Технологическая карта урока

Учитель: Захарова Любовь Викторовна

Предмет: русский язык

Класс:

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема

Сочетания жи — ши

Планируемые результаты

Личностные УУД:

воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, выполнять самооценку,

Метапредметные УУД:

Познавательные:) активизация знаний учащихся о сочетаниях жи – ши; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться на развороте учебника; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником; работать по предложенному учителем плану; работать по алгоритму; осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Предметные: списывать буквы, соединения букв, слова в соответствии с заданием и по образцу.

Основные понятия

Сочетания жи — ши

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. «Русский язык. 1 класс»

— карточки с заданиями

— слайд-презентация

Технология:

Проблемно-диалогическая

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

Личностные и метапредметные УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

1. Организационный момент

-Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов, и удачи на сегодняшний день.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

— На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.)

Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.)

Ваши головы хорошо…(думают.)

— Урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Сегодня будем работать под девизом:

Девиз урока:

«Знаешь – говори, не знаешь — слушай».

— Наш урок будет посвящён открытию новых знаний.

2. Минутка чистописания

— Работать вы будете в учебниках и тетрадях, которые лежат у вас на партах.

Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять.

Вот по парте ровной, гладкой,

Скачут пальцы как лошадки.

Ручку правильно держите

И красиво все пишите.

Дети пишут число.

— Внимательно рассмотрите ряды букв. Определите, какие слоги мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Они встречаются на каждой строке.

Презентация 1 слайд

ши ки ви хи жи ди фи

ир ши иж ил ид жи ив

— Напишите сочетания до конца строки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

— На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.)

Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.)

Ваши головы хорошо…(думают.)

— Урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Дети выполняют с движениями.

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять.

Вот по парте ровной, гладкой,

Скачут пальцы как лошадки.

Ручку правильно держите

И красиво все пишите.

— Запишем слоги ши, жи.

Запись в тетради.

Списывать буквы, соединения букв, в соответствии с заданием и по образцу.

Слушать и понимать речь других; соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; (Коммуникативные УУД).

Воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; выполнять самооценку (Личностные УУД)

Проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Слушать и понимать других (Коммуникативные УУД)

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по образцу, осуществлять самоконтроль (РегулятивныеУУД)

Выполнять самооценку (Личностные УУД)

II.Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися

1. Проблемный диалог

-Посмотрите на доску. Прочитайте предложения. Назовите в словах слоги с шипящими согласными звуками. Как мы произносим эти звуки?

— Какой гласный звук мы слышим, когда произносим эти слоги?

Как вы думаете, над чем мы будем работать?

— Есть ещё предположения?

Какая тема урока сегодня?

— Какова цель нашего урока?

Дети читают предложения.

Дети отвечают на вопрос.

Всегда твердо.

Во всех слогах слышим звук ы.

Дети высказывают гипотезы.

Тема урока «Сочетания жи — ши»

Цель урока: познакомиться с сочетаниями жи — ши.

Знать шипящие согласные звуки.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем (Коммуникативные УУД)

III. Выявление места и причины затруднения.

  1. Мини-исследование (презентация)

— Сравните в словах произношение шипящих звуков, какой вывод можно сделать?

Презентация. Отгадывание загадок, запись отгадок в тетрадь

2. Работа с правилом (с. 48).

-Сравним наши выводы с учебником. Откройте с. 48. Прочитайте правило.

— Что узнали?

3. Физминутка

— Пришла пора отдохнуть.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Руки в стороны мы разведем

И покажем, как плывем.

Лодка по морю плывет,

Покажи, кто как гребет.

Отдохнули? Не устали?

Подышали, ровно встали.

Что ж, продолжим наш урок,

Всё должны успеть мы в срок.

Вступают в диалог с учителем.

Отгадывают загадки, записывают отгадки в тетрадь

Открывают с.48, читают правило про себя.

Выполняют движения со словами.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Руки в стороны мы разведем

И покажем, как плывем.

Лодка по морю плывет,

Покажи, кто как гребет.

Отдохнули? Не устали?

Подышали, ровно встали.

Что ж, продолжим наш урок,

Всё должны успеть мы в срок.

Делают вывод о написании сочетаний жи — ши.

Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; (Познавательные УУД)

Работать по алгоритму; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД)

Выполнять самооценку (Личностные УУД)

IV. Реализация построенного алгоритма.

1. Первичное закрепление с проговариванием.

1. Работа по учебнику.

-Откройте с.48, упражнение 4.

-Выполним по заданию.

-Запишем в тетрадь.

Презентация.

Запись слов по образцу.

дети выполняют задание

Находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, работать по алгоритму (Регулятивные УУД)

V. Включение в систему знаний и повторения

Цель:

-проверить умение работать с информацией;

-организовать выполнение самопроверки, самооценки

Работа по рабочей тетради.

Стр. 6 № 1 и № 2.

-Разгадайте кроссворд.

Работают по тетради.

Выполнять самооценку (Личностные УУД)

Учитывать различные мнения, ориентироваться на позицию партнёра (Коммуникативные УУД)

Работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию.

— Давайте вернёмся к теме нашего урока.

-Какую цель мы поставили к уроку? Чего мы хотели в начале урока?

Организует самооценку учебной деятельности Испытания прошли

Всё осталось позади.

Вот и солнце засияло

Всем вокруг теплее стало.

Я хорошо работал на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

— Познакомиться сочетаниями жи — ши.

Выполнять самооценку (Личностные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД)

Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить (Коммуникативные УУД)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here