Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»

города Калуги

Конспект урока по письму

в 1 классе

«Е заглавная»

подготовила

учитель начальных классов

Меженная Ольга Станиславовна

г. Калуга

2013г.

Тема урока: «Е заглавная»

Цели урока:

1.Обучение письму заглавной буквы Е и соединению ее с другими буквами.

2.Учить списыванию с текста, письму под диктовку.

3.Развивать речь учащихся.

4.Воспитывать положительное отношение к процессу письма.

Оборудование для учителя:

1.Доска Почета

2.Пособие для анализа буквы

3.Кукла

4.Гномик с корзинкой

5.Сова

Оборудование для детей:

1.Прописи

2.Касса букв

3.Лист с буквой из бархатной бумаги

4.Калька

5.Карандаши

Ход урока.

1.Орг. момент.

Демонстрация аккуратных тетрадей на Доске Почета.

2.Изучение нового материала.

Подготовительная работа.

Какие сказки вы знаете? Урок у нас будет сказочным.

«Жили-были дед и баба. Была у них внучка Настенька. Собрались один раз подружки в лес по грибы, да по ягоды, стали звать с собой Настю.

-Дедушка, бабушка,- говорит Настя,- отпустите меня в лес.

— Иди, да смотри от подружек не отставай.

Ушли девочки в лес, но Настя не послушалась совета дедушки с бабушкой. В глухой чаще отстала и заблудилась.

3.Физ.-минутка.

4.Рисование узора уч-ся. (в прописи)

5.Объявление темы.

Вот в такой лес попала Настя. В лесу росли грибы, ягоды и буквы. Под елкой девочка встретила новую букву.

-Как зовут тебя?

-Е заглавная.

Тема урока «Е заглавная».

6.Выявление элементов буквы.

Гномик показывает Насте элементы буквы. (Работа с буквами из бархатной бумаги, дети обводят пальчиком букву с закрытыми глазами).

7.Показ письма буквы учителем. ( Начинаем писать в междустрочном пространстве, пишу 1 полуовал, дошла до верхней границы рабочей строки и т. д.

8.Письмо уч-ся буквы в воздухе.

9.Письмо с помощью кальки. ( Обведение образцов по точкам)

10.Работа над ошибками. (Сова указывает ошибки)

11.Работа над предложениями, составление схемы, письмо под диктовку.

Настя побежала по лесу. Она увидела деревья.

«Зимой и летом одним цветом.» (ели)

Читаем предложение, сколько слов? Какое первое? Второе? Запишите схему. Как пишем начало предложения?

Пишем под диктовку: «Ели высокие»

12.Физ. минутка.(покажем, какие ели были высокие!)

Читаем 2 предложение и пишем его сам-но. («Ели красивые»)

Письмо под диктовку.

Слого-звуковой анализ.

Какие еще деревья растут в лесу? Составьте из букв слово «сосны». Составьте схему. Расскажите, что вы знаете об этом слове?

13.Физ. минутка.( попрыгаем вместе с куклой)

Письмо изученных букв. ( напишите столько раз, сколько прыгнули)

14.Итог урока. Что учились делать?

Кукла просматривает по рядам прописи.

Список используемой литературы:

  1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов. Русская азбука. Учебник для 1 класса. М.: «Просвещение» 2009;

  2. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Пропись №2 к «Русской азбуке». М.: «Просвещение» 2009;

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here