Связь имени прилагательного с именем существительным
СВЯЗЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ | |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, углублению представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос |
Тип урока | Постановочный |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра- |
Личностные | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
Основное содержание | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи |
Образовательные | Схема «Имя прилагательное» |
Сценарий урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | Ии Иртыш, Ирина, Шарик Ира изучает игровые инструменты. | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как называются слова, о которых мы говорили на прошлом уроке? -На какие вопросы отвечают эти слова? -Что они обозначают? Приведи- те примеры имён прилагател- ных. -Назовите тему урока. -Какую задачу нам нужно ре- шить на этом уроке? | – Что такое имя при-
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
IV. Усвоение 1. Имя прила- | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу с упражнением.
Проверяют на доске, заполняют оценочный лист | Отвечают на вопросы, записывают слова.
| Распознают имя при- | Беседа по вопросам, письмо, |
Окончание табл.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
2.Словарная работа. | Работа в группах. | Ветер, земляника, суббота, сахар, берёза. От данных существительных образуйте прилагательные. Запишите их с подходящими по смыслу существительными.
читают с.88 «Страничка для любознательных» | записывают словосочетания | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
|
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в учебнике с.88 упр 152 | Работа в парах. Практический. Письмо, | Поясняет задание и контро-
| Подбирают к каждому имени существительному имя прилагательное. Записывают | На заданную тему | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа
Загадки | – Какая задача стояла перед – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? -Отгадайте загадки, в которых имя прилагательное так образно описывает имя существительное. | Отвечают на вопросы учителя
Отгадывают загадки | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Делают вывод. | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в учебнике с.89 упр153 | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
|