Предмет Русский язык

Раздел ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ

Урок 116.

Тема: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Цели: развитие умений писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

Оборудование: 1. Русский язык. Учебник. 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Баласс. 2012.

2. Презентация к уроку « Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме».

3. Карточки для работы в паре.

4. Кружки красного, зелёного, жёлтого цвета для оценивания работы в паре.

Технологии: коммуникативное обучение, развивающее обучение, групповые технологии, деятельный подход, проблемное обучение.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Откройте тетрадь.

Записали число, классная работа.

3 4 2 3

Минутка чистописания.

— С какой целью мы выполняем чистописание? (ответы детей)

Слайд №3.

ье ью ья ьё ьи ьк ьт

В соединении с какими буквами будем писать Ь?

Девочка чистит своё … .

— Прочитайте предложение. Можно это предложение считать законченным? Какое слово является пропущенным? (выслушиваются ответы детей).

Девочка чистит своё платье.

— В слове платье пишется какой знак? Что он обозначает? Сколько букв и звуков в слове платье?

-Подчеркните главные члены предложений.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

2 3 1 4 2

— Составляем план деятельности на уроке.

Слайд № 5.

План урока.

  • 1. Минутка чистописания.

  • 2. Словарная работа.

  • 3. Новая тема.

Определяем тему урока.

Развиваем умения.

Проверяем себя.

— Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность).

Слайд № 6.

Словарная работа.

Прочитайте слова.

  • Коровьи, только, воробьи, мальчик, заячьи, сколько.

На какие две группы можно разделить следующие слова?

Запишите слова группами. Проверка.

Слайд № 8.

— Какие функции выполняет Ь знак? (ь — показатель мягкости согласного на письме, разделительный ь)

Слайд № 9.

— Сформулируйте тему урока. ( Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.)

— Сформулируйте задачи урока. (Развивать умения писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 2 3 4

— Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах и группах.

Слайд № 11.

Правила работы в паре.

  • Работай дружно.

  • Умей выслушать другого.

  • Уважай мнение других.

  • Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

— Расскажите правило про разделительный ь.

— Расскажите правило про ь.

Слайд № 12.

Исправьте ошибки.

Братя ели клубничное варене.

Хлопя снега падают на опавшие листя.

Лет силный дожд.

— Дети работают в паре, исправляют ошибки.

Слайд № 13. Проверка.

Слайд № 14.

— Сформулируйте следующее задание. ( Распределить слова по группам: ь – обозначает мягкость согласного на письме и ь – разделительный).

— Дети работают в паре.

Слайд № 15. Проверка.

Работа по учебнику.

Упр. 203 – развивается умение разграничивать разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Слайд № 17. Проверка.

Слайд № 18.

— Сформулируйте задание. (Закончить предложения, вставив подходящие по смыслу слова, в которых пишется разделительный ь).

  • В лужах купаются _____ . (воробьи)

  • Весной так чудно поют ____ . (соловьи)

Слайд № 19. Проверка.

Слайд № 20.

— Сформулируйте задание. ( Разгадать кроссворд, работая в паре).

Слайд № 21. Проверка.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

1 2 3

Задайте вопросы по теме урока. (Вопросы могут быть от одного ряда другому.)

— В каких случаях пишется разделительный ь? В каких случаях пишется ь, обозначающий мягкость согласного на письме?

— Оцените свою работу в паре.

Слайд № 22.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

Упр. 193 («Дидактический материал»).

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here