Урок азбуки 1 класс.

Тема: Буквы Юю.

Цели: совершенствование умения слышать звуки ,которые обозначаются одной буквой; активизация познавательной деятельности; формирование умения читать текст.

Оборудование: карточки со словами, доска, учебник, карточки для рефлексии.

Ход урока:

I Организационный момент

II Минутка чтения.

На доске:

Трещат морозы.

На деревьях иней.

Спрятались звери.

В норке спит лиса.

В берлоге спит медведь.

Зайка спрятался под кустом.

Учитель читает и читающие дети.

-Как вы думаете о каком времени года мы с вами прочитали?(о зиме)

— Почему вы решили, что это зима?( дети высказывают своё мнение)

Игра «Лишнее слово»

-А вот когда сильный мороз и нельзя гулять , чем вы любите заниматься.( подвести детей к тому, что они любят играть в игрушки)

— Назовите ваши любимые игрушки.

-Давайте и мы с вами сегодня поиграем в игрушки, но игра у нас будет особенная. На парте я разложила карточки с названиями игрушек, вы выбираете любую , находите написанное название этой игрушки на доске.

На доске:

Мячик

Пирамидка

Роза

Матрёшка

Кораблик

И т.д.

(одному ученику не достаётся карточки с изображением игрушки , он должен сказать, что роза- лишнее слово)

— Давайте ещё раз прочитаем эти слова.

-Как мы назовём эту группу слов? (игрушки)

-Молодцы!

III Закрепление изученного.

Игра «Поможем Незнайке»

— Ребята , сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка и просит нас помочь ему разобраться с буквами.

Задание:вот здесь карточки с буквами. Незнайка просит вас выбрать только гласные буквы.

— А теперь назовите 3 особенные буквы. (е,ё,я)

-Почему мы их называем особенными? (ответы детей)

— Работа в парах: 1- назвать слова , которые начинаются на букву –е, 2 пара- на букву ё, 3 пара – на букву я.

IV Изучение нового материала.

— Отгадайте загадку: На ножке я кручусь одной

Ребятам весело со мной. (юла)

— Произнесите слово хором – Ю-ла.

— Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова.

— Сколько в слове слогов? (2)

— Почему? ( Сколько в слове гласных , столько и слогов)

— А сколько гласных ?

— Назовите их?

-Начертите схему слова.

— Назовите первый слог. (ю)

— Сколько слышите звуков? (2)

— Назовите их .( [й], [у])

-Назовите второй слог. (ла)

— Сколько слышите звуков? (2)

— Назовите их. ([л],[а])

— Ещё раз назовите первый слог.

-Какой вывод мы можем сделать про нашу новую букву? ( она гласная, обозначает два звука в начале слова)

Учитель делает вывод:

— Буква Ю в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь знака обозначает два звука.

Учитель показывает печатные буквы Юю.

_ На что похожа буква Ю.

— Назовите слова, которые начинаются на букву Юю.

V Физкультминутка

Дети встают в круг.

-Я сейчас буду называть слова. Если слышите слово, которое начинается на Ю- хлопаете в ладоши, А если не слышите приседаете.( Юра, ландыш, улица, юбка, Юля, книга, яма, юла и т.д.)

VI Закрепление изученного.

Работа по учебнику с.41

— Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? ( ответы детей)

— Составьте предложение с любым словом на букву Ю.

-Добавьте слог так, чтобы получились слова. Составьте предложение, чтобы в нём были все три слова.( юла, Юля, Юра)

ю

Ю

Ю

Чтение текста с.41

VII Подведение итогов.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие трудности испытали?

— Какое задание понравилось выполнять?

VIII Рефлексия.

— А какое настроение у вас после урока мы сейчас узнаем. У вас на партах лежат 3 картинки с изображением юлы: если вам всё понравилось, у вас всё получилось сегодня – красная юла; если вы чему-то ещё не научились , но у вас хорошее настроение –жёлтая ; если ничего не получается, ничего не понравилось – зелёная.

Вывешивают на доску.

Спасибо за хорошую работу на уроке.

До свидания.

0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here