Урок русского языка в 3 классе.
Учитель — Сенюкова Н.И.
Тема. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Тип урока: урок закрепления и развития новых знаний и умений.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для групповой работы и парной работы.
Цели урока:
Для учителя | |
|
— познавательные: развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. — регулятивные: развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. — коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. 3) личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, выделение главного, работа по плану, работа с учебником, самоконтроля и самооценки.
|
Ход урока.
Содержание | Задача этапа | ||
I.Организационный момент. | Уч. — Ребята! Готовы к уроку? Д.(…) Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем думать, размышлять, И друг другу помогать. Уч. На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! | Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | |
2. Актуализация знаний.
| 1. На экране словосочетания. Какую работу нам нужно здесь выполнить? (2 сл.) Д. … Уч. Ребята, а как вы считаете, зачем мы выполняли эту работу? Д. … Проверяем (слайд 3.) Уч. Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок? Д. -… Уч. Прекрасно, значит мы продолжаем работу над выработкой вашего каллиграфического почерка (прописываем соединительные элементы ов, во 2.Каллиграфическая минутка. во,ов | Повторить правописание падежных окончаний , склонение и словарные слова.
| |
Повторить определение имени существительного. Продолжить формировать умение работать в паре и умение оценивать себя. Включить в деятельность каждого ученика. | |||
3. Формулирование темы урока.
4. Работа над новым материалом по учебнику | 3. Внимание на экран. Какое задание ожидает вас здесь? (слайд 4. ) Д. … Уч. Ребята, может вы догадались, о чём мы будем говорить на нашем уроке? Д….. Уч. сообщает тему урока. (слайд 7.) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. — Сегодня на уроке работаем с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, учимся определять и образовывать новые слова. -Какие имена существительные называем одушевлёнными? — какие неодушевлёнными? | ||
Учить детей ставить цель урока | |||
-В течении урока эти слова будут встречаться. Будьте внимательны! — Откройте учебник на стр.61, упр. 1., прочитайте задание. Выберите только неодушевлённые имена существительные. План работы с упражнением. 1).Проговорите устно в паре. 2). Запишите в тетради самостоятельно. 3). Проведите взаимопроверку Беседа по вопросам: -Какое предметное умение мы отрабатывали? -Были ошибки? — Как оценили выполнение задания? | Познакомить со словами, которые принято считать неодушевлёнными. | ||
Закрепить умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формировать умение работать по плану. Закрепить умение работать в паре и формировать навыки самоконтроля. | |||
V. Физминутка «Внимательные руки». | Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное поднимаем правую руку, если неодушевленное — левую, а если слово относится к другой части речи – присесть. • королева; | Охрана здоровья детей, снятие утомляемости, развитие внимания, эмоциональный настрой. Повторить другие части речи (прилагательные, глаголы). | |
VI. Работа по закреплению и повторению материала.Составление новых слов (работа в группах) | (слайд 8.) -Прочитайте группы слов. Что можете сказать про них? (неодушевлённые имена существительные) Из неодушевлённых существительных составьте одушевлённые слова по вариантам. 1 2 3 охота пасека море учение грибы школа лес цветы машина трактор сапог пожар шахматы вода полиция космос парашют спорт От каждой группы ученик зачитывает получившиеся слова. — Кто может назвать способ образования новых слов? — При помощи каких суффиксов образовались слова? -Какую работу выполняли?
| Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развивать творческие способности учеников, активизировать мыслительную деятельность, умение работать в группе. | |
VIII. Работа по закреплению нового материала(Работа в парах.)
9. Итог урока. Выставление оценок.
10. Рефлексия. | Уч. — Следующее задание будем выполнять в парах.(слайд9). Давайте попытаемся самостоятельно угадать задание. Дети: — ребята, площадка, строители, работают, труд. хоккеист, группа, хороший, мальчик, спорт, тренер. лес, охотник, стреляет, медведь, дерево, волки, стая. деревня, народ, деревянный, дом, председатель, корова. детвора, играет, девочка, птица, метель, мальчик. — Проверим какие слова были лишние, почему? Слайд ( 10. ) Уч. Как вы считаете, справились вы с работой? Оцените свою работу. А сейчас мы проведём экспресс-опрос. (слайд 11) Итог урока. Я хочу поблагодарить всех за работу. (слайд 12) Ребята, а сейчас давайте вместе оценим вашу работу. Кто у нас были самыми активными на уроке и кому бы вы какие поставили оценки. Выставление оценок (учитель высказывает своё мнение и своё оценивание). Д/з. 1 гр. повторить правила, выполнить упр.4, стр.63., 2 гр. Т.стр.14, упр.3.
Рефлексия. (слайд 13-16)
| Продолжить формирование умения работать в парах. Проверить умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |