МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №161»

Советского района города Казани

Открытый урок

(на республику)

по русскому языку

во 2Б классе

«Правописание буквосочетаний жи-ши,

ча-ща, чу-щу»

Подготовил: учитель начальных класс

Шаймуллина Зиля Василовна

30 октября 2012 года

Тема. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели: умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, развитие речи детей, увеличение словарного запаса, воспитание усидчивости, самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа, таблицы, схемы, карточки.

Тип урока: урок-путешествие.

Ход урока

1.Орг.момент.

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Хотите узнать куда? Для этого нам нужно решить кроссворд.(СЛАЙД 2)

-Какие орфограммы встречаются в этих словах?

-Что вы можете сказать про согласные буквы?

(Ж-Ш – твердые, шипящие.

Ч-Щ – мягкие, шипящие)

-Мы сегодня отправимся в Страну Шипящих. Где повторим правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.А на чем же мы поедем? Какое слово получилось по вертикали? (ПОЕЗД)(СЛАЙД 3)

— Вы готовы отправиться?

-Но прежде чем сесть в поезд, без чего нас в поезд не пустят?(Без билета)

— Конечно. Я подготовила вам билеты. (Помощники раздают). Но они не простые. Мы в них будем записывать все, что с нами будет происходить во время путешествия.

— А вы знаете правила поведения на железной дороге?(СЛАЙД 4)

( — Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
 — Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
 — Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
 — Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
 — Не играйте на платформах и путях!
 — Не высовывайтесь из окон на ходу.
 — Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
 — Не ходите на путях.
 — На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
 — Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
 — Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
 — Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.)

2. Минутка чистописания.

-Начнем урок с минутки чистописания. Прописываем букву Пп, на второй строчке слово поезд.(СЛАЙД 5)

3. Работа по теме урока.

1 станция – ЖИШИНО.(СЛАЙД 6)

— К нам хотят присоединится кое-какие пассажиры. Запишите их. Подчеркните орфограммы.

2 станция – ЧАЩИНО (СЛАЙД 7)

-Напиши действия. Подчеркни орфограммы.

3 станция – ЗЯРЯДКИНО (физкультминутка)(СЛАЙД 8-10)

— Давайте подышим свежим воздухом и немного отдохнем

4 станция – ЩУКИНО (СЛАЙД 11)

— Допиши слоги. Подчеркни орфограмму.

4. Закрепление

5 станция – КОНЕЧНАЯ

(СЛАЙД 12) (Устно, только на доске)

— Нужно заменить антонимами.

— А что такое антоним?

(СЛАЙД 13) Текст «Роща»

Дописать слоги.

5 Самостоятельная работа.(СЛАЙД 14)

-Исправь ошибки.

6.Итог урока.

Давайте еще раз повторим.

В сочетаниях жи — ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а.

В сочетаниях чу – щу

Пишут только букву у.

-Что интересного было на уроке?

— Как вы оцените свою работу?

7.Рефлексия.

— С каким настроением вы уходите с урока?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here