МБОУ «СОШ №32»

План – конспект урока

Предмет, класс Русский язык. 3 класс.

Тема Имена собственные. Написание слов с заглавной буквы

Программа Традиционная

Учебник Русский язык. Учебник для 3 кл. Рамзаева Т. Г.

М.: Просвещение, 2007.

Тип урока: урок повторения пройденного материала.

Выполнила:

Учитель начальных классов

2 квалификационной категории

Зеленина Ася Раисовна

Г. Краснотурьинска, Свердловской области

2012 год

Тема. Имена собственные. Написание слов с заглавной буквы. 3 класс.

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся об именах собственных.

Задачи урока.

Повторить: написание имен собственных.

Уметь: писать имена собственные с заглавной буквы.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, зрительную и слуховую память; познавательную активность, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор.

Воспитывать интерес к литературному слову, дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

Ход урока.

Вот звенит уже звонок.

Начинается урок.

Мы за парты сядем тихо

Проведем урок мы лихо.

Определение темы урока.

Учитель: послушайте стихотворение и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. ( и назовите тему урока)

Веселые стихи

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше друзей и подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия, пишутся с нею,

Чтобы заметней ей быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая — совсем не пустяк;

В букве большой уважения знак!

Е. Измайлов

Учитель: — О чем пойдет речь сегодня на уроке?

( Об именах собственных).

Тема урока: написание имен собственных с заглавной буквы.

Мотивация: — Для чего мы повторяем эту тему? ( чтобы писать грамотно и не допускать ошибок при написании слов).

Минутка чистописания

На доске записаны соединения: Ххг Ггж Жжх Ххг ? ? ?

Учитель: — Посмотрите на соединения записанные на доске и скажите, что общего в написании этих букв?

— Какое соединение нужно записать следующим? Продолжите ряд.

Поиграем в игру « Я знаю 3 названия…..»

Подберите и запишите в тетрадь по 3 названия городов на букву Х , имен мальчиков и девочек на букву Г.

Хабаровск, Херсон, Ханты-Мансийск

Галина, Георгий, Геннадий

Учитель: — С какой буквы записали эти слова? Почему?

Повторение пройденного материала

— Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? (Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия)

Слуховой диктант

Учитель: — Я прочитаю вам отрывок. Определите из какого произведения этот отрывок и кто автор? ( Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

— Выпишите из отрывка словосочетания с именами собственными.

** *** **

— Дело ясное, — сказал Незнайка. –Каменный город – это город, сделанный из камня. Земляной город – это город из земли, там все дома земляные.

— А Солнечный город, значит, по-твоему, сделан из солнца – так, что ли? – с насмешкой спросил Пестренький.

— Может быть, — ответил Незнайка.

— Этого не может быть, потому что солнце очень горячее и из него нельзя строить дома, — сказала Кнопочка.

(По Н. Носову)

— Прочитайте записанные словосочетания. Объясните орфограмму.

Физ. Минутка на развитие внимания

Руки, плечи, уши, нос

Руки, плечи, уши, нос

Уши, нос, уши, нос,

Руки, плечи, уши, нос

(учащиеся показывают те части тела, названия которых проговаривают)

Работа в парах.

Учитель: — Составьте предложения с данными словами и запишите их в тетрадь: шарик, Шарик ( 1 вариант),

со словами белка, Белка ( 2 вариант).

— Почему эти слова написаны по-разному? (В первом случае шарик – воздушный, а во втором – кличка животного).

Например. За красным шариком бегала собака Шарик.

Поработайте в парах и выполните взаимопроверку.

Игра на внимание.

— Определите слова на слух, одинаковые по звучанию, но разные по написанию. Запишите их в тетрадь. Выделите орфограмму.

Собирала Маргарита

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргарита

Маргаритки на дворе.

Возвращаясь под вечер с поля

Потеряла сережку Поля.

Ту сережку нашел Сережка,

Прибежал, постучал в окошко.

Отыскалась твоя сережка!

Самостоятельная работа по уровням.

Учащиеся читают задания обоих уровней и выбирают для выполнения такое, которое смогут выполнить в соответствии со своими возможностями.

1 уровень. Базовый уровень.

Спишите текст. Подчеркните слова, которые пишутся с большой буквы. Вставьте пропущенные орфограммы.

Юра Ширшов и Леша Щукин летом ж.. ли (в) д..ревне Сосновка. Р..бята каждый день х..дили (в) лес. Они брали с собой с..баку Стрелку.

2 уровень. Творческий уровень.

Напишите историю на тему «Мое путешествие в сказочный город» по вопросам:

  1. В каком городе вы побывали?

  2. По каким улицам вы погуляли?

  3. С какими ребятами познакомились?

Итог урока: — Какие слова относятся к именам собственным?

— Как они пишутся?

Самооценка учащихся: — Что нового я узнал сегодня на уроке?

— Что мне запомнилось?

Домашнее задание.

Использованная литература:

Учебник «Русский язык», 3 класс, автор Рамзаева Т.Г. 2007 год, издательство “Дрофа”.

Поурочные разработки по русскому языку 3 класс. Авторы: Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П., 2004 год, издательство “Вако”.

Справочное пособие по русскому языку для начальной школы 3 класс. Авторы: Нефедова Е.А., Узорова О.В., 2004 год, издательство «Аквариум»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here