1. Нуртазина Наталья Владимировна

  2. МБОУ г.Астрахани «СОШ №32»

  3. Учитель начальных классов

УМК «Школа 2100»

Предмет: Русский язык

Автор учебника: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В.

Класс:2

Тип урока: ОНЗ Урок разработан в технологии деятельностного метода

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах, группах.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формирование УУД,

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Звучит музыка «Вальс цветов»

Мы все любим красивое, потому что мы добрые, умные, трудолюбивые, и сами можем творить красоту.

Девиз урока.

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

Настраиваются на урок

Проверяют порядок на своём рабочем месте

— самоопределение (Л);

— смыслообразование (Л);

— внутренняя позиция школьника (Л);

— учебно-познавательная мотивация (Л)

-умение слушать и понимать речь других (К).

2. Актуализация знаний

Откройте тетради

Правила посадки:

(запись числа, Классная работа)

-С чего вы начнёте работать? (С повторения знаний, которые нам будут необходимы при открытии нового)

Мин. чистописания.

л, лм, лл

Словарная работа

Помидор, капуста, морковь, редис, овощи, урожай.

— Какие вопросы мы можем задать этим словам?

-Что называют эти слова?

— Какое слово называет группу предметов?

Работают в тетрадях

Работа у доски.

Пишут слова под диктовку

Выделяют опасные места

Устные ответы детей

Умение оценивать свою работу

Познавательные УУД

1.Умение извлекать информацию из написанного.

 2.На основе анализа объектов делать выводы.

3.Обобщать и классифицировать по признакам.

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Проблемная ситуация.

Открытие новых знаний.

-Когда мы собираем урожай, в какое время года?

— Посмотрите в окно.

— Что сразу привлекло ваше внимание?

Что обозначают слова: лист, небо, погода?

А что показывают остальные слова?

Как они называются?

Если дети затрудняются, учитель помогает с формулировкой: слова-названия признаков.

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

А что называют слова, которые отвечают на вопрос какой? какая? какое?

— Как мы можем определить признак у предмета?

Составим план урока.

План (примерный).

1. Устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов.

2. Ставить вопросы к словам-названиям признаков.

3. Выяснить для чего нужны слова-названия признаков предмета в речи?

Работа по заданиям на листочке (в парах дети пробуют закончить предложения и получают разные варианты).

Чтение и осмысление основного вопроса урока: с какими словами связаны слова-названия признаков и на какие вопросы они отвечают?

От какого слова вы ставили вопрос к слову нов_______?

-Какой именно вопрос? Что называет слово нов_______ ?

-Попробуйте сформулировать основной вопрос урока.

Упр. 62 – формируется умение устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов и ставить к ним вопросы.

Какие слова выделены? Что они называют?

С какими словами они связаны?

На какие вопросы отвечают?

Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему?

Вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.

Физкультминутка

Работа с учебником

Устные ответы детей

(Жёлтые деревья)

-(красный, жёлтый

синее, необъятное, ясная, осенняя )

-предметы

-(Какие это предметы.)

(Слова-названия признаков.)

(признак предмета)

По размеру,По форме,По цвету,По запаху,По вкусу
По качеству

Читают план

Работа в парах

(правила работы в парах)Работать должны оба. Один говорит, другой слу шает. Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо

Дописывают предложение

(В нашем классе нов____)

?! Какие вопросы и как нужно задавать к словам, которые называют признаки предметов?

Работают с учебником.

Ответы детей

-(Признак.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные УУД

На основе анализа объектов делать выводы.

4.Развитие умений – применение знания.

5. Домашнее задание.

3. Самостоятельная работа

Осень.

Наступила осень. Светит солнышко. В парке лежит ковёр из листьев.

— Что записано на доске? Докажите.

— А что не хватает в нём?

(слова для справок)

Ранняя, яркое, красивый, опавших.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе составить, правильно записать предложения?

Ты записал предложения сам или с помощью товарища?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

2. Работа под руководством учителя.

В каждой группе свое задание

1группа.(загадки) Догадайтесь, о каком предмете идёт речь.

Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

Хитрая плутовка – рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её …..

(лиса)

2 группа.(узнай предмет по признаку)

1. Цветной, простой, острый, подточенный (карандаш)

2. Шоссейная, широкая, асфальтированная, ухабистая (дорога)

3 группа (опиши предмет)

(перец, яблоко)

4 группа (опиши предмет вслепую)

(камушки, трава)

5 группа (опиши своего соседа)

Почему легко было узнать предмет? (Много слов-подсказок, описывающих эти предметы.)

Какие признаки могут называть слова, характеризующие предметы? (Цвет, форма, вкус, размер, качество.)

— Какой группе было трудно?

На какой вопрос они отвечают? (какой? какая? ) П. Такие слова называются именами прилагательными.

Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод: с какими словами связаны слова-названия признаков и на какие вопросы они отвечают?

Чтение правила в рамке и сравнение его с собственными выводами детей

Что тебе нужно было сделать?

Удалось ли вам выполнить задание?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

Стр. 42 упр. 63

Самостоятельная работа

Работа с текстом

Ответы детей

Дополняют текст

Работа в тетради,

Взаимопроверка.

Самооценка детей

Работа в группах Правила работы в группе

В группе должен быть ответственный.Работать должен каждый на общий результат.Один говорит, другие слушают.Свое несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.

Слова- признаки нужны для точности описания предметов.

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?какие?,употребляются со словами – названиями предметов,«раскрашивают» текст,помогают представить картину,нарисованную словами.

самооценка

Записывают в дневники

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД

Умение выражать свои эмоции

6. Итог урока.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

-А теперь давайте оценим себя на уроке на наших карточках.

Схема самооценки

Закрашивают карточки


Мой настрой

Мой настрой

1группа.(загадки) Догадайтесь, о каком предмете

идёт речь.

Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Хитрая плутовка – рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её …..

2 группа.(Узнай предмет по признаку)

1. Цветной, простой, острый, подточенный

2. Шоссейная, широкая, асфальтированная, ухабистая

3 группа (опиши предмет)

Открой коробочку возьми один предмет и назови его признаки

(чтобы не забыть напиши на листочке)

4 группа (опиши предмет вслепую)

Не открывая мешочек, определи на ощупь предмет, назови его признаки.

(чтобы не забыть напиши на листочке)

5 группа (опиши своего соседа)

Вам надо описать своего соседа, либо участника группы, по внешности ил по характеру (словами признаками)

(чтобы не забыть напиши на листочке)

Раскрыта ли тема урока?

Раскрыта ли тема урока?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here