Русский язык

3 класс по программе проекта « Начальная школа ХХl века».

Учитель: Хакимова Н.Г. 1 кв. кат.

Урок-путешествие

Тема: Повторение правила правописания безударных окончаний имён существительных на –ий, -ие, -ия.

Цели: 1. Обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний имён существительных на –ий, -ие, -ия.

2. Развивать умение в применении изученных правил.

3. Прививать интерес к языку, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Ход урока

  1. Орг.момент.

— Я работаю по программе проекта «Начальная школа ХХl века». Сегодня на фрагменте урока из блока «Правописание» вы увидите отработку навыков грамотного письма.

2.Сообщение темы урока.

1 СЛАЙД (Планетарий).

— Посмотрите на экран , что вы видите?

(Планетарий)

— Кто знает что такое Планетарий? (ответы учеников).

— В Толковом словаре Ожегова дано такое объяснение:

2 СЛАЙД (толкование слова).

Планетарий – 1) устройство, показывающее движение планет и других светил на полусферическом экране-куполе.

2) Зрелищное научно – просветительское учреждение,

где при помощи такого устройства показывается искусственное звёздное небо.

3 СЛАЙД ( Экскурсия в Планетарий ).

— Сейчас мы отправляемся на экскурсию в Планетарий и

повторим правила.

4 СЛАЙД (название темы урока).

3. Работа над темой.

— Какие это имена существительные?

— Имена существительные на –ий, -ие, -ия , например:

Гербарий, решение, линия не подчиняются общему правилу.

— Какое правило надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания в этих словах?

— У слов на –ий, — ие в П.п , у слов на –ия в Р.п., Д.п. и в П.п. пишется окончание –и .

5 СЛАЙД (задание).

— Внимание на экран. Нужно написать эти слова в данных падежах.

— Выполните задание на листочках.

ПРОВЕРКА на экране.

6 СЛАЙД (вывод ).

Минута отдыха

7, 8, 9 СЛАЙДЫ.

4. Работа с текстом.

10 СЛАЙД ( текст ).

На уроке астрономи… учитель сделал объявление об экскурcи… в планетарий . Встретиться мы решили в здани… планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени… звёзд и планет. В конце экскурси… нам рассказали о професси… космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти… в планетари… .

ПРОВЕРКА (11 СЛАЙД).

5 . Итог урока.

— Наша экскурсия завершилась. Какое правило мы повторяли?

— Сдайте свои работы.

— Урок окончен.

Задания для самостоятельной работы:

(к 5 слайду)

Планетарий

П.п. говорю о чём?

Путешествие

П.п. говорю о чём?

Экскурсия

Р.п. нет чего?

Д.п. рад чему?

П.п. говорю о чём?

(к 10 слайду)

На уроке астрономи… учитель сделал объявление об экскури… в планетарий . Встретиться мы решили в здани… планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени… звёзд и планет. В конце экскурси… нам рассказали о професси… космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти… в планетари… .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here