Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №50»
города Калуги
Конспект урока по письму
в 1 классе
«Е заглавная»
подготовила
учитель начальных классов
Меженная Ольга Станиславовна
г. Калуга
2013г.
Тема урока: «Е заглавная»
Цели урока:
1.Обучение письму заглавной буквы Е и соединению ее с другими буквами.
2.Учить списыванию с текста, письму под диктовку.
3.Развивать речь учащихся.
4.Воспитывать положительное отношение к процессу письма.
Оборудование для учителя:
1.Доска Почета
2.Пособие для анализа буквы
3.Кукла
4.Гномик с корзинкой
5.Сова
Оборудование для детей:
1.Прописи
2.Касса букв
3.Лист с буквой из бархатной бумаги
4.Калька
5.Карандаши
Ход урока.
1.Орг. момент.
Демонстрация аккуратных тетрадей на Доске Почета.
2.Изучение нового материала.
Подготовительная работа.
Какие сказки вы знаете? Урок у нас будет сказочным.
«Жили-были дед и баба. Была у них внучка Настенька. Собрались один раз подружки в лес по грибы, да по ягоды, стали звать с собой Настю.
-Дедушка, бабушка,- говорит Настя,- отпустите меня в лес.
— Иди, да смотри от подружек не отставай.
Ушли девочки в лес, но Настя не послушалась совета дедушки с бабушкой. В глухой чаще отстала и заблудилась.
3.Физ.-минутка.
4.Рисование узора уч-ся. (в прописи)
5.Объявление темы.
Вот в такой лес попала Настя. В лесу росли грибы, ягоды и буквы. Под елкой девочка встретила новую букву.
-Как зовут тебя?
-Е заглавная.
Тема урока «Е заглавная».
6.Выявление элементов буквы.
Гномик показывает Насте элементы буквы. (Работа с буквами из бархатной бумаги, дети обводят пальчиком букву с закрытыми глазами).
7.Показ письма буквы учителем. ( Начинаем писать в междустрочном пространстве, пишу 1 полуовал, дошла до верхней границы рабочей строки и т. д.
8.Письмо уч-ся буквы в воздухе.
9.Письмо с помощью кальки. ( Обведение образцов по точкам)
10.Работа над ошибками. (Сова указывает ошибки)
11.Работа над предложениями, составление схемы, письмо под диктовку.
Настя побежала по лесу. Она увидела деревья.
«Зимой и летом одним цветом.» (ели)
Читаем предложение, сколько слов? Какое первое? Второе? Запишите схему. Как пишем начало предложения?
Пишем под диктовку: «Ели высокие»
12.Физ. минутка.(покажем, какие ели были высокие!)
Читаем 2 предложение и пишем его сам-но. («Ели красивые»)
Письмо под диктовку.
Слого-звуковой анализ.
Какие еще деревья растут в лесу? Составьте из букв слово «сосны». Составьте схему. Расскажите, что вы знаете об этом слове?
13.Физ. минутка.( попрыгаем вместе с куклой)
Письмо изученных букв. ( напишите столько раз, сколько прыгнули)
14.Итог урока. Что учились делать?
Кукла просматривает по рядам прописи.
Список используемой литературы:
-
В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов. Русская азбука. Учебник для 1 класса. М.: «Просвещение» 2009;
-
В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Пропись №2 к «Русской азбуке». М.: «Просвещение» 2009;