Урок учителя начальных классов Калюжной Елены Николаевны: « Обучение грамоте» в 1 классе. Урок проводился в период обучения грамоте. Урок- закрепление по теме «Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных.» Урок проводился в форме игры в КВН. Конспект урока+ презинтация

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Калюжная Е.Н. _____________________________________________________________________________________________________.

2. Класс: __1а______________. Дата: __19.10.2011____________. Предмет: обучение грамоте № урока по расписанию: _1___

3. Тема урока:   « Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и_______________________ мягкихсогласных. «                                               _                                                          ________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: _1________________________________________________________________

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

   1.Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных. Учить работать в команде, в парах, расширять кругозор.

2. Развивать чувство товарищества , фонематический слух, внимание, память.

3. Воспитывать интерес к предмету.

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу___________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей__________________________________________

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Самоопределение деятельности.

1

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Вы веселые ребята и не любите скучать.

С удовольствием мы с вами будем в КВН играть!

Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только ваши знания!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока.

4

Подведение уч-ся к теме и цели урока.

— Сегодня на уроке мы подведем наш маленький итог нашим знаниям, которые мы получили за это время. Вспомним и повторим

обозначение буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных.

-Ребята, о чем будем говорить на уроке?

Организует диалог.

Формулируют цель урока.

А.О.З.

Физминутка

Подведение итога.

5

3

8

5

2

4

1

Систематиза

ция, повторение и закрепление полученных знаний.

Совершенствование навыка чтения.

Закрепление умений выполнять звуковой анализ слов.

Расширять кругозор уч-ся.

Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после тврдых и мягких согласных.

Соотнесение поставленных целей с результатом.

  1. Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согл. звуков.

В букваре живет семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть, кажется, они уж здесь.

— Игра « Живые буквы.»

— А,О,У,Э,Ы.

— Я,Ю,И,Е,Е.

— Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяин мог пустить только своих. Распределитесь буквы в свои домики.

— Объясните, почему после синего домика расположены буквы: А,О,У,Э,Ы?

— Почему после зеленого домика буквы: Я,Ю,И,Е,Е?

2. – Прочитайте буквы парами:

А-Я О-Е У-Ю Э-Е.

-Что это за пары? Докажите.

3. – Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит сделать.

1ряд: В черном поле заяц белый

Прыгал ,бегал ,петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

2ряд: Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. ( лук)

3ряд: Между двух светил

Я в середине один. (нос)

-Звуко-буквенный анализ слов.

* Назвать и дать характеристику 1 звуку? (м)

* Интонационно выделить последний звук в слове? (к)

*Назвать гласный звук, дать характеристику?

4. Словоизменение. Игра « Буква за буквой».

— Меняя последовательность гласных букв

в словах, прочтите новые слова.

Мел- мал-мул-мял-мел-мил.

лук-люк-лак-лик

нос-нес-нас.

— Вот сколько новых слов получилось!

-Кто сможет объяснить значение непонятных слов?

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть,

Все дело лишь- где и как

Поставлен в слове каждый знак!

5. Дифференцированная работа.

1гр: — Прочитать текст с доски, ответить на вопрос.

2гр:- В тексте найти и подчеркнуть изученные гласные буквы. ( твердость согл.- одной чертой, мягкость согл.- двумя)

На уроке.

Заз-ве-нел зво-нок. И вот мы на у-ро-ке. Е-ле-на Ни-ко-ла-ев-на поз-на-ко-ми-ла с но-вы-ми зву-ка-ми. С ка-ки-ми?- спро-си-те вы?

Про-из-не-си-те так-ки-е сло-ва: ар-буз, Ай-ва, аб-ри-кос, и вы уз-на-е-те. Уз-на-ли?

-Узнали? Какие это звуки?

— За игру – пословица-это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает.

Век живи- век учись.

— Объясните смысл?

-Что во время урока показалось интересным?

Н.

Н.

И.

Н.

Сам. Работа, контроль

Н.

Н. И.

Н.

Ф.

Ф.

П.

Ф.

П.

Ф.

И

Ф

Организует фронтальную работу.

Организует работу в парах.

Диалог уч-ся.

Диалог уч-ся.

Кор.работа со 2 группой уч-ся.

Подвести уч-ся к итогу урока.

Объясняют, доказывают.

По одному уч-ся у доски, доказывают, объясняют, выполняют звуковой анализ слов.

Взаимопровер

ка, рефлексия.

Работа в парах, чтение новых слов, взаимопроверка

Объясняют значение новых слов.

Чтение текста с вопросом.

2 гр. С помощниками выполняет задание .

Проводят предварительную оценку знаниям.

Объясняют, доказывают.

Рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here