Предмет: русский язык

Дата: 04.09

Тема: ударные и безударные гласные звуки в слове

Цель урока

познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

ударный и безударный гласный.

-как делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме.

правила записи в транскрипции;

уметь:

— уметь находить в словах ударный и безударный гласный. Закреплять умения делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме.

Основные понятия

Транскрипция, буква, звук, ударный, безударный

Межпредметныесвязи

чтение.

Ресурсы

  1. Учебник Иванова С. В., Евдокимова А. О.,.Русский язык 1 часть.

  2. Карточки для индивидуальной работы.

  3. ИКТ, ТСО.

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Проверить готовность к уроку

Наводят порядок на партах, настраиваются на работу

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности .

1.Минутка чистописания

2. Постановка проблемы.

1. самостоятельная работа

III . введение в тему

      1. Фронтальная работа (с.14, + списывание

    1. Работа в группах с правилами

  1. работа у доски.

  1. закрепление

    1. работа в парах с.16, упр 2

    1. 2.работа со словарными словами

  1. . Рефлексия

VII. Информация о домашнем задании.

Игра «Найти букву»

Индивидуальное задание по вариантам.

— Обратите внимание, у каждого ученика карточка с буквами.

Задание.

— Определите, какая буква встречается чаще других. Подчеркните её.

2 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

П С А К П О Л П Ы Т П Ь

М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П

1 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь

М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т

откройте уч. с. 14, прочитайте и вспомните изученное, и скажите чем мы будем заниматься.

Рубрика «давайте подумаем»

— прочитайте, расставьте правильно ударения, спишите в тетрадь.

Прочитайте на стр. 15 правило, перескажите их.

— прочитайте загадки, отгадки запишите в тетрадь, поставьте ударения

-отгодайте загадки, отгадки запишите в терадь.

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей

Куда бежит — сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это?..

Верещунья белобока, А зовут ее ….

— поставьте ударения, какие буквы нужно запомнить?

— давайте пройдем тест (приложение 1)

  1. сколько слогов в слове может быть ударным

а)1, б)2, в)3

2)когда в слове не ставиться ударение?

А)когда в слове 2 слога

Б)когда в слове 1 слог

В)всегда

3)над какой буквой в слове не ставится ударение?

А)о

Б)Ё

В)у

— что понравилось на уроке?

С. 17, упр 4

Работают по карточкам. По вариантам

Уч-ся читают и высказывают то, что они знают об ударении.

Работают с правилами, пересказывают друг другу, а потом классу

2 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

П С А К П О Л П Ы Т П Ь

М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П

1 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь

М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т

2 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

П С А К П О Л П Ы Т П Ь

М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П

1 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь

М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т

2 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

П С А К П О Л П Ы Т П Ь

М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П

1 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь

М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т

2 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

П С А К П О Л П Ы Т П Ь

М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П

1 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь

М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т

2 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

П С А К П О Л П Ы Т П Ь

М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П

1 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь

М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т

воробей

дорога

сорока

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here