Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тема УЗ: «Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей»

Тип учебного занятия. Изучение нового материала.

Цели:

Обучающая 1. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

Развивающая 3. Развивать память, речь, мышление учащихся.

Воспитывающая 5.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

  • Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные — уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация

Литература:

1.Учебник «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.: Просвещение, 2011г.

2.Т.Н.Ситникова. Методическое пособие для учителя. 2011г.

3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.: Просвещение,2011г

Этапы УЗ

Задача этапа

Формы организа-ции УПД

Методы обучения

Деятель-ность учителя

Деятель-ность ученика

Формы контроля

Планируемые результаты

1 этап.

Орг.

момент

Мотивировать учащихся к уч.деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Фронталь-ная

Словесный

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Добрый день всем, кто любит весну, солнце и улыбки.

Чем в жизни может помочь улыбка?

(слайд 1)

Давайте улыбнёмся, и тогда наш урок пройдёт замечатель-

но.

( Ответы детей: мы все готовы).

Ответы детей: Ведь улыбка помогает быть терпеливыми, поднимает настроение

Фронталь-ный

Личностные УУД:

Создание позитивного настроя на урок, знание моральных норм, развитие познаватель-ных интересов, положительная мотивация

Личностные УУД:

развитие познаватель-ных интересов.

Личностные УУД:

знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

2 этап.

Актуализация изучен-ного.

Развивать логическое мышление. Закрепить знания по пройденной теме.

Учить планировать учебную деятельность

Фронталь-ная

Нагляд

ный

1.

— Предлагаю вам выполнить тестовые задания. (Слайды 2-4)

2.- Составить схему слова «чаща».

2) Записать слово «конь» звуками в транскрипции.

3) Разделить слово «весна» на слоги и для переноса.

(Дети выполняют тестовые задания на интерактивной доске)

Дети выполняют задания в тетрадях.

Фронталь-ный

Групповая работа

Коммуника-тивные УУД:

умение участвовать в обсуждении, аргументиро-вать свой ответ.

Познаватель-ные УУД:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуника-тивные

УУД:

работа в паре, умение слушать мнение одноклассни-ков.

Регулятивные УУД:

Последовательность выполнения работы, распределение поручений в паре.

3 этап.

Подготов-ка к восприя-тию нового материала

Способствовать запоминанию изученного материала.

Сформулировать цель урока, опираясь на его тему.

фронталь-ная

Наглядный

Предлагаю вам посмотреть на слайд 5 и ответить на вопрос. Сформулируйте цели урока, опираясь на его тему.

Используйте опорные слова на экране.

(слайды 6-7)

(Ответы учащихся)

Поиск выхода из проблем-ной ситуации.

Фронталь-ный

Личностные УУД:

Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.

Познаватель-ные УУД:

Формулирова-ние проблемы, самостоятель-ное создание способов решения проблем поискового характера.

4 этап.

Восприя-тие, осмысле-ние и усвоение новых знаний.

Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

фронталь-ная

Группо-вая

Словесно-наглядный

-Посмотрите на доску (слайд 8) и скажите чем похожи слова второго столбика?

— Чем отличаются?

— Составьте и запишите пары слов в тетрадь.

— Сделайте вывод, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы?

— Прочтите правило, сравните со своим выводом. (слайд 9)

— Кто из вас был прав?


Исследуйте, зачем людям нужны имена, отчества, фамилии?

— На какие группы можно разделить все имена ребят нашего класса и даже людей всего мира?


Чтение рассказа М. Разумовской «Петин папа»

Так как всё-таки звали Петиного папу? Давайте разберёмся.

— А как будут называть вас, когда вы вырастите?

Поиск выхода из проблем-ной ситуации.

(различать друг друга)

(женские и мужские)

(Ответы детей)

фронталь-ный

практическая работа

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование, построение логической цепи рассуждений.

Познаватель-ные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

Познаватель-ные УУД:

выдвижение гипотезы и ее обоснование.

Познаватель-ные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

планирование, контроль, рефлексия.

Познаватель-ные УУД:

Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ.

Коммуникатив-ные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в парах, взаимо-контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познаватель-ные УУД:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

5 этап.

Закрепле-ние

Закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения

Индивиду-альная

Частично-поиско

вый

(На доске текст)

Со всем ли согласны? Если нет, исправьте ошибки.

— Можно ли животных приносить из леса в дом?

— Найти предложение, которое соответствует схеме (схема на доске)

Запись на доске и в тетрадях с комментированием.

— Расставить в словах ударение, обозначить знакомые орфограммы.

(Дети отвечают на вопросы)

(Дети записывают предложения в тетрадь, выполняют задания)

Практическая работа

Регулятивные УУД:

Последователь-ность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

Познаватель-ные УУД:

Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ

6 этап

Подведе-ние итогов урока.

Рефлексия.

Формировать навыки самоанализа

фронтальная

Словесный

Предлагаю вам тестовую работу, которая покажет, на сколько полно вы усвоили тему сегодняшнего урока.

(слайды 11-12)

Чему научились на уроке? Какие задания вы выполнили с удовольст-вием?

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Продолжите мои предложе-ния:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось.

-А теперь поделитесь своим настроением с окружающи-ми.

— У вас на столах лежат разноцветные смайлики

Жёлтый — мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Зелёный – мне понравилось на уроке.

Синий– мне

сейчас грустно.

-Сегодня все хорошо поработали на уроке. Молодцы, ребята! (Слайд 13)

(Ответы детей)

Ответы детей

Дети показыва-ют смайлики, соответст-вующие настрое-нию.

Самоконт-роль

Коммуникатив-ные УУД:

Умение слушать, вступать в диалог, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Познаватель-ные УУД:

Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ.

Личностные УУД:

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here