Конспект урока русского языка.
Тема:написание сложных слов.
Цель: формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова, конкретизировать знания учащихся по данной теме.
Задачи:
Обучающие- научить правильно писать соединительные гласные «о» или «е» в словах, которые имеют два корня (сложные слова)
Коррекционные-
Воспитательные- Воспитывать аккуратность, прилежание ,стремление хорошо учиться.
Здоровьесберегающие-
Оборудование-
Ход урока.
Деятельность учащихся | Коррекционные задачи | |
1.Оргмомент. -назовите мне признаки зимы. | Дети называют признаки зимы и садятся за парты. |
|
2.Минутка чистописания. -на какую букву начинается слово «зима»? -давайте пропишем элемент этой буквы у себя в тетради. | Дети прописывают в тетрадях |
|
3.Словарная работа. Перед вами буквы.З Ц Я А Из них нужно составить слово, а чтобы вы не ошиблись послушайте загадку-подсказку «Зимой- белый, Летом- серый» Запишем на доске словарное слово «ЗАЯЦ»-пушистое животное из отряда грызунов с длинными ушами и сильно длинными задними ногами.
| Дети отгадывают загадку и составляют слово «ЗАЯЦ» Записывают в тетради: делят слово на слоги ЗАIЯЦ, ставят ударение ЗАЯЦ , Хх, дают характеристику слову.(определяют часть речи, род ,число, кол-во букв, звуков) |
|
4.Физминутка. По дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немножко отдохнём и опять пешком пойдём.
| Дети с проговариванием текста выполняют движения. Подскоки на правой ноге.
Подскоки на левой ноге.
Бег на месте.
Прыжки на месте на обеих ногах. Присели. Ходьба на месте; руки в стороны, вверх, вниз, выдох.
|
|
5.Актуализация знаний и работа по теме урока. Чтобы определить тему урока, нужно разгадать кроссворд.
— как можно назвать слова, которые вы записали в тетрадях, а мы на доска в клеточки кроссворда?
— почему их так называют?
Это и есть тема сегодняшнего урока.(Вывешивается на доске тема: СЛОЖНЫЕ СЛОВА)
-Какое правило о написании соединительных гласных между корнями нужно помнить?
Давайте продолжим работу со словами, которые записали в тетради. -выделим в них корни и основы слов.
6Физминутка. Работа с учебником Проверочная работа
| Дети разгадывают кроссворд, полученные слова записывают в тетрадь. Ответы детей (сложные)
Ответы детей.(эти слова состоят из двух основ и называются-СЛОЖНЫЕ)
Ответы детей (В составе слова может быть несколько корней,это сложные слова. В них используется соединительная гласная о или е)
Дети выполняют задание в тетради, по одному выходят к доске. |
|
|
|
|