Муципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.А.Куратова» г. Сыктывкара

Урок русского языка 4 класс («Школа России»)

Подготовила и провела учитель начальных классов Федорова О.В.

Однородные члены предложения и знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цель: развитие умений распознавать однородные члены в предложениях, связанные союзами и без них, записывать их, ставить запятую в предложениях с однородными членами.

УУД:

Предметные:

Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Личностные:

Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения, в группе и следовать им.

Познавательные:

Учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Тип урока: Закрепление знаний

  1. Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивирование детей к учебной деятельности.

(СЛАЙД №1)

Всякое умение трудом даётся.

На доске пословица.

— Как понимаете значение этого высказывания?

— Что для нас – труд?

— Чем измерим наш труд? (отметками).

— Какими критериями будем пользоваться при оценивании своих знаний и умений.

( Обсуждение критериев по которым ребята могут получить отметку «5»)

— Кто готов сегодня получать отметки «5»?

— Что мы будем делать для достижения своих целей?

  1. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

— Какую работу вы выполнили дома, когда готовились к сегодняшнему уроку?

(надо было выучить правило об однородных членах предложения) – проверка правила 1-2 человека.

— Зачем мы учим правила?

— Проверим наши умения – применять правило.

(СЛАЙД №2)

Напишите ответ на вопрос , используя данные в скобках слова. Примените правило.

— Какие учебные вещи лежат у тебя в портфеле? (т?тради, руч?ки, к?р?ндаш?).

-Какие овощи растут в огороде? (м?рковь, к?пуста, к?ртофель, п?м?доры)

— какие птицы улетели на юг? ( гр?чи , скв?рцы)

— Составим алгоритм действий. Как выполним данное задание?

  • Сначала дадим ответ на вопрос

  • Определим правильное написание слов

  • Запишем предложение

— Для чего мы выполнили это задание?

( ответы детей)

3.Формулировка темы урока.

— Как Вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока?

— Что Вы уже знаете об однородных членах предложения?

4. Закрепление знаний по теме урока. Тренировка в постановке запятых.

— Какие трудности возникали на предыдущих уроках?

(Составлять схемы предложений и ставить знаки препинания)

— На какой вопрос будем искать ответ?

( Где ставить запятую?)

— Где можно найти помощь в разрешении проблемы?

— Кто может помочь ответить на возникшие вопросы?

( учитель, ребята в группе)

Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Выполните работу на карточках.

— Повторим правила поведения и работы в группе.

(СЛАЙД №3)

5. Проблемная ситуация.

Групповая работа: На карточках даны три загадки, которые надо отгадать, а в текстах загадок вставить знаки препинания, используя правила постановки запятых в предложениях с однородными членами. В последнем тексте «спрятана» проблемная ситуация: Рано утром на рассвете умываются утята

И мышата и жучки и паучки.

Проверка задания. (СЛАЙДЫ №4,5,6)

Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя.

Кто автор этих слов?

Рано утром на рассвете

Просыпаются мышата

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

В тексте К. И. Чуковского «Мойдодыр» встретился повторяющийся союз и.

Вопрос: ставить или нет запятую?

— Где найти ответ? (справочник)

— Для чего нам надо было выполнить это задание? В чем заключается «новое»?

Физминутка.

6. Закрепление. Применение новых знаний в практической работе.

Самостоятельная работа. (Поставить запятые, применив новое знание.)

Время может всё, что оно хочет. Оно может ходить и бежать, и стоять, и идти назад, и пролетать, и даже лечить.

Проверим: прочитать, соблюдая интонацию перечисления. Взаимопроверка.

7. Обобщение.

-Давайте сделаем вывод, о том что мы знаем об однородных членах предложениях? Когда надо поставить запятую при однородных членах предложениях? В каких случаях можно обойтись и без запятой?

— Как можно просто и быстро запомнить все правила? (Составить схемы – памятки)

(СЛАЙДЫ № 7,8.)

— Зачем мы составили эти памятки?

Применим наши памятки к текстам, в которых встречаются однородные члены предложения.

(СЛАЙДЫ № 9, 10, 11).

8. Рефлексия.

Какую цель мы сегодня ставили перед собой на уроке? Самооценка и подведение итога урока.

(СЛАЙД № 12)

Выставление отметок учащимся.

Домашнее задание :

выполнить упражнение №95,

запомнить памятки и подобрать к памяткам примеры из произведений поэтов из учебника литературного чтения в разделе «Поэтическая тетрадь».

Источники:

  • 1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. В 2-х ч.: учеб. для 4 кл. – М.: Дрофа, 2006.

  • 2. 1000 упражнений по русскому языку для начальной школы: Учебное пособие. – М.: «Родин и К»,2000

  • 3. интернет ресурс:

  • 91374463_17

  • 47014953_1249158239_4

  • 2d884сс47951

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here