Конспект урока русского языка во 2 классе по УМК «ПНШ»,

учителя начальных классов МБОУ « СОШ № 7 ЗМР РТ»

Петровой Елены Викторовны

1. Тема: «КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК»

2. Тип урока – первичное усвоение новых предметных ЗУНов и УУД.

3. Цель (дидактическая задача) — организовать совместную и самостоятельную деятельность обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением составлять слова с помощью приставки.

4. Задачи:

предметные:

* организовать деятельность учащихся по знакомству с понятием «приставка» как часть слова, стоящая перед корнем, с помощью которой образуются новые слова;

* организовать деятельность учащихся по распознаванию родственных слов с приставками;

* познакомить со схематическим изображением приставки;

* формировать умение составлять слова с помощью приставки;

метапредметные:

* регулятивные — развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленному плану, способствовать развитию навыков самоконтроля;

* коммуникативные – формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах;

* познавательные (информационные) — способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию;

* познавательные (общеучебные) — способствовать формированию умения пользоваться инструкцией, умению обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умению использовать знаково-символические модели (схемы) для обозначения частей слов;

личностные:

* организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника.

5. Оборудование:

— проектор;

— ноутбук;

— мультимедийная презентация;

— карточки для групповой работы;

— карточки с цифрами – номерами пунктов плана у учителя;

— карточки с пунктами плана;

— магнитная доска.

6. Ход урока

Этапы урока

Задания

УУД

1. Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация.

— Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь.

— Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?

личностные

регулятивные

2. Актуализация знаний.

Откройте содержание учебника и прочитайте тему урока на с. 59.

— Какое слово вам не совсем понятно?

— Кто-то может объяснить?

познавательные

— Мнения ребят разделились. Как вы думаете, нужно нам на уроке выяснить (уточнить), что такое приставка?

личностные

3. Мотивация и целеполагание.

«Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки» это тема урока.

— Чему мы будем учиться на уроке?

Проговорите в парах каждый свою цель.

— Озвучьте свою цель.

регулятивные,

личностные,

коммуникативные

4. Изучение нового.

самоконтроль

— Откройте учебники на с.59, рассмотрите задания на этой странице и на следующей.

— Давайте обсудим план работы.

познавательные

— Волшебница Анишит Йокоповна предлагает вам вот такой план, но …что такое? Уцелел только первый пункт плана. Где остальные? Посмотрите у себя в группах!

— Что предлагаете делать далее? Что потом?

— Согласны работать в таком порядке?

Тогда — вперед за новыми знаниями!

регулятивные,

личностные,

коммуникативные

— Чтобы выполнить упр.64, куда мы должны обратиться?

— На какую букву будем искать слова?

Вывод: Итак, у родственных слов перед корнем бывают разные частички, которые придают словам новый смысл.

— Что это за частички? Где можно уточнить?

регулятивные,

познавательные

Динамическая минутка или пальчиковая гимнастика (можно вставить по своему усмотрению)

-Встаньте, пожалуйста, немного отдохнем.

-Садитесь.

Возьмите в руки карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

5. Первичное закрепление

самоконтроль

— Переходим к следующему пункту нашего плана.

— Кто может объяснить, что такое приставка?

Что надо запомнить?

— Обратите внимание, как обозначается приставка.

Инструкция:

У вас на карточках даны части слова.

— Сконструируйте схему слова по его частям в группах.

(Разложите их в нужном порядке.)

-Где стоит приставка?

— Чтобы узнать приставку, что нужно уметь находить?

Проверка по образцу.

Вывод: Итак, расскажите все, что узнали о приставке.

регулятивные,

личностные,

познавательные

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

самоконтроль и взаимоконтроль

— Какой следующий пункт нашего плана?

— Прочитайте задание. Что надо знать, чтобы выполнить его?

-Запишите в тетрадь 2 словосочетания, выделите приставки.

Инструкция:

Договоритесь в парах, кто с каким словосочетанием будет работать. Проверьте друг у друга.

Проверка по образцу.

регулятивные,

познавательные, коммуникативные,

личностные

— Что нас ждет дальше?

— Это словарное слово найдите в тетради для самостоятельной работы на с.31 № 42, прочитайте задание, запишите слово, поставьте ударение.

— Какой корень в этом слове? Есть ли в нем приставка?

познавательные

Физкультминутка для глаз

Указать варианты движения глаз: влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали, по периметру стены, доски, зажмурить, открыть широко, похлопать ресницами, закрыть, сосчитать до 5, открыть.

7. Включение в систему знаний.

— И вот мы подошли к Трудному заданию.

Работать будете в группах.

Инструкция:

— В отрывках стихотворения «Мяч» С. Маршака найти слова – названия действия, подчеркнуть их и выделить в них приставку, если есть.

Проверка по образцу.

Вывод: Назовите приставки, которые встретились?

коммуникативные познавательные

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

— Какой следующий пункт нашего плана?

— Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока? Кто достиг своей цели?

— Кто сегодня на уроке научился новому?

Чему научились?

— Кого можно отметить?

личностные

регулятивные

— И наконец, последний пункт нашего плана?

-С помощью оценочной линейки отметьте, как вы поняли, что такое приставка.

-Молодцы! Спасибо. Урок окончен.

регулятивные

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here