Захарченко Светлана Григорьевна.

МБОУ « СОШ № 8 г. Петровска.

Учитель начальных классов.

Урок путешествие по русскому языку. 4 класс

Тема: :<< Правописание слов с безударными гласными в корне.>>

Урок путешествие по островам.

Тема:<< Правописание слов с безударными гласными в корне.>>

Цели: отработать умение проверять слова с безударными гласными; развивать орфографическую зоркость; умение выполнять разбор предложений ; разбор слов по составу.

Ход урока.

1.Организациооный момент.

— Прочитайте запись на доске:

«Грамоте учиться- всегда пригодиться» Согласны ли вы с этой пословицей?

— Это девиз нашего урока. Откройте тетрадь запишите дату.

2. Постановка темы.

— Тему урока вы определите сами. Прочитайте слова на доске.

Моря, улетели, вода, листочки.

— Какая орфограмма в этих словах?

— В какой части слова она находится?

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

— Итак, о чем пойдет речь на уроке?

— Мы совершим путешествие на кораблике по островам знаний.

3. Составление предложений.

— А вот и первый остров, остров «Путаница».

На доске:

В..сенняя, по..вилась, в, лужа, с..ду.

из ,выб..жали, л..су, зв..рьки, и, нач..лось, в..селье.

— Составьте из слов предложение и вставьте пропущенную букву.

— Молодцы, справились с заданием. Можем плыть дальше.

4. Работа по вариантам.

— Смотрите, на горизонте появился еще один остров

— Чтобы нам на него попасть нужно:

I вариант- придумать однокоренное слово, к слову «дорога».

II вариант- к слову «город».

— Разберите их по составу.

5 Физкультминутка.

— Выполним разминку перед тем, как плыть дальше.

6. Проверка слов с двумя безударными гласными.

— Поплыли дальше.

— Хотите полакомиться кокосами?

— Подходите, выбирайте и попытайтесь расколоть их своими знаниями. Чтобы орех раскололся, вы должны подобрать проверочное слово.

( Ученики по одному подходят, выбирают кокос, называют слово и подбирают проверочное слово. Остальные записывают в тетрадь.)

Слова на кокосах: х-л-д, ст-р-жа, г-л-дать, з-л-той,м-л-дой,в-ч-реет в-с-лился.

— Составьте предложение со словом золотой.

— А наш остров может называться золотым?

Запись предложения: Далеко в море виднеется золотой остров.

Разбор предложения .

7. Орфографическая работа.

— Мы находимся на острове « Поэзия».

На доске

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах….

— Прочитайте. Из какой сказки эти строки? Кто автор?

-Назовите орфограммы в подчеркнутых словах. Запишите эти слова, а рядом проверочеые.

8. Итог урока.

— Что мы сегодня закрепляли на уроке?

— Как проверить безударную гласную в корне?

Домашнее задание.

Упр. 98, стр. 58.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here