Урок учителя начальных классов Калюжной Елены Николаевны: « Обучение грамоте» в 1 классе. Урок проводился в период обучения грамоте. Урок- закрепление по теме «Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных.» Урок проводился в форме игры в КВН. Конспект урока+ презинтация
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Калюжная Е.Н. _____________________________________________________________________________________________________.
2. Класс: __1а______________. Дата: __19.10.2011____________. Предмет: обучение грамоте № урока по расписанию: _1___
3. Тема урока: « Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и_______________________ мягкихсогласных. « _ ________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: _1________________________________________________________________
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
1.Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных. Учить работать в команде, в парах, расширять кругозор.
2. Развивать чувство товарищества , фонематический слух, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к предмету.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу___________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей__________________________________________
Характеристика этапов урока
Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный
Самоопределение деятельности.
| 1
1
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Вы веселые ребята и не любите скучать. С удовольствием мы с вами будем в КВН играть! Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания! |
|
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
Постановка темы и цели урока. | 4
| Подведение уч-ся к теме и цели урока. | — Сегодня на уроке мы подведем наш маленький итог нашим знаниям, которые мы получили за это время. Вспомним и повторим обозначение буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных. -Ребята, о чем будем говорить на уроке?
|
|
| Организует диалог. |
Формулируют цель урока.
|
А.О.З.
Физминутка
Подведение итога.
| 5
3
8
5
2
4
1 | Систематиза ция, повторение и закрепление полученных знаний.
Совершенствование навыка чтения.
Закрепление умений выполнять звуковой анализ слов.
Расширять кругозор уч-ся.
Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после тврдых и мягких согласных.
Соотнесение поставленных целей с результатом. |
В букваре живет семья: Буквы все от А до Я. Две команды у них есть, кажется, они уж здесь. — Игра « Живые буквы.»
— А,О,У,Э,Ы.
— Я,Ю,И,Е,Е. — Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяин мог пустить только своих. Распределитесь буквы в свои домики. — Объясните, почему после синего домика расположены буквы: А,О,У,Э,Ы? — Почему после зеленого домика буквы: Я,Ю,И,Е,Е? 2. – Прочитайте буквы парами: А-Я О-Е У-Ю Э-Е. -Что это за пары? Докажите. 3. – Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит сделать. 1ряд: В черном поле заяц белый Прыгал ,бегал ,петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел) 2ряд: Сарафан на сарафане, Платьице на платьице, А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. ( лук) 3ряд: Между двух светил Я в середине один. (нос) -Звуко-буквенный анализ слов. * Назвать и дать характеристику 1 звуку? (м) * Интонационно выделить последний звук в слове? (к) *Назвать гласный звук, дать характеристику? 4. Словоизменение. Игра « Буква за буквой». — Меняя последовательность гласных букв в словах, прочтите новые слова. Мел- мал-мул-мял-мел-мил. лук-люк-лак-лик нос-нес-нас. — Вот сколько новых слов получилось! -Кто сможет объяснить значение непонятных слов? Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть, Все дело лишь- где и как Поставлен в слове каждый знак!
5. Дифференцированная работа. 1гр: — Прочитать текст с доски, ответить на вопрос. 2гр:- В тексте найти и подчеркнуть изученные гласные буквы. ( твердость согл.- одной чертой, мягкость согл.- двумя) На уроке. Заз-ве-нел зво-нок. И вот мы на у-ро-ке. Е-ле-на Ни-ко-ла-ев-на поз-на-ко-ми-ла с но-вы-ми зву-ка-ми. С ка-ки-ми?- спро-си-те вы? Про-из-не-си-те так-ки-е сло-ва: ар-буз, Ай-ва, аб-ри-кос, и вы уз-на-е-те. Уз-на-ли?
-Узнали? Какие это звуки?
— За игру – пословица-это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Век живи- век учись. — Объясните смысл? -Что во время урока показалось интересным?
| Н.
Н.
И.
Н.
Сам. Работа, контроль
Н.
Н. И.
Н. | Ф.
Ф.
П.
Ф.
П.
Ф.
И
Ф | Организует фронтальную работу.
Организует работу в парах.
Диалог уч-ся.
Диалог уч-ся.
Кор.работа со 2 группой уч-ся.
Подвести уч-ся к итогу урока.
|
Объясняют, доказывают.
По одному уч-ся у доски, доказывают, объясняют, выполняют звуковой анализ слов.
Взаимопровер ка, рефлексия.
Работа в парах, чтение новых слов, взаимопроверка
Объясняют значение новых слов.
Чтение текста с вопросом. 2 гр. С помощниками выполняет задание . Проводят предварительную оценку знаниям.
Объясняют, доказывают. Рефлексия. |