Технологическая карта урока
Учитель: Захарова Любовь Викторовна
Предмет: русский язык
Класс: 1а
Тип урока: урок открытия нового знания
Сочетания жи — ши | |
Планируемые результаты | Личностные УУД: воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, выполнять самооценку, Метапредметные УУД: Познавательные:) активизация знаний учащихся о сочетаниях жи – ши; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться на развороте учебника; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником; работать по предложенному учителем плану; работать по алгоритму; осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Предметные: списывать буквы, соединения букв, слова в соответствии с заданием и по образцу. |
Основные понятия | Сочетания жи — ши |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: — основные — дополнительные
|
— Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. «Русский язык. 1 класс» — карточки с заданиями — слайд-презентация
|
Технология: | Проблемно-диалогическая |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Деятельность учителя
| Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные и метапредметные УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — уточнить тип урока; | 1. Организационный момент -Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов, и удачи на сегодняшний день. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На уроке не зевать, А работать и писать. — На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.) Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.) Ваши головы хорошо…(думают.) — Урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Сегодня будем работать под девизом: Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь — слушай».
— Наш урок будет посвящён открытию новых знаний.
2. Минутка чистописания — Работать вы будете в учебниках и тетрадях, которые лежат у вас на партах. – Давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Чтоб красиво нам писать, Надо пальчики размять. Вот по парте ровной, гладкой, Скачут пальцы как лошадки. Ручку правильно держите И красиво все пишите.
Дети пишут число. — Внимательно рассмотрите ряды букв. Определите, какие слоги мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Они встречаются на каждой строке. Презентация 1 слайд ши ки ви хи жи ди фи ир ши иж ил ид жи ив — Напишите сочетания до конца строки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. — На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.) Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.) Ваши головы хорошо…(думают.)
— Урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Дети выполняют с движениями. Чтоб красиво нам писать, Надо пальчики размять. Вот по парте ровной, гладкой, Скачут пальцы как лошадки. Ручку правильно держите И красиво все пишите.
— Запишем слоги ши, жи. Запись в тетради.
|
Списывать буквы, соединения букв, в соответствии с заданием и по образцу.
| Слушать и понимать речь других; соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; (Коммуникативные УУД). Воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; выполнять самооценку (Личностные УУД)
Проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Слушать и понимать других (Коммуникативные УУД) Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по образцу, осуществлять самоконтроль (РегулятивныеУУД) Выполнять самооценку (Личностные УУД)
|
II.Формулирование темы урока, постановка цели Цели: — организовать формулирование темы урока учащимися; — организовать постановку цели урока учащимися | 1. Проблемный диалог -Посмотрите на доску. Прочитайте предложения. Назовите в словах слоги с шипящими согласными звуками. Как мы произносим эти звуки? — Какой гласный звук мы слышим, когда произносим эти слоги? Как вы думаете, над чем мы будем работать? — Есть ещё предположения? Какая тема урока сегодня? — Какова цель нашего урока? | Дети читают предложения.
Дети отвечают на вопрос. Всегда твердо. Во всех слогах слышим звук ы. Дети высказывают гипотезы. — Тема урока «Сочетания жи — ши» — Цель урока: познакомиться с сочетаниями жи — ши. | Знать шипящие согласные звуки. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем (Коммуникативные УУД)
|
III. Выявление места и причины затруднения. |
— Сравните в словах произношение шипящих звуков, какой вывод можно сделать? Презентация. Отгадывание загадок, запись отгадок в тетрадь 2. Работа с правилом (с. 48). -Сравним наши выводы с учебником. Откройте с. 48. Прочитайте правило. — Что узнали? 3. Физминутка — Пришла пора отдохнуть. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Руки в стороны мы разведем И покажем, как плывем. Лодка по морю плывет, Покажи, кто как гребет. Отдохнули? Не устали? Подышали, ровно встали. Что ж, продолжим наш урок, Всё должны успеть мы в срок. | Вступают в диалог с учителем.
Отгадывают загадки, записывают отгадки в тетрадь
Открывают с.48, читают правило про себя.
Выполняют движения со словами. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Руки в стороны мы разведем И покажем, как плывем. Лодка по морю плывет, Покажи, кто как гребет. Отдохнули? Не устали? Подышали, ровно встали. Что ж, продолжим наш урок, Всё должны успеть мы в срок. | Делают вывод о написании сочетаний жи — ши. | Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; (Познавательные УУД) Работать по алгоритму; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД) Выполнять самооценку (Личностные УУД)
|
IV. Реализация построенного алгоритма.
| 1. Первичное закрепление с проговариванием. 1. Работа по учебнику. -Откройте с.48, упражнение 4. -Выполним по заданию. -Запишем в тетрадь. Презентация. Запись слов по образцу.
|
дети выполняют задание
|
| Находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, работать по алгоритму (Регулятивные УУД) |
V. Включение в систему знаний и повторения Цель: -проверить умение работать с информацией; -организовать выполнение самопроверки, самооценки
| Работа по рабочей тетради. Стр. 6 № 1 и № 2. -Разгадайте кроссворд.
| Работают по тетради.
|
| Выполнять самооценку (Личностные УУД) Учитывать различные мнения, ориентироваться на позицию партнёра (Коммуникативные УУД) Работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
| Организует рефлексию. — Давайте вернёмся к теме нашего урока. -Какую цель мы поставили к уроку? Чего мы хотели в начале урока? Организует самооценку учебной деятельности Испытания прошли Всё осталось позади. Вот и солнце засияло Всем вокруг теплее стало. Я хорошо работал на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. — Познакомиться сочетаниями жи — ши.
|
| Выполнять самооценку (Личностные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД) Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить (Коммуникативные УУД)
|