Русский язык.2класс.УМК «Школа России»
Тема урока: «Парные согласные в корне слова».
Тип урока. Комбинированный.
Цели урока.
Образовательные:
-совершенствовать умение находить парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
-закрепить правило проверки парных согласных в словах;
-закрепить знания о правописании слов с парными и глухими согласными в корне слова;
Развивающие:
— развивать организационные общеучебные умения, в том числе, умение самостоятельно оценивать результаты своих действий;
— развивать умения задавать вопросы, отвечать на них;
— развивать письменную речь учащихся;
-развивать внимание память мышление;
-развивать умение слухового восприятие слушать и слышать;
-развивать словарный запас;
-развивать умение сравнивать анализировать обобщать;
-развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, духа соревнования;
-развивать творческие способности;
-создавать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка;
Воспитательные:
-воспитывать любовь русскому языку, чувство товарищества, взаимопомощи, толерантности;
-воспитывать желание учиться и делать открытия;
— воспитывать умения слушать и слышать других;
1 Личностные УУД
-внутренняя позиция школьника;
-ориентация на понимание причин успеха к учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
2 Познавательные УУД.
Общественные универсальные действия;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью словарей и компьютерных средств,
Универсальные логические действия:
— способность и умение учащихся производить простые логические действия(анализ, сравнение, обобщение).
3 Коммуникативные УУД
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия;
-формирование умения объяснять вой выбор, строить предложение, отвечать на вопросы, аргументировать.
Оборудование .
Учитель : компьютер ,презентация карточки для самостоятельной работы, тесты для проверки полученных знаний.
Ученик: цветные карандаши, учебник, ручка, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной дифференцированной работы, работы в парах, группах, буквы – парные звонкие и глухие согласные.
ХОД УРОКА
1. Организованный момент
-Чтобы нам урок начать
Надо ровненько всем встать
2. Мотивация на восприятие учебного материала
Слайд №1
— В природе есть солнце. Оно светит , всех любит и греет. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку ,мысленно направляем к ней лучик , который несёт любовь и дружбу. Мы чувствуем как звёздочка увеличивается. Направляем лучик с добром ,звёздочка стала ещё больше. Я посылаю к звёздочке лучики, которые несут здоровье и радость .Звёздочка стала большой , как солнце. Оно несёт тепло всем , всем. Пусть у нас на уроке каждому будет уютно.
3. Минутка чистописания.
-Вспомните каллиграфическое написание маленьких строчных букв.
б в г д ж з
п ф к т ш с
4.Подведение к теме урока.
— Какие это буквы?( 1-ой звонкие согласные , 2 –ой глухие согласные)
-Докажите?( звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие с шумом)
— Как по другому назвать эти согласные? (парные ,звонкие и глухие согласные)
Словарная работа.
Самостоятельно запишите слова, поставьте ударение. Вставьте безударные гласные выделите корень.
Б(и/е) рёзка, б(и/е) седка, яг(о/а)дка, м(и/е)дведь, (о/а)г(о/а)род.
5.Проверка. Берёзка, беседка, ягодка, медведь ,огород.
Слайд№2. –Проверьте себя, справьте ошибки, проанализируйте, оцените свою работу.
-Где ещё можно проверить написание этих слов? Где найти эту информацию?
( в орфографическом словаре)
-Какую ещё орфограмму заметили в корне слова?(парную согласную)
-Кто сформулирует тему урока?
Слайд№3(Парные согласные в корне слова)
6. –Какие цели вы поставите для себя на уроке?(повторить парные звонкие и глухие согласные, на учиться находить парные согласные в корне слов, хорошо знать правило проверки согласных корне слова, научиться применять правило на письме, учиться находить проверочные слова для правописания слов с парными согласными в корне, учиться слышать и слушать учителя, собеседника, писать быстро, красиво правильно помогать друг другу)
Слайд№4.Цели урока.
7.Работа с новым словарным словом.
Слайд№5.(звездочка)
-Отгадайте слово, которое здесь спряталось.(сапог)
-Что означает слово сапог?(это обувь)
-Где можно найти информацию о лексическом значение этого слова?
(в толковых словарях В.И.Даля, С.Ожигова, в компьютере)
-А что ещё относится к обуви?
Слайд№6 ( крассовки, туфли, ботинки, калоши)
-В чём отличие сапог от туфель?(сапоги высокие, туфли низкие)
-Как можно назвать эти слова?(антонимы)
Слайд№7. –Из какого материала шьют сапоги?(из кожи ,меха,резины и др)
8.Работа с информацией.
-Дайте полное определение слову сапоги. Откуда произошло это слово?
