Автор:

Филипова Любовь Ивановна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ с. Накоряково

Нижнесергинского района

Свердловской области

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема. Твердый согласный звук ж . Буквы Ж , ж. Лес и мир животных.

Цель: — познакомить с новым звуком ж , буквами Ж, ж;

— развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы кто?, что?;

— создать условия для развития речи, памяти, логического мышления;

-способствовать развитию навыков правильного, слогового выразительного сознательного чтения.

Прогнозируемый результат: — узнают буквы Ж, ж; научатся выделять согласный звук ж , читать слоги и слова с этими буквами, устанавливать на основе наблюдений, что звук ж звонкий и всегда твердый.

УУД: — регулятивные: — осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия, организовывать рабочее место

— познавательные: — вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

— коммуникативные: — слушать и понимать речь других.

— личностные: — установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающему миру, позитивное сотрудничество в разных ситуациях.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

— Садитесь. Приготовьтесь слушать внимательно.

  1. Проверка д/з. Актуализация знаний.

  1. Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего повторяется

Шорох, шептанье, шумок под окном,

Шлепанье легкое …Кто это – гном?

Ш – ш – ш! Там за шторами, возле окна,

Шустрым мышонком шуршит тишина.

— Назовите слова, в которых есть звук ш.

-Дайте характеристику звуку.(согл., глух.. ТВ.)

2.Чтение текста «Шум, Машина, Тишина»

— Почему проснулась Тишина?

— О чем спросила Тишина у Машины?

— Что ответила Машина?

3.Звуко – буквенный анализ слова тишина

Физминутка.

  1. Изучение нового материала.

  1. Сегодня к нам на урок пришел Буратино и принес объявление (читаю)

«Открывается Лесная школа для животных»

-Послал Буратино Пчелку сообщить всем лесным жителям эту радостную весть. Пчелка летит и рассказывает.

-А как она говорит? Какой звук произносит, когда летит?(ж)

— Давайте Пчелке поможем сообщить эту новость.(хором – ж)

— А вот и первые ученики Лесной школы.(изображения животных: зайчонок, лисенок, медвежонок, ежонок и др.)

— Вот появился еще один ученик. Он летит и поет свою песню ж-ж-ж. Кто это?

— Кто догадался, с каким звуком будем работать? А что мы про него должны узнать?

— Представьте, что мы тоже учимся в Лесной школе и вместе с учениками будем выполнять задания.

— В названиях каких учеников Лесной школы есть звук ж ?

-А Жук, когда летел, сочинил такие стихи:

Жу-жу-жу – молока дадим ежу

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

— Повторим эти стихи хором.

-Звук ж очень хитрый, он стал прятаться в слова. Я буду называть слова, если услышите ж — хлопайте, если нет – прячьте руки за спину: ужи, стрижи, булка, ежи, лыжи, домик, снежинки, журнал, жираф.

— Назовите сами слова со звуком ж .

2. Знакомство с буквами Ж, ж.

— Прятался, прятался и спрятался в букве. И стали ее называть жэ.

-На кого она похожа?(на жука)

— Сложите из палочек.

— Разучим стихотворение: Эта буква широка

И похожа на жука

3.-Чтение слогов.

-Рассказал звук ж такую историю.

-В стране Жужжандия жил – был звук ж. Жужжал он, жужжал, скучно ему стало. С кем бы подружиться? Мы можем ему помочь? Сначала познакомим его с гласными звуками. Назовите их и покажите.( по ленте)

ЖА, ЖЕ, ЖИ, ЖУ, ЖО

Физминутка – Отдохнуть нам помогут медвежата.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали

  1. Закрепление материала.

  1. Работа в парах.

Буква ж поселилась в некоторых словах, а эти слова живут на волшебных цветах. Найдите букву ж в словах, подчеркните. Проверьте у соседа.

(На цветах – одинаковые тексты)

«У девочки Жени есть собачка Жучка. Однажды они пошли в лес. В лесу они увидели ежа. Жука, лису и белку. Жук сидел на цветочке, а еж убежал под елку.»

— Прочитайте слова, в которых встретилась буква ж.

2. Беседа по картинке с 149.

— Кого видите?

— Чем заняты дети?

— В какую игру играют?

— Как в нее играют?

— Какие еще игры знаете?

3.- А теперь прочитаем рассказ о детях. (В азбуке)

— Кто был водящим?

— Женя – девочка или мальчик? (повторяем правило написания большой буквы)

— Кто может напечатать это слова?

V.Подведение итогов.

— С какой буквой познакомились?

— Какой звук она обозначает?

— Где пригодятся знания?

— Что было самым интересным?

VI.Рефлексия.

— Скоро праздник Новый Год. Давайте украсим елочку. Если вам было все понятно, интересно, запомнили новую букву – повесьте на елку красный шарик, если непонятно, были трудности – синий шарик.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here