Тема: «В. Крупин. Первый букварь»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления

Планируемые результаты (предметные)

Осознанно и выразительно читают познавательный текст; осуществляют поиск информации в тексте Личностные результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют сравнение названий русских букв и старинных.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

план урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

Мы будем на уроке думать?
(Да.)

А может, будем спать?
(Нет.)

Мы будем рассуждать? (Да.)

А в облаках летать? (Нет.)

Друг другу будем помогать?
(Да.)

Проверим готовность к уроку

II. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Угадай слово»

На доске написаны буквы:

о, у, е, б, ч, н, и, е

а, о, е, г, р, м, т на страницах книги.

Соедините последовательно гласные и согласные и отгадайте название урока

2. Азбука и алфавит. Беседа

Как называется ваша первая учебная книга?

Попробуйте объяснить, почему её так назвали – «азбука»?

Прочитайте, как назывались буквы А и Б.

Из этих названий и получилось слово «азбука».

А, вот слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова-

близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и

то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет свое постоянное место и название

III. Постановка учебной задачи

Сегодня мы узнаем, каким был первый букварь и кто его написал и напечатал

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Чтение рассказа В. Крупина «Первый букварь» учителем. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 90–91)

Кто написал и напечатал первый букварь?

Как называют Ивана Федорова?

Чем заканчивался первый букварь?

О чем говорит первая заповедь из букваря?

2. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 90–91)

Прочитайте рассказ «цепочкой»

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Буквы современного и древнерусского алфавита (учебник, с. 90–91)

Рассмотрите страницу старинной Азбуки. Сравните буквы современного и древнерусского алфавита

2. Что читали ваши предки и прабабушки в своих букварях

Прочитайте запись на доске. «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори».

Как вы понимаете эти слова?

Попробуйте это пожелание перевести на современный русский язык

3. Творческая работа. Создание собственной Азбуки

Создайте свою азбуку. Придумайте слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.

Придумайте рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)

VI. Рефлексивно-оценочный

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось
и понравилось?

Спасибо за урок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here