Захарченко Светлана Григорьевна.
МБОУ « СОШ № 8 г. Петровска.
Учитель начальных классов.
Урок путешествие по русскому языку. 4 класс
Тема: :<< Правописание слов с безударными гласными в корне.>>
Урок путешествие по островам.
Тема:<< Правописание слов с безударными гласными в корне.>>
Цели: отработать умение проверять слова с безударными гласными; развивать орфографическую зоркость; умение выполнять разбор предложений ; разбор слов по составу.
Ход урока.
1.Организациооный момент.
— Прочитайте запись на доске:
«Грамоте учиться- всегда пригодиться» Согласны ли вы с этой пословицей?
— Это девиз нашего урока. Откройте тетрадь запишите дату.
2. Постановка темы.
— Тему урока вы определите сами. Прочитайте слова на доске.
Моря, улетели, вода, листочки.
— Какая орфограмма в этих словах?
— В какой части слова она находится?
— Как проверить безударную гласную в корне слова?
— Итак, о чем пойдет речь на уроке?
— Мы совершим путешествие на кораблике по островам знаний.
3. Составление предложений.
— А вот и первый остров, остров «Путаница».
На доске:
В..сенняя, по..вилась, в, лужа, с..ду.
из ,выб..жали, л..су, зв..рьки, и, нач..лось, в..селье.
— Составьте из слов предложение и вставьте пропущенную букву.
— Молодцы, справились с заданием. Можем плыть дальше.
4. Работа по вариантам.
— Смотрите, на горизонте появился еще один остров
— Чтобы нам на него попасть нужно:
I вариант- придумать однокоренное слово, к слову «дорога».
II вариант- к слову «город».
— Разберите их по составу.
5 Физкультминутка.
— Выполним разминку перед тем, как плыть дальше.
6. Проверка слов с двумя безударными гласными.
— Поплыли дальше.
— Хотите полакомиться кокосами?
— Подходите, выбирайте и попытайтесь расколоть их своими знаниями. Чтобы орех раскололся, вы должны подобрать проверочное слово.
( Ученики по одному подходят, выбирают кокос, называют слово и подбирают проверочное слово. Остальные записывают в тетрадь.)
Слова на кокосах: х-л-д, ст-р-жа, г-л-дать, з-л-той,м-л-дой,в-ч-реет в-с-лился.
— Составьте предложение со словом золотой.
— А наш остров может называться золотым?
Запись предложения: Далеко в море виднеется золотой остров.
Разбор предложения .
7. Орфографическая работа.
— Мы находимся на острове « Поэзия».
На доске
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах….
— Прочитайте. Из какой сказки эти строки? Кто автор?
-Назовите орфограммы в подчеркнутых словах. Запишите эти слова, а рядом проверочеые.
8. Итог урока.
— Что мы сегодня закрепляли на уроке?
— Как проверить безударную гласную в корне?
Домашнее задание.
Упр. 98, стр. 58.