1001 идея интересного занятия с детьми

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА –

НАПРАВЛЕНИЕ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ.

Зверкова Галина Дмитриевна

ГБОУ СОШ, Школа здоровья №883,г. Москва

учитель технологии

Предмет (направленность): технология.

Возраст детей: 5-7 классы.

Место проведения: класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Авторская программа по направлению «Индустриальные технологии» для учащихся 5-7 классов составлена на основе программы основного общего образования по предмету «Технология» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (от17.12.2010г. №1897).

Данная авторская программа включает в себя основные теоретические сведения и учебно- практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на практическую деятельность.

Основным дидактическим средством является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение творческих и проектных работ. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.

Программа представлена на 68 часов в год, из расчёта 2 часа в неделю.

В основной школе учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Данная программа разработана для образовательных учреждений с отсутствием материально- технической базы по направлению «Индустриальные технологии».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования различных видов материалов, информации, объектов природной и социальной среды.

Полностью предусмотрено освоение материала по сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики;

  • знакомство с миром профессий;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы творческой, проектной деятельности;

  • знакомство с миром профессий.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Изучение образовательной области «Технология» по направлению «Индустриальные технологии» в 5-7 классах предусматривает изучение материала по образовательным разделам:

  • Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Данный раздел включает художественную обработку материалов и декоративно-прикладное творчество.

Отличительной особенностью является создание изделий из материалов, не требующих работы в специализированных мастерских, специального оборудования (станков). При этом процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок образцов, чертежей, составления вариантов композиций. Выполнение работы предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями, рациональным расходованием материалов.

  • Черчение и графика

  • Технология ведения дома

  • Проектирование и изготовление изделий

Все уроки направлены на усвоение безопасных приёмов работы, развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственное воображение, интеллектуальные и творческие способности, творческую самостоятельность.

В 5и 6 классе дополнительно изучается раздел Кулинария (по запросу социума).

Данный раздел изучается с целью освоения учащимися технологических знаний, процессов (работа в оборудованных мастерских, на специальном оборудовании). В результате изучения данного курса учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, колющими и режущими инструментами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов. Формируются знания и умения о назначении применяемых ручных инструментов, приспособлений, оборудования, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Все разделы содержат основные теоретические сведения, практические работы. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Основные компоненты при составлении календарно-тематического планирования:

  • урока

  • содержание раздела, тем

  • количество часов

  • здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ

  • УУД (характеристика основных видов учебной деятельности учащихся)

Условные обозначения:

**

