Предмет: обучение грамоте

Тема урока: Буквы Е, Ё после согласных

Класс: 1

УМК «Планета знаний»

Уровень: базовый

Цели урока: учить читать слова с буквами Е и Ё после согласных, сформировать представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О).  

Задачи:

Образовательные — познакомить обучающихся с новой «работой» букв Е, Ё; совершенствовать навык чтения; формировать умение  выполнять звуковой

анализ слов.

Развивающие  – развивать речь обучающихся, совершенствовать операции анализа и синтеза, обобщения и классификации; способствовать продвижению каждого ученика в зависимости от уровня его подготовки.
Воспитательные – формировать коллектив обучающихся, формировать умение сотрудничать, дружить.

Универсальные учебные действия

Познавательные: выделение и формулирование с помощью учителя познавательной цели;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

анализ объектов с целью выделения признаков;

сравнение объектов;

умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение.

Организация образовательного пространства

Традиционное и инновационное оборудование

Компьютер для учителя, мультимедийный проектор (инерактивная доска); листы со стихотворением С. Черного «Жеребенок».

Документ-камера.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Электронные ресурсы:

Завадская Л.В. НЛО. Мультимедийная физкультминутка с музыкальным сопровождением.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,33889/Itemid,118/

Мишукова О.И. Облака. Физкультминутка для глаз. Презентация.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,36763/Itemid,118/

Формы работы:

фронтальная форма;

индивидуальная форма;

работа в паре;

в группе.

*Деятельность учащихся показана в скобках.

Ход урока

 

  1. Моб. начало

Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут затеи и загадки,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем ….. (удачи)
За работу, в добрый час!

  1. Актуализация знаний.

 

Учитель:

— Начнем мы наш сегодняшний урок с небольшой разминки.

На смарт-доске размещен стих

Артикуляционная гимнастика.

Чтобы разговаривать
Надо выговаривать
Все правильно и внятно
Чтобы было всем понятно.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно
Чтоб было все понятно.

Учитель:

А теперь разминка для ума.

Послушайте загадку.

На смарт-доске размещен стих-загадка, после отгадывания появляются изображение животного.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот — … (ЕНОТ) При работе с учебником рекомендуется использовать документ-камеру.

1) Чтение за учителем 2) Работа в паре. — Определите кто чей «ребенок». 3) Работа над словами второго столбика. Учитель: — В словах второго столбика найдите мягкий согласный звук. — Почему он мягкий? — Произнесите каждое слово 2 столбика по слогам и назовите слоги с мягкими согласными звуками. — Какими буквами обозначена их мягкость на письме? (Ё и Е) Сделаем вывод. Учитель: — Так какие показатели мягкости предшествующих согласных звуков вы теперь знаете? (Буквы И, Е,Ё) — Поставьте ударение в словах второго столбика. — Что интересного заметили? (Слоги с буквой Ё всегда ударные. Поэтому в словах с буквой Ё мы не будем ставить ударение, как и над….. Какими словами? односложными) 4) Работа в группах. Учитель: — У вас на столах карточки со словами и схемами. — Вам нужно соединить слова со схемами.

1

телёнок

1

2

гусёнок

2

3

жеребёнок

3

Такая же таблица на смарт-доске при проверке на доске проводятся стрелочки от слов к схемам. 8. Физминутка 1) Физминутка для глаз. Для проведения физкультминутки учитель заранее закачивает на свой компьютер ресурс: Компанеец Е.А. Две руки. Музыкальная физкультминутка для глаз. Презентация. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,52837/Itemid,118/ 2) По дорожке быстрой гладкой Скачут резвые лошадки. Цок, цок, цок, цок Скачет резвый табунок. Трррррр. 9. Работа со стихотворением С. Черного «Жеребенок» 1) Вводное слово Учитель: — Видели ли вы когда-нибудь жеребят? — А как назвать маму жеребенка? (Лошадь) 2) Знакомство со стихотворением Учитель: — Сегодня мы познакомимся со стихотворением Саши Черного которое называется «Жеребенок». 3) Об авторе. При работе с учебником рекомендуется использовать документ-камеру. Чтение стихотворения учителем. — Вам понравился жеребенок, о котором идет речь в стихотворении? — Что из описания внешнего вида жеребенка вам запомнилось? — Жеребенок по возрасту маленький или большой? Докажите. 5) Прочитайте стихотворение самостоятельно, шепотом. 6) Разбор стихотворения Учитель: — Какие трудности встретились при чтении? Галоп – очень быстрый бег, при котором животное идет вскачь. — Какую бы вы дали кличку этому жеребенку? (Малыш, Золотой, Рыжик и т.д.) -Как нужно читать это стихотворение? (Задорно, игриво как сам жеребенок) — Обратите внимание на часто встречающийся знак – тире. Этот знак указывает на более длительную паузу, чем запятая. 7) Чтение стихотворения — с договариванием, — самостоятельно как на конкурс. 10. Воспитательный момент. — Сегодня на уроке мы говорим о мамах и о детях. Мамы и у людей, и у животных очень заботливые и добрые. И к мамам нужно относиться с любовью и заботой. 11. Обобщение. Какая цель стояла перед нами на уроке? (Читать слова, в которых буквы Е и Ё стоят после согласной) Достигли ли мы ее? Что мы узнали на уроке нового? (Буквы Е и Ё служат показателями мягкости предшествующих согласных звуков и сами имеют один звук) — Какой? (Е – звук Э, Ё – звук О) 12. Вторичное закрепление. Самостоятельная работа. Перед вами две картинки с детенышами животных, а у меня их мамы. Если вам на уроке было все понятно, то выберите детеныша того животного в названии которого буква Е или Ё будет иметь один звук и служить показателем мягкости предшествующего согласного. Покажите мне. 13. Рефлексия Перед вами листок бумаги с тремя отрезками. На первом отрезке оцените, достигли  ли вы цель, на втором – свою активность, на третьем – свое настроение. Такая же шкала на смарт-доске для обобщения достижения целей, активности, настроения всего класса.

100

100

100

90

90

90

80

80

80

70

70

70

60

60

60

50

50

50

40

40

40

30

30

30

20

20

20

10

10

10

0

0

0

Цель Активность Настроение
Всем спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here