Ткаченко Наталья Максимовна

МОУ гимназия №13, г. Волгограда

План-конспект урока русского языка в 4 классе

Программа «Школа 2100»

ТЕМА: Порядок разбора глагола по составу.

Знакомство с алгоритмом.

ЦЕЛЬ: формирование умения разбирать глагол по составу,

ЗАДАЧИ: познакомить с алгоритмом разбора глагола по составу;

создать условия для формирования полноценных умственных действий;

научно-теоретического стиля мышления; положительной мотивации, развития

рефлектирующей деятельности обучающихся.

ХОД УРОКА:

  1. Здравствуйте! Все ли готовы к уроку? Садитесь. Начнём урок. Нас ждет серьёзная и интересная работа. Запишите дату, кл. работа.

  2. Спишите слова и разберите их по составу.

перегрузка пёстенькие (птенчики)

иголочки загородный (дом)

у школьницы розовое (платье)

Какую модель используем для разбора?

или

2 1

  1. Обратите внимание на то, как сгруппированы слова в столбиках. Что скажете? (сущ. и прил.) Какую часть речи мы проходим сейчас?(глагол) Как, вы думаете, будет звучать тема сегодняшнего урока? Припомните, изучали ли мы с вами отдельно разбор других частей речи? Как вы думаете, почему разбор глагола выделяется в отдельную тему? (в этом разборе есть какая-то особенность)

  2. Откроем учебники и проверим наше предположение (с.111) . В чем особенность разбора глагола? ( в суффиксах, некоторые из них не входят в основу)

  3. Какая модель это может отразить?

-а-, -о-, -и-, -е-, -у-,- я-, — сь, ся

— ти, — ть, -л-

Чем нужно дополнить эту модель?

-а-, -о-, -и-, -е-, -у-, -я-, — сь, ся

— ти, — ть, -л-

Что дальше? (нужно установить порядок разбора)

Каким, по-вашему, он будет? Сравним с памяткой в учебнике. Как вы думаете в чем будет основная проблема при использовании памятки? ( она слишком большая, трудно будет запомнить) Какой выход предлагаете? (удобнее записать сокращенно)

  1. форма

  2. , не входят в

Устроит ли вас такая модель? (нужно доработать первую модель, она короче).

  1. форма

-а-, -о-, -и-, -е-, -у-, -я-, — сь, ся

— ти, — ть, -л-

6 5 7

4 3 2

Готово! Начнем отработку.

  1. Упр. 292

Роняет, сребрит, проглянет, скроется.

Что заметили? (в нашей модели неточность, суффиксы –сь, -ся, – возвратные, они стоят после окончания)

  1. форма

-а-, -о-, -и-, -е-, -у-, -я-

— ти, — ть, -л- -сь, -ся

6 5 7

4 3 2 8

Теперь просто замечательно! Мы молодцы!!! (аплодисменты).

  1. Упр. 293.

Прочитайте вопросы после упражнения? Как вы на них ответите?(форму глагола нужно выяснить до разбора, потому что она подскажет нам какие суффиксы могут быть в глаголе и как их следует выделять)

  1. Упр. 295 (сначала посмотрим на суффиксы и окончания)

  2. Что на уроке было интереснее всего? Труднее? Что помогло достичь цели? Что нужно будет сделать дома?(потренироваться, сделать памятку)

  3. Д.з. упр. 294, 296, сделать памятку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here