№ этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД |
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты Цель: выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
| (Диалог учителя и учащихся ) – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! Запишем сегодняшнее число, прежде прочитав орфографически про себя. б) минута чистописания: н, Новотулка народ Нина -Что вы знаете об этой букве? -Почему 2 слова написаны с большой буквы? (Это собственные имена существительные) -Напишите этот ряд в предложенной последовательности до конца строчки, соблюдая правильное соединения букв. а) тренинг: — Вы любите зиму? (слайд 1) Мы совершим воображаемую прогулку. Закройте глаза, представьте вы в зимнем лесу. Тишина. Снег тихо падает, кружится около нас
| Приветствуют гостей кивком головы, улыбаются друг другу. Хлопают в ладоши. настраиваются на работу.
| Фронтальная работа | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2). Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
| — Ребята, посмотрите, снежинка решила дать вам задание: нужно объяснить орфограммы, которые спрятались. б) орфографическая минутка: Задача: развитие орфографической зоркости. -Внимание на экран (слайд 2) -В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) хл..одный, к..рмушка, з..леный 2) м..дведь, б..рлога, з..ма 3) л..сной, сп..шит, в..сна Проверка(слайд: 1) холодный, кормушка, зеленый 2) медведь, берлога, зима 3) лесной, спешит, весна
-Прочитайте утверждения и выберите правильный ответ (1 ученик читает, остальные показывают, соответствующую цифру) Предложение это- 1)несколько слов; 2)два слова, связанных по смыслу; 3)несколько слов связанных по смыслу, имеющих законченную мысль. Главные члены предложения это; 1) существительное и глагол; 2) подлежащее и сказуемое; 3) слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
| Выполняют работу с использованием системы контроля качества знаний PRO Class
Отвечают на вопросы
| Фронтальный опрос. Индивидуальная работа с последующей самопроверкой | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи – 4-5 минут Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)
| а) (слайд 5) Говорят, тишина, медведь, снег, падал, день, лесная, росла, Мишка, пел, избушка, речной, птицы, мороз, чаща, в, на, по, с, до, к. — Что вы видите перед собой? (Слова). К каким частям речи вы их отнесёте? -Почему нельзя сказать, что это предложения?
б)На столе слова-карточки: МЕДВЕДЬ, БЕРЛОГА, СПИТ, ТЕПЛЫЙ СНЕГ,ЗЕМЛЯ, ЛЕЖИТ,БЕЛЫЙ, КОВЁР. Прочитайте то, что написано на доске. Можно ли назвать эту запись текстом? (Это деформированный текст. Нарушена связь слов в предложении. | Используется документ -камера |
Фронтальная работа
| Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение — формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут Цель: обдумывание в коммуникативной форме проект будущих учебных действий . | Составьте предложения из данных слов.(1 ученик передвигает местами слова) — Какие действия вы выполнили, чтобы получилось предложение? определять порядок слов, изменять форму слов, добавлять служебные слова) (Вывешиваются соответствующие таблички). а) Запись предложений, разбор по членам и по частям речи на доске и в тетради, выделить окончания.
Сущ. И.п Сущ.П.п. Сущ. И.п. Сущ.П.п. Сущ. Т.п. Медведь спит в теплой берлоге. Снег лежит на земле белым ковром. -Вы составили предложения. Какая часть существительных изменяется при установлении связи межу словами?
б)микроитог: — Из чего состоит предложение ? (Предложение состоит из слов). -Что можно сказать о словах в предложении?( Слова в предложении связаны по смыслу). —Как устанавливается связь слов в предложении? (Связь слов в предложении устанавливается с помощью окончаний, предлогов, вопросов.) 6. Физминутка (слайд 7) Задача: снятие усталости, эмоциональная разгрузка. -На чем будем кататься в зимнем лесу? — на лыжах! -Надеваем спортивный костюм. Готовы? -Приняли позу лыжника, оттолкнулись, скользим по лыжне,1-2,1-2,1-2. -Холодно надо согреться: растираем ладони и пальцы рук, хлопаем в ладоши 5-10 раз. -Подышим глубоко. -Снова покатались:1-2,1-2,1-2. -Остановились, посмотрели налево, направо, вверх, вниз. -Зайка проскакал (прыжки на месте 8-10раз). -Посмотрим вверх. Птичка пролетела (Руки в стороны, помахали крылышками). -Снег ослепил нас, зажмурьте сильно глаза (1-2-3), затем откройте и помахать ресничками (повторить 2-3 раза). -Мы немного устали, отдохнем, подышим. Развернули грудную клетку-вдох, выдох. Повторите 3-4 раза.
| Отвечают на вопросы
Высказывают свое мнение
Выполняют физминутку по слайду
| Индивидуальная работа.
