МОУ «Нусинская основная общеобразовательная школа» Арского района Республики Татарстан

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. 3 класс

Учитель начальных классов: Гульшат Камилевна Сафиуллина

Русский язык 3 класс

Тема: Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: 1. Отработка умения проверять слова с безударными гласными,

глухими и звонкими согласными в корне.

2. Работа над развитием правильной устной и письменной речи,

обогащение словарного запаса учащихся.

3. Воспитание наблюдательности, бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки для фонетической зарядки, сигнальные карточки,

индивидуальные карточки, рисунки животных, магнитофон,

кассета, компьютер.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Метод обучения: частично-поисковый.

Материал: учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» (стр. 120-123)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

    • Приветствие

    • Проверка готовности к уроку

    • Психологическая разгрузка.

Посмотрим за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась в наш класс и чтобы у нас все было хорошо.

  1. Актуализация знаний.

1. Фонетическая зарядка.

Та-та-та у нас дома чистота.

Тё-тё-тё отложили мы шитьё.

То-то-то стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать берём с собой самокат.

У-у-у дует ветер в трубу.

Ха-ха-ха в котле вариться уха.

Хи-хи-хи мы напишем стихи.

Ца-ца-ца льётся песня без конца.

Цы-цы-цы соревнуются пловцы.

Ча-ча-ча горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу молоточком я стучу.

Оч-оч-оч наступила ночь.

Ша-ша-аша мама моет малыша.

Шу-шу-шу я письмо тебе пишу.

Аш-аш-аш уМарины карандаш.

Щи-щи-щи слова на «Щ» отыщи

Ащ-ащ-ащ надеваю я свой плащ.

Ры-ры-ры бобры строят норы у воды.

2 Работа над выразительным чтением.

Вспомни сказку К.Чуковского «Федорино горе». Прочитай с нужной интонацией следующие фразы действующих лиц.

Вопросительно.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Сердито.

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито».

И сказала кочерга:

«Я Федоре — не слуга!»

Жалобно.

« Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было не легко!»

Вопросительно.

И заплакали блюдца:

«Не лучше ли вернуться?»

Жалобно.

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Сочувственно.

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

Ласково.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать».

2. Минута чистописания.

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

— Как нужно разговаривать, чтобы тебя понимали?

3. Фронтальная работа.

Словарный диктант (один ученик пишет на доске. Проверяется с помощью сигнальных карточек).

Сова, грач, синица, дятел, ворона, птица, утка, воробей, ласточка, скворец, соловей.

— Найти и подчеркнуть лишнее слово. Объяснить, почему это слово лишнее. Фонетический разбор лишнего слова.

— Составление предложений со словами словарного диктанта. Игра

«Снежный ком» (учащиеся по очереди составляют предложения из 2, 3, 4, 5, 6 слов. Побеждает тот ученик, который скатал самый большой «снежный ком»).

4. Индивидуальная работа.

А) Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Поставьте знак ударения.

Варенье — …., моряк -……, далёкий — ……, светлячок -……, зверьки -…….

Б) Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Поставьте знак ударения.

Образец: ходьба – ходить.

Ветерок -……, полевой -……., носильщик -……, звонок –……, значок -……, слоненок -…….

В) Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень. Поставьте ударения.

Рукой поб…дишь одного, а г…ловой – тысячи. В… сна кр…сна цв..тами, ос..нь – хл..бами, а з..ми – сн..гами. каждой птице свое гн… здо любо.

Пр…стота, ч…стота, пр..вота – вот лучшая кр..сота.

  1. Физкультминутка.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод!

  1. Закрепление знаний, умений, навыков.

— Работа по учебнику.

1. Упражнение 284 – Прочитать текст. Какие буквы пропущены в словах?

В первом предложении найти подлежащее и сказуемое (устно).

2. Упражнение 286 – составить из данных слов четыре предложения и написать. Найти слова с гласными, написание которых нужно проверять. Подчеркнуть.

3. Упражнение 287- Прочитать стихотворение, потом списать. Подчеркнуть буквы, написание которых нужно проверять.

4. Упражнение 289 – списать словосочетания. Разобрать каждое слова по составу (памятка № 5).

  1. Физкультминутка для глаз.

К нам в класс прибежал солнечный зайчик. Поиграем с ним в догонялки?

  1. Проверка умений и знаний.

1. Работа на компьютере (тестирование).

Программа «Фраза».

2. Упражнение 290 – Подберите к данным словам однокоренные слова с безударными гласными в корне. Напишите. Поставьте над словами знак ударения.

3. Игра «Запомни зверюшек».

Учащиеся запоминают зверюшек, которые нарисованы на картинке. Потом по памяти пишут. В словах определяют число звуков и букв.

Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лось.

-Какое слово лишнее? Почему? Как проводят зиму остальные жители леса?

Как люди могут помочь животным?

  1. Итог урока.

    • Что нового узнали на уроке?

    • Домашнее задание

1. упр. 291, стр. 123 – списать текст. Подчеркнуть буквы, которые

нужно проверять.

2. Составить небольшой рассказ на тему «Птицы зимой».

    • Оценка знаний.

Карточки для индивидуальной работы.

I вариант

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Поставьте знак ударения.

Варенье — …., моряк -……, далёкий — ……, светлячок -……, зверьки -…….

I I вариант

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Поставьте знак ударения.

Образец: ходьба – ходить.

Ветерок -……, полевой -……., носильщик -……, звонок –……, значок -……, слоненок -…….

I I I вариант

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень. Поставьте ударения.

Рукой поб…дишь одного, а г…ловой – тысячи. В… сна кр…сна цв..тами, ос..нь – хл..бами, а з..ми – сн..гами. каждой птице свое гн… здо любо.

Пр…стота, ч…стота, пр..вота – вот лучшая кр..сота.

Литература:

К.Чуковский «Федорино горе»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here