этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

Цель: выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

(Диалог учителя и учащихся )

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Запишем сегодняшнее число, прежде прочитав орфографически про себя.
а) запись в тетради: 15 марта. Классная работа.

б) минута чистописания: н, Новотулка народ Нина

-Что вы знаете об этой букве?

-Почему 2 слова написаны с большой буквы? (Это собственные имена существительные)

-Напишите этот ряд в предложенной последовательности до конца строчки,

соблюдая правильное соединения букв.

а) тренинг:

— Вы любите зиму? (слайд 1)

Мы совершим воображаемую прогулку. Закройте глаза, представьте вы в зимнем лесу. Тишина. Снег тихо падает, кружится около нас

Приветствуют гостей кивком головы, улыбаются друг другу. Хлопают в ладоши. настраиваются на работу.

Фронтальная работа

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2). Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

— Ребята, посмотрите, снежинка решила дать вам задание: нужно объяснить орфограммы, которые спрятались.

б) орфографическая минутка:

Задача: развитие орфографической зоркости.

-Внимание на экран (слайд 2)

-В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) хл..одный, к..рмушка, з..леный

2) м..дведь, б..рлога, з..ма

3) л..сной, сп..шит, в..сна

Проверка(слайд:

1) холодный, кормушка, зеленый

2) медведь, берлога, зима

3) лесной, спешит, весна

-Прочитайте утверждения и выберите правильный ответ (1 ученик читает, остальные показывают, соответствующую цифру)

Предложение это-

1)несколько слов;

2)два слова, связанных по смыслу;

3)несколько слов связанных по смыслу, имеющих законченную мысль.

Главные члены предложения это;

1) существительное и глагол;

2) подлежащее и сказуемое;

3) слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

Выполняют работу с использованием системы контроля качества знаний PRO Class

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа с последующей самопроверкой

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)

а) (слайд 5)

Говорят, тишина, медведь, снег, падал, день, лесная, росла, Мишка, пел, избушка, речной, птицы, мороз, чаща, в, на, по, с, до, к.

Что вы видите перед собой? (Слова). К каким частям речи вы их отнесёте?

-Почему нельзя сказать, что это предложения?

б)На столе слова-карточки:

МЕДВЕДЬ, БЕРЛОГА, СПИТ, ТЕПЛЫЙ

СНЕГ,ЗЕМЛЯ, ЛЕЖИТ,БЕЛЫЙ, КОВЁР.

Прочитайте то, что написано на доске. Можно ли назвать эту запись текстом?

(Это деформированный текст. Нарушена связь слов в предложении.

Используется документ -камера

Фронтальная работа

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

Цель: обдумывание в коммуникативной форме проект будущих учебных действий .

Составьте предложения из данных слов.(1 ученик передвигает местами слова)

— Какие действия вы выполнили, чтобы получилось предложение?

определять порядок слов, изменять форму слов, добавлять служебные слова) (Вывешиваются  соответствующие таблички).

а) Запись предложений, разбор по членам и по частям речи на доске и в тетради, выделить окончания.

Сущ. И.п Сущ.П.п. Сущ. И.п. Сущ.П.п. Сущ. Т.п.

Медведь спит в теплой берлоге. Снег лежит на земле белым ковром.

-Вы составили предложения.

Какая часть существительных изменяется при установлении связи межу словами?

б)микроитог:

— Из чего состоит предложение ? (Предложение состоит из слов).

-Что можно сказать о словах в предложении?( Слова в предложении связаны по смыслу).

Как устанавливается связь слов в предложении?

(Связь слов в предложении устанавливается с помощью окончаний, предлогов, вопросов.)

6. Физминутка (слайд 7)

Задача: снятие усталости, эмоциональная разгрузка.

-На чем будем кататься в зимнем лесу? — на лыжах!

-Надеваем спортивный костюм. Готовы?

-Приняли позу лыжника, оттолкнулись, скользим по лыжне,1-2,1-2,1-2.

-Холодно надо согреться: растираем ладони и пальцы рук, хлопаем в ладоши 5-10 раз.

-Подышим глубоко.

-Снова покатались:1-2,1-2,1-2.

-Остановились, посмотрели налево, направо, вверх, вниз.

-Зайка проскакал (прыжки на месте 8-10раз).

-Посмотрим вверх. Птичка пролетела (Руки в стороны, помахали крылышками).

-Снег ослепил нас, зажмурьте сильно глаза (1-2-3), затем откройте и помахать ресничками (повторить 2-3 раза).

-Мы немного устали, отдохнем, подышим. Развернули грудную клетку-вдох, выдох. Повторите 3-4 раза.

