Памятка « Как работать над ошибками?»
( для 1-2 класса)
1.Нарушение границ предложений. Выпиши предложение правильно.
Например: Наступила золотая осень.
2.Знак препинания в конце предложения ( . ? ! ) Выпиши предложение правильно.
Придумай или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его.
Например: Ты читал эту книгу? Ура! Начались каникулы!
3.Перенос слов. Раздели слово для переноса. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку.
Например: оси-на
4.Пропуск,замена,вставка букв. Запиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, над которой работал.
Например: морковь, морковь, морковь.
5.Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай еще 3 слова на это правило.(жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Например: щавель, чайка, животное, щука.
6.Большая буква в собственных именах существительных. Выпиши слово правильно, запиши еще 3 примера на это правило.
Например: Владислав, Ульяна, Жанна; Мурка, Дружок, Буренка; Обь, Амур, Клязьма; Москва, Ковров, Владивосток.
7. Мягкий знак (ь) в конце или середине слова для обозначения мягкости согласного звука. Запиши слово 3 раза и придумай свои примеры на данное правило.
Например: ель, пальто, коньки.
8. ъ и ь знаки разделительные. Выпиши слово правильно. Придумай 3 примера на данное правило.
Например: листья, воробьи, вьюга; подъезд, объявление, объем.
9.Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Парные согласные в конце и середине слова. Непроизносимые согласные в корне слова. Определи устно букву, которую необходимо проверить, подбери проверочное слово.
Например: леса-лес, мороз-морозы, капустный — капуста.
10.Безударные гласные в корне слова, которые нельзя проверить ударением.(словарные слова).Выпиши слово правильно, определи в нем ударение, подчеркни букву, которую необходимо запомнить.
Например: восток.
11.Правописание предлогов со словами. Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Для этого вставь между предлогом и словом вопрос или подходящее по смыслу слово.
Например: к дому, к деревянному дому.
12.Правописание приставок со словами. Выпиши слово правильно, поставь к нему вопрос, выдели в нем приставку и придумай 3 слова с этой же приставкой.
Например: влетел ( что сделал? )- глагол, вписал, въехал.
13.Буквы « и-ы» после ц. Выпиши слово правильно. Определи часть слова, где была допущена ошибка. Вспомни, в какой части слова мы пишем «и», а в какой «ы». Не забывай про слова-исключения в данном правиле!!!
Например: цирк, огурцы, Синицын.
Автор разработки учитель начальных классов Попенко Светлана Александровна.
МБОУ ООШ №18, г.Ковров