-Где можно найти информацию? (в этимологическом словаре, в компьютере)
-Кто подготовил информацию об этом слове?(дети делают сообщение)
Сапоги- это высокая обувь из кожи, резины ,других материалов. Слово «сапоги»- древнерусское слово. У учёных нет единого мнения, от какого слова оно образовалось. Од ни считают ,что от слова «соп» , т . е. « печная труба», так как сапоги напоминают её по форме. Другие учёные считают , что от слова «сапоти» ,т е. сопеть ,скрипеть так как при ходьбе обувь обычно поскрипывает. Вторая точка зрения считается более убедительной.
9.Запись в тетрадь.
Сапоги- сапог.
-Какая орфограмма появилась в конце слова? (парная согласная)
-Как проверить её написание?
10.Работа с правилом.(дети дают ответы)
Фразеологические обороты речи.
-Что такое фразеологические обороты? (устойчивые выражения)
-Для чего нужно знать фразеологические обороты( чтобы речь была образной выразительной)
— Где найти информацию о значение фразеологических оборотов( во фразеологических словарях)
11.Работа в парах(карточа№1)
-Соотнесите фразеологические обороты и их значения .
Слайд №8. Проверка. Фразеологические обороты речи .( дети оценивают себя).
12.-Вспомните правила проверки парных согласных в корне.
-Читаем правило в учебнике стр 112.
-Что нового узнали ?
Слайд № 9 (правило)
13 Карточка №2. Самостоятельная работа.
— Найдите и выпишите в тетрадь парные согласные в корне.
Слайд №10 .Проверка( ш б в з д ж )
14 Разноуровневая работа .Карточка №3
Карточка№3.
1.Уровень.
Ры_ ка -… .
Коро_ ка — … .
Берё_ ка — … .
2.Уровень.
Ры_ ка — … , … .
Коро_ ка — … , …
3.Уровень.
Ры_ ка — … , … , … .
Коро_ ка — … , … , … .
15.Слайд № 11 ПРОВЕРКА.
Физминутка( кр.Енот).Слайд 11.
16.Работа с деформированным текстом. ( групповая работа)
1 гр Составить предложения .
Составить из слов предложение,подчеркнуть
слова с парными согласными в корне.Устно
подобрать проверочные.
У, зубки , кошки , острые , и , глазки зоркие .
2 гр Составить из слов предложение,подчеркнуть
слова с парными согласными в корне.Устно
подобрать проверочные.
У , серые , шубки, мышки, и , лапки , цепкие.
3 гр Составить из слов предложение,подчеркнуть
слова с парными согласными в корне.Устно
подобрать проверочные.
У , грибка, и , липкая , шляпка , гладкая,ножка.
4 гр Составить из слов предложение,подчеркнуть
слова с парными согласными в корне.Устно
подобрать проверочные.
У , чёрные,берёзки,и,кармашки,серёжки,
зелёные.
17.Слайд № 12.Проверка.
18.Работа в парах. Ассоциации. Карточка№5
Вставьте парные согласные. Обьедините слова в пары по смыслу.
Работа в парах.
Вставь букву и найди пару.
Ду_ — Одежда
Руба__ка — Птица
Ястре_ — Дерево
Медве_ь — Цветок
Ланды_ — Зверь
19.Слайд № 13.Найди пару. Проверка.
20.Развитие речи .Работа с пословицами .Работа в парах.
Карточка № 6.Работа в парах.
— прочитйте пословицы и обьясните их смысл .
Подчеркните пословицы одинаковые по смыслу.
Друг познаётся в беде.
Важен не обед, а привет.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Слайд № 14.Проверка.
-запишите одну из пословиц ,которая вам понравилась.
21.Развитие речи .Сочиняем стихи ( творческая работа)
Групповая работа. Карточка № 7.
Вставь нужные слова.
(группа №1 и №2 )
… солнышко для всех,
… … весёлый смех,
… не плакала.
… солнышко для всех,
… одинаково.
Слайд № 15 .Проверка
(Светит, чтоб звенел,детвора,светит,светит.)
Карточка№7.Вставь нужные слова.
(группа №3 и №4 )
… открылся на заре
… ключиком,
… досталось на Земле
… по лучику.
(День,золотистым,чтоб,каждому)
Слайд № 16 Проверка.
Итог урока. Слай№17.
Я знаю________ ……
Я узнал ___________…….
Я научился ______________………
22.Рефлексия .Слайд №18
Оцените свою работу на уроке. ( сигнальные карточки)Напишите доброе слово в середине солнышка и обменяйтесь ими с соседом по парте.
Молодцы!
Проверка полученных знаний.(тест)
Тест по русскому языку.
1.Вставь парные согласные.
. – п , в — . , г — . , д — . , ж — . , з — .
2.Обведи слова с парной согласной на конце.
Кот ,дом ,рак ,луг ,нос.
3.Вставь буквы.
Зу_ки , гла_ки , ду_ки ,ры_ки, сапо_ки,ко_ка .
4.Подчеркни слова, которые являются проверочными.
Сапоги , погодка, грибок, глазки, ягодный, берёзка,тетради.
Исп.Болетанова Н.А.