Урок азбуки 1 класс.
Тема: Буквы Юю.
Цели: совершенствование умения слышать звуки ,которые обозначаются одной буквой; активизация познавательной деятельности; формирование умения читать текст.
Оборудование: карточки со словами, доска, учебник, карточки для рефлексии.
Ход урока:
I Организационный момент
II Минутка чтения.
На доске:
Трещат морозы.
На деревьях иней.
Спрятались звери.
В норке спит лиса.
В берлоге спит медведь.
Зайка спрятался под кустом.
Учитель читает и читающие дети.
-Как вы думаете о каком времени года мы с вами прочитали?(о зиме)
— Почему вы решили, что это зима?( дети высказывают своё мнение)
Игра «Лишнее слово»
-А вот когда сильный мороз и нельзя гулять , чем вы любите заниматься.( подвести детей к тому, что они любят играть в игрушки)
— Назовите ваши любимые игрушки.
-Давайте и мы с вами сегодня поиграем в игрушки, но игра у нас будет особенная. На парте я разложила карточки с названиями игрушек, вы выбираете любую , находите написанное название этой игрушки на доске.
На доске:
Мячик
Пирамидка
Роза
Матрёшка
Кораблик
И т.д.
(одному ученику не достаётся карточки с изображением игрушки , он должен сказать, что роза- лишнее слово)
— Давайте ещё раз прочитаем эти слова.
-Как мы назовём эту группу слов? (игрушки)
-Молодцы!
III Закрепление изученного.
Игра «Поможем Незнайке»
— Ребята , сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка и просит нас помочь ему разобраться с буквами.
Задание:вот здесь карточки с буквами. Незнайка просит вас выбрать только гласные буквы.
— А теперь назовите 3 особенные буквы. (е,ё,я)
-Почему мы их называем особенными? (ответы детей)
— Работа в парах: 1- назвать слова , которые начинаются на букву –е, 2 пара- на букву ё, 3 пара – на букву я.
IV Изучение нового материала.
— Отгадайте загадку: На ножке я кручусь одной
Ребятам весело со мной. (юла)
— Произнесите слово хором – Ю-ла.
— Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова.
— Сколько в слове слогов? (2)
— Почему? ( Сколько в слове гласных , столько и слогов)
— А сколько гласных ?
— Назовите их?
|
|
-Начертите схему слова.
— Назовите первый слог. (ю)
— Сколько слышите звуков? (2)
— Назовите их .( [й], [у])
-Назовите второй слог. (ла)
— Сколько слышите звуков? (2)
— Назовите их. ([л],[а])
— Ещё раз назовите первый слог.
-Какой вывод мы можем сделать про нашу новую букву? ( она гласная, обозначает два звука в начале слова)
Учитель делает вывод:
— Буква Ю в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь знака обозначает два звука.
Учитель показывает печатные буквы Юю.
_ На что похожа буква Ю.
— Назовите слова, которые начинаются на букву Юю.
V Физкультминутка
Дети встают в круг.
-Я сейчас буду называть слова. Если слышите слово, которое начинается на Ю- хлопаете в ладоши, А если не слышите приседаете.( Юра, ландыш, улица, юбка, Юля, книга, яма, юла и т.д.)
VI Закрепление изученного.
Работа по учебнику с.41
— Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? ( ответы детей)
— Составьте предложение с любым словом на букву Ю.
-Добавьте слог так, чтобы получились слова. Составьте предложение, чтобы в нём были все три слова.( юла, Юля, Юра)
| |
Ю |
|
Ю |
|
Чтение текста с.41
VII Подведение итогов.
— Что нового узнали на уроке?
— Какие трудности испытали?
— Какое задание понравилось выполнять?
VIII Рефлексия.
— А какое настроение у вас после урока мы сейчас узнаем. У вас на партах лежат 3 картинки с изображением юлы: если вам всё понравилось, у вас всё получилось сегодня – красная юла; если вы чему-то ещё не научились , но у вас хорошее настроение –жёлтая ; если ничего не получается, ничего не понравилось – зелёная.
Вывешивают на доску.
Спасибо за хорошую работу на уроке.
До свидания.
0