Групповая работа.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информаци
|
5. Первичное закрепление – 4-5 минут Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала)
| Работа с деформированным тексом в паре (карточки на столе, на слайде 8 ) -Прочитайте. Можно ли сказать, что это предложения? Что нужно сделать, чтоб получить предложения? (по смыслу найти продолжения). Соберите предложения (работа в паре). Прочитайте. Можно ли сказать, что это текст? Почему? Объясните орфограммы. 1.Наступила в зимнем л(Е,И)су. 2.Т(И,Е)шина ст(О,А)ит зима. 3.Лес спит под серебряным (мелкие пушинки. 4.В х(А,О)лодном воздухе носятся А,О)слепительным снегом
| Высказывают свое мнение Делают вывод. | фронтальная работа, работа в парах | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут. Цель: интерпритация нового способа действия и исполнитель- ская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
| Выпишите из второго предложения словосочетания. Укажите главное слово. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому и выделите окончания существительных (самостоятельная работа) ( слайд 10 для проверки : стоит (где?, в чем?) в лесу, в лесу (каком?) зимнем). | После решения, проверяют по эталону на слайде. | Групповая работа
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение — 7-8 минут. Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания | Самостоятельная работа( слайд 11,12) Задача: проверка знаний, умений, навыков по теме урока. (разноуровневые задания № 1 — на « 3»,№2 – «4»,№3 –«5»
№1 В скобках ставьте нужные вопросы к слову весна. Скоро наступит (______) весна. Каждая былинка чувствует приход (______) весны. Всякая букашка рада (______) весне. Мальчик написал песню (______) о весне.
№ 2 Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу. Сидел в (дупло)______, подошёл к (дерево)______ , добежал до (река) ______, пролетел над (поле)_______.
№ 3 Составьте и запишите предложения. У существительных определите род. Тропинка, из деревня, узкая, детей, привела, к роща, еловой. Недалеко, от, остановились, дети, полянка.
|
Дети работают по карточкам
Запись в тетради
После выполнения представители от каждой группы объясняют решение
| Работа в парах
Самостоятельная работа по уровням
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
|
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. Домашнее задание. Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
| 1.Рефлексия. — Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте. — Считаете ли вы, что мы достигли их? — Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие? — Как вы оцениваете свою работу?
(Выставление оценок за работу на уроке.) Посылаем гром аплодисментов. Если вы довольны собой, то прикрепите снежинку на дерево, нет – под деревом. – -Понравилось вам путешествие по зимнему лесу? А теперь открою секрет: нас в Новотулке. Очень красиво. Правда? У нас много красивых мест, нужно только быть внимательными любить свой край, чтобы видеть эту красоту. 9.Домашнее задание(слайд 13) Задача: информация о домашнем задании —Составьте текст из 5 предложений на тему зимние забавы. Выделите окончания имен существительных. (Слайд 15 «Молодцы»)
| Анализируют свою деятельность на уроке.
Дети показывают карточки, высказывают свое мнение
| Фронтальная работа | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
ГБОУ СОШ с.Новотулка м.р. Хворостянский Самарской области
Русский язык. 3 класс.
УМК: «Школа России»
Учитель: Муртазина Н.И.
Тема: Упражнения в установлении связи слов в предложении
Цели:
1.Обучающие:
тренировать умения учащихся устанавливать связь слов в предложении
с помощью вопросов, предлогов и окончаний, распознавать изученные орфограммы.
2.Совершенствовать умение обозначать буквами гласные и согласные звуки в корнях слов, развивать фонематический слух; развивать речь, внимание.
Развивающие:
Развивать навык грамотной устной и письменной связной речи;
Развивать умение систематизировать, обобщать полученные знания, развивать общую культуру, кругозор учащихся.
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
Личностные УУД
-
развитие познавательных интересов, учебных мотивов, , формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;
Метапредметные УУД
-
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
-
познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать, формировать умение устанавливать связь слов в предложении.
-
коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами
Предметные УУД
-
уметь пользоваться изученной й терминологией;
-
знать понятие «предложение»»;
-
уметь правильно составлять переложения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, элементы метода исследовательского обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ.
Продолжительность учебного занятия: 40 мин
Оборудование:
для учителя:
компьютер, проектор, экран, наглядный материал, презентация ,системыа контроля качества знаний PRO Class, документ камера
Для учащихся:
-
сигнальные карточки, линейки, тетради, карандаш, ручка
Источник информации: