем стр. учебника 172-173 .

Беседа по прочитанному:

Что значит «быть вежливым в душе»?

Как вы понимаете выражение «к совести не глухи»?

Найдите в тексте как нужно вести себя в транспорте.

Почему инвалиду нужно помочь войти в транспорт? Как бы вы это сделали?

Почему не нужно ждать, когда тебя о чем-то просят?

Чтение по цепочке (по образцу).

6. Закрепление изученного материала:

Как называется произведение которое мы сегодня читали? ( Песенка о вежливости).

Кто автор этого рассказа? ( Маршак С.Я.).

О чем это произведение? (О вежливости).

Чему учит на песенка? (Культуре поведения)

Вам понравилась песенка? (Да).

Выразительное чтение.

7. Итог:

Выставление оценок за урок.

8. Домашнее задание:

стр. учебника 172-173 читать и нарисовать рисунок по произведению для пересказа.

Урок окончен.

Литература:

1. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Издательский центр «Академия».2000.

2.Фалькович Т. А. Барыкилкина Л. В. Сценарий занятий по культурно- нравственному воспитанию школьников. М. :ВАКО. 2008..

3.Чтение: 2 класс: Учебник для специальных ( коррекционных) образ. учрежд.VIII вида / Авт. — сост. Ильина С. Ю. — 8-е изд. — Спб.: филиал изд- ва «Просвещение», 2011.

Литература:

  1. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. – М., 1991.

  2. Окружающий мир. 1 класс. Часть1/1. Часть ½ / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – М.: Инпро –Рес, 1995.

  3. Практическое пособие по развитию речи (для детей с отклонениями в развитии) под. ред. В. В. Воронковой. – М.: Школа, 1992.

  4. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией: доктора педагогических наук В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 2006.

  5. Развитие речи 2 класс: конспекты уроков/авт.-сост. Е. М. Матвееева.-Волгоград: Учитель, 2010.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here