Муципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.А.Куратова» г. Сыктывкара
Урок русского языка 4 класс («Школа России»)
Подготовила и провела учитель начальных классов Федорова О.В.
Однородные члены предложения и знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цель: развитие умений распознавать однородные члены в предложениях, связанные союзами и без них, записывать их, ставить запятую в предложениях с однородными членами.
УУД:
Предметные:
Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.
Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.
Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения, в группе и следовать им.
Познавательные:
Учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Тип урока: Закрепление знаний
-
Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивирование детей к учебной деятельности.
(СЛАЙД №1)
Всякое умение трудом даётся.
На доске пословица.
— Как понимаете значение этого высказывания?
— Что для нас – труд?
— Чем измерим наш труд? (отметками).
— Какими критериями будем пользоваться при оценивании своих знаний и умений.
( Обсуждение критериев по которым ребята могут получить отметку «5»)
— Кто готов сегодня получать отметки «5»?
— Что мы будем делать для достижения своих целей?
-
Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.
— Какую работу вы выполнили дома, когда готовились к сегодняшнему уроку?
(надо было выучить правило об однородных членах предложения) – проверка правила 1-2 человека.
— Зачем мы учим правила?
— Проверим наши умения – применять правило.
(СЛАЙД №2)
Напишите ответ на вопрос , используя данные в скобках слова. Примените правило.
— Какие учебные вещи лежат у тебя в портфеле? (т?тради, руч?ки, к?р?ндаш?).
-Какие овощи растут в огороде? (м?рковь, к?пуста, к?ртофель, п?м?доры)
— какие птицы улетели на юг? ( гр?чи , скв?рцы)
— Составим алгоритм действий. Как выполним данное задание?
-
Сначала дадим ответ на вопрос
-
Определим правильное написание слов
-
Запишем предложение
— Для чего мы выполнили это задание?
( ответы детей)
3.Формулировка темы урока.
— Как Вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока?
— Что Вы уже знаете об однородных членах предложения?
4. Закрепление знаний по теме урока. Тренировка в постановке запятых.
— Какие трудности возникали на предыдущих уроках?
(Составлять схемы предложений и ставить знаки препинания)
— На какой вопрос будем искать ответ?
( Где ставить запятую?)
— Где можно найти помощь в разрешении проблемы?
— Кто может помочь ответить на возникшие вопросы?
( учитель, ребята в группе)
Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Выполните работу на карточках.
— Повторим правила поведения и работы в группе.
(СЛАЙД №3)
5. Проблемная ситуация.
Групповая работа: На карточках даны три загадки, которые надо отгадать, а в текстах загадок вставить знаки препинания, используя правила постановки запятых в предложениях с однородными членами. В последнем тексте «спрятана» проблемная ситуация: Рано утром на рассвете умываются утята
И мышата и жучки и паучки.
Проверка задания. (СЛАЙДЫ №4,5,6)
Что за зверь со мной играет:
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки?
На пеньке живет семья:
Мама, папа, брат и я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя.
Кто автор этих слов?
Рано утром на рассвете
Просыпаются мышата
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
В тексте К. И. Чуковского «Мойдодыр» встретился повторяющийся союз и.
Вопрос: ставить или нет запятую?
— Где найти ответ? (справочник)
— Для чего нам надо было выполнить это задание? В чем заключается «новое»?
Физминутка.
6. Закрепление. Применение новых знаний в практической работе.
Самостоятельная работа. (Поставить запятые, применив новое знание.)
Время может всё, что оно хочет. Оно может ходить и бежать, и стоять, и идти назад, и пролетать, и даже лечить.
Проверим: прочитать, соблюдая интонацию перечисления. Взаимопроверка.
7. Обобщение.
-Давайте сделаем вывод, о том что мы знаем об однородных членах предложениях? Когда надо поставить запятую при однородных членах предложениях? В каких случаях можно обойтись и без запятой?
— Как можно просто и быстро запомнить все правила? (Составить схемы – памятки)
(СЛАЙДЫ № 7,8.)
— Зачем мы составили эти памятки?
Применим наши памятки к текстам, в которых встречаются однородные члены предложения.
(СЛАЙДЫ № 9, 10, 11).
8. Рефлексия.
— Какую цель мы сегодня ставили перед собой на уроке? Самооценка и подведение итога урока.
(СЛАЙД № 12)
Выставление отметок учащимся.
Домашнее задание :
выполнить упражнение №95,
запомнить памятки и подобрать к памяткам примеры из произведений поэтов из учебника литературного чтения в разделе «Поэтическая тетрадь».
Источники:
-
1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. В 2-х ч.: учеб. для 4 кл. – М.: Дрофа, 2006.
-
2. 1000 упражнений по русскому языку для начальной школы: Учебное пособие. – М.: «Родин и К»,2000
-
3. интернет ресурс:
-
91374463_17
-
47014953_1249158239_4
-
2d884сс47951