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Выполняют физминутку по слайду

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информаци

5. Первичное закрепление – 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,  

(запись в виде опорного сигнала)

Работа с деформированным тексом в паре (карточки на столе, на слайде 8 )

-Прочитайте. Можно ли сказать, что это предложения?

Что нужно сделать, чтоб получить предложения? (по смыслу найти продолжения). Соберите предложения (работа в паре).

Прочитайте. Можно ли сказать, что это текст? Почему? Объясните орфограммы.

1.Наступила в зимнем л(Е,И)су.

2.Т(И,Е)шина ст(О,А)ит зима.

3.Лес спит под серебряным (мелкие пушинки.

4.В х(А,О)лодном воздухе носятся А,О)слепительным снегом

Высказывают свое мнение

Делают вывод.

фронтальная работа, работа в парах

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут. Цель: интерпритация нового способа действия и исполнитель-

ская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Выпишите из второго предложения словосочетания.

Укажите главное слово. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому и выделите окончания существительных (самостоятельная работа)

( слайд 10 для проверки :

стоит (где?, в чем?) в лесу, в лесу (каком?) зимнем).

После решения, проверяют по эталону на слайде.

Групповая работа

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

7.   Включение нового знания в систему знаний и повторение — 7-8 минут.

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания

Самостоятельная работа( слайд 11,12)

Задача: проверка знаний, умений, навыков по теме урока.

(разноуровневые задания № 1 — на « 3»,№2 – «4»,№3 –«5»

1

В скобках ставьте нужные вопросы к слову весна.

Скоро наступит (______) весна. Каждая былинка чувствует приход (______) весны. Всякая букашка рада (______) весне. Мальчик написал песню (______) о весне.

2

Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу.

Сидел в (дупло)______, подошёл к (дерево)______ ,

добежал до (река) ______, пролетел над (поле)_______.

3

Составьте и запишите предложения. У существительных определите род.

Тропинка, из деревня, узкая, детей, привела, к роща, еловой.

Недалеко, от, остановились, дети, полянка.

Дети работают по карточкам

Запись в тетради

После выполнения представители от каждой группы объясняют решение

Работа в парах

Самостоятельная

работа  по уровням

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

Домашнее задание.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

1.Рефлексия.

— Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.

— Считаете ли вы, что мы достигли их?

— Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?

— Как вы оцениваете свою работу?

  • !” — мне всё понятно, всё выполнил верно.

  • +” — ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

  • -” — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

(Выставление оценок за работу на уроке.)

Посылаем гром аплодисментов.
Поаплодируем друг другу!

Если вы довольны собой, то прикрепите снежинку на дерево, нет – под деревом.

-Понравилось вам путешествие по зимнему лесу?

А теперь открою секрет: нас в Новотулке. Очень красиво. Правда? У нас много красивых мест, нужно только быть внимательными любить свой край, чтобы видеть эту красоту.

9.Домашнее задание(слайд 13)

Задача: информация о домашнем задании

Составьте текст из 5 предложений на тему зимние забавы. Выделите окончания имен существительных. (Слайд 15 «Молодцы»)

Анализируют свою деятельность на уроке.

Дети показывают карточки, высказывают свое мнение

Фронтальная работа

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

ГБОУ СОШ с.Новотулка м.р. Хворостянский Самарской области

Русский язык. 3 класс.

УМК: «Школа России»

Учитель: Муртазина Н.И.

Тема: Упражнения в установлении связи слов в предложении

Цели:

1.Обучающие:

тренировать умения учащихся устанавливать связь слов в предложении

с помощью вопросов, предлогов и окончаний, распознавать изученные орфограммы.

2.Совершенствовать умение обозначать буквами гласные и согласные звуки в корнях слов, развивать фонематический слух; развивать речь, внимание.

Развивающие:

Развивать навык грамотной устной и письменной связной речи;

Развивать умение систематизировать, обобщать полученные знания, развивать общую культуру, кругозор учащихся.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные УУД

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов, , формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

  • познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать, формировать умение устанавливать связь слов в предложении.

  • коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами

Предметные УУД

  • уметь пользоваться изученной й терминологией;

  • знать понятие «предложение»»;

  • уметь правильно составлять переложения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, элементы метода исследовательского обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ.

Продолжительность учебного занятия: 40 мин

Оборудование:

для учителя:

компьютер, проектор, экран, наглядный материал, презентация ,системыа контроля качества знаний PRO Class, документ камера

Для учащихся:

  • сигнальные карточки, линейки, тетради, карандаш, ручка

Источник информации:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here