Русский язык
3 класс по программе проекта « Начальная школа ХХl века».
Учитель: Хакимова Н.Г. 1 кв. кат.
Урок-путешествие
Тема: Повторение правила правописания безударных окончаний имён существительных на –ий, -ие, -ия.
Цели: 1. Обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний имён существительных на –ий, -ие, -ия.
2. Развивать умение в применении изученных правил.
3. Прививать интерес к языку, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Ход урока
-
Орг.момент.
— Я работаю по программе проекта «Начальная школа ХХl века». Сегодня на фрагменте урока из блока «Правописание» вы увидите отработку навыков грамотного письма.
2.Сообщение темы урока.
1 СЛАЙД (Планетарий).
— Посмотрите на экран , что вы видите?
(Планетарий)
— Кто знает что такое Планетарий? (ответы учеников).
— В Толковом словаре Ожегова дано такое объяснение:
2 СЛАЙД (толкование слова).
Планетарий – 1) устройство, показывающее движение планет и других светил на полусферическом экране-куполе.
2) Зрелищное научно – просветительское учреждение,
где при помощи такого устройства показывается искусственное звёздное небо.
3 СЛАЙД ( Экскурсия в Планетарий ).
— Сейчас мы отправляемся на экскурсию в Планетарий и
повторим правила.
4 СЛАЙД (название темы урока).
3. Работа над темой.
— Какие это имена существительные?
— Имена существительные на –ий, -ие, -ия , например:
Гербарий, решение, линия не подчиняются общему правилу.
— Какое правило надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания в этих словах?
— У слов на –ий, — ие в П.п , у слов на –ия в Р.п., Д.п. и в П.п. пишется окончание –и .
5 СЛАЙД (задание).
— Внимание на экран. Нужно написать эти слова в данных падежах.
— Выполните задание на листочках.
ПРОВЕРКА на экране.
6 СЛАЙД (вывод ).
Минута отдыха
7, 8, 9 СЛАЙДЫ.
4. Работа с текстом.
10 СЛАЙД ( текст ).
На уроке астрономи… учитель сделал объявление об экскурcи… в планетарий . Встретиться мы решили в здани… планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени… звёзд и планет. В конце экскурси… нам рассказали о професси… космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти… в планетари… .
ПРОВЕРКА (11 СЛАЙД).
5 . Итог урока.
— Наша экскурсия завершилась. Какое правило мы повторяли?
— Сдайте свои работы.
— Урок окончен.
Задания для самостоятельной работы:
(к 5 слайду)
Планетарий
П.п. говорю о чём?
Путешествие
П.п. говорю о чём?
Экскурсия
Р.п. нет чего?
Д.п. рад чему?
П.п. говорю о чём?
(к 10 слайду)
На уроке астрономи… учитель сделал объявление об экскури… в планетарий . Встретиться мы решили в здани… планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени… звёзд и планет. В конце экскурси… нам рассказали о професси… космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти… в планетари… .