Предмет: Русский язык
Класс: 1
Тема УЗ: «Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей»
Тип учебного занятия. Изучение нового материала.
Цели:
Обучающая 1. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
Развивающая 3. Развивать память, речь, мышление учащихся.
Воспитывающая 5.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
-
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
-
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
-
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные — уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация
Литература:
1.Учебник «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.: Просвещение, 2011г.
2.Т.Н.Ситникова. Методическое пособие для учителя. 2011г.
3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.: Просвещение,2011г
Задача этапа | Формы организа-ции УПД | Методы обучения | Деятель-ность учителя | Деятель-ность ученика | Формы контроля | Планируемые результаты | |
1 этап. Орг. момент | Мотивировать учащихся к уч.деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Фронталь-ная | Словесный | А сейчас проверь, дружок,
Добрый день всем, кто любит весну, солнце и улыбки. Чем в жизни может помочь улыбка? (слайд 1)
Давайте улыбнёмся, и тогда наш урок пройдёт замечатель- но.
| ( Ответы детей: мы все готовы).
Ответы детей: Ведь улыбка помогает быть терпеливыми, поднимает настроение
| Фронталь-ный | Личностные УУД: Создание позитивного настроя на урок, знание моральных норм, развитие познаватель-ных интересов, положительная мотивация
Личностные УУД: развитие познаватель-ных интересов.
Личностные УУД: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
|
2 этап. Актуализация изучен-ного. | Развивать логическое мышление. Закрепить знания по пройденной теме. Учить планировать учебную деятельность | Фронталь-ная
| Нагляд ный
| 1. — Предлагаю вам выполнить тестовые задания. (Слайды 2-4)
2.- Составить схему слова «чаща». 2) Записать слово «конь» звуками в транскрипции. 3) Разделить слово «весна» на слоги и для переноса.
|
(Дети выполняют тестовые задания на интерактивной доске)
Дети выполняют задания в тетрадях.
| Фронталь-ный
Групповая работа
| Коммуника-тивные УУД: умение участвовать в обсуждении, аргументиро-вать свой ответ.
Познаватель-ные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий
Коммуника-тивные УУД: работа в паре, умение слушать мнение одноклассни-ков.
Регулятивные УУД: Последовательность выполнения работы, распределение поручений в паре.
|
3 этап. Подготов-ка к восприя-тию нового материала | Способствовать запоминанию изученного материала. Сформулировать цель урока, опираясь на его тему. | фронталь-ная | Наглядный | Предлагаю вам посмотреть на слайд 5 и ответить на вопрос. Сформулируйте цели урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на экране. (слайды 6-7)
| (Ответы учащихся)
Поиск выхода из проблем-ной ситуации. | Фронталь-ный | Личностные УУД: Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Познаватель-ные УУД: Формулирова-ние проблемы, самостоятель-ное создание способов решения проблем поискового характера. |
4 этап. Восприя-тие, осмысле-ние и усвоение новых знаний. | Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | фронталь-ная
Группо-вая
| Словесно-наглядный | -Посмотрите на доску (слайд 8) и скажите чем похожи слова второго столбика? — Чем отличаются? — Составьте и запишите пары слов в тетрадь. — Сделайте вывод, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы?
— Прочтите правило, сравните со своим выводом. (слайд 9) — Кто из вас был прав?
Исследуйте, зачем людям нужны имена, отчества, фамилии? — На какие группы можно разделить все имена ребят нашего класса и даже людей всего мира?
Чтение рассказа М. Разумовской «Петин папа» Так как всё-таки звали Петиного папу? Давайте разберёмся. — А как будут называть вас, когда вы вырастите?
|
Поиск выхода из проблем-ной ситуации.
(различать друг друга)
(женские и мужские)
(Ответы детей)
| фронталь-ный
практическая работа
| Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, построение логической цепи рассуждений.
Познаватель-ные УУД: поиск и выделение необходимой информации; Познаватель-ные УУД: выдвижение гипотезы и ее обоснование.
Познаватель-ные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД: планирование, контроль, рефлексия.
Познаватель-ные УУД: Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ.
Коммуникатив-ные УУД: Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в парах, взаимо-контроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познаватель-ные УУД: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
5 этап. Закрепле-ние | Закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения | Индивиду-альная | Частично-поиско вый | (На доске текст) Со всем ли согласны? Если нет, исправьте ошибки. — Можно ли животных приносить из леса в дом? — Найти предложение, которое соответствует схеме (схема на доске) Запись на доске и в тетрадях с комментированием. — Расставить в словах ударение, обозначить знакомые орфограммы.
| (Дети отвечают на вопросы)
(Дети записывают предложения в тетрадь, выполняют задания)
| Практическая работа | Регулятивные УУД: Последователь-ность выполнения работы, осуществление самоконтроля.
Познаватель-ные УУД: Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ |
6 этап Подведе-ние итогов урока. Рефлексия. | Формировать навыки самоанализа | фронтальная | Словесный | Предлагаю вам тестовую работу, которая покажет, на сколько полно вы усвоили тему сегодняшнего урока. (слайды 11-12)
Чему научились на уроке? Какие задания вы выполнили с удовольст-вием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? Продолжите мои предложе-ния: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось. -А теперь поделитесь своим настроением с окружающи-ми. — У вас на столах лежат разноцветные смайлики Жёлтый — мне было интересно и я доволен своей работой на уроке. Зелёный – мне понравилось на уроке. Синий– мне сейчас грустно.
-Сегодня все хорошо поработали на уроке. Молодцы, ребята! (Слайд 13) |
(Ответы детей)
Ответы детей
Дети показыва-ют смайлики, соответст-вующие настрое-нию. |
Самоконт-роль
| Коммуникатив-ные УУД: Умение слушать, вступать в диалог, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Познаватель-ные УУД: Умение анализировать, обобщать, аргументиро-вать свой ответ.
Личностные УУД: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия |