Предмет Русский язык
Раздел ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ
Урок 116.
Тема: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Цели: развитие умений писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
Оборудование: 1. Русский язык. Учебник. 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Баласс. 2012.
2. Презентация к уроку « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме».
3. Карточки для работы в паре.
4. Кружки красного, зелёного, жёлтого цвета для оценивания работы в паре.
Технологии: коммуникативное обучение, развивающее обучение, групповые технологии, деятельный подход, проблемное обучение.
Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |
Ι. Актуализация знаний.
| – Откройте тетрадь. – Записали число, классная работа. 3 4 2 3 Минутка чистописания. — С какой целью мы выполняем чистописание? (ответы детей) Слайд №3. ье ью ья ьё ьи ьк ьт — В соединении с какими буквами будем писать Ь? Девочка чистит своё … . — Прочитайте предложение. Можно это предложение считать законченным? Какое слово является пропущенным? (выслушиваются ответы детей). Девочка чистит своё платье. — В слове платье пишется какой знак? Что он обозначает? Сколько букв и звуков в слове платье? -Подчеркните главные члены предложений.
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифициро-вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| 2 3 1 4 2 — Составляем план деятельности на уроке. Слайд № 5. План урока.
Определяем тему урока. Развиваем умения. Проверяем себя. — Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность). Слайд № 6. Словарная работа. Прочитайте слова.
На какие две группы можно разделить следующие слова? Запишите слова группами. Проверка. Слайд № 8. — Какие функции выполняет Ь знак? (ь — показатель мягкости согласного на письме, разделительный ь) Слайд № 9. — Сформулируйте тему урока. ( Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.) — Сформулируйте задачи урока. (Развивать умения писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова)
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 2 3 4 — Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах и группах. Слайд № 11. Правила работы в паре.
— Расскажите правило про разделительный ь. — Расскажите правило про ь. Слайд № 12. Исправьте ошибки. Братя ели клубничное варене. Хлопя снега падают на опавшие листя. Лет силный дожд. — Дети работают в паре, исправляют ошибки. Слайд № 13. Проверка. Слайд № 14. — Сформулируйте следующее задание. ( Распределить слова по группам: ь – обозначает мягкость согласного на письме и ь – разделительный). — Дети работают в паре. Слайд № 15. Проверка. Работа по учебнику. Упр. 203 – развивается умение разграничивать разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Слайд № 17. Проверка. Слайд № 18. — Сформулируйте задание. (Закончить предложения, вставив подходящие по смыслу слова, в которых пишется разделительный ь).
Слайд № 19. Проверка. Слайд № 20. — Сформулируйте задание. ( Разгадать кроссворд, работая в паре). Слайд № 21. Проверка.
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
ΙV. Итог урока.
| 1 2 3 – Задайте вопросы по теме урока. (Вопросы могут быть от одного ряда другому.) — В каких случаях пишется разделительный ь? В каких случаях пишется ь, обозначающий мягкость согласного на письме? — Оцените свою работу в паре. Слайд № 22. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?
|
|
V. Домашнее задание.
|
Упр. 193 («Дидактический материал»).
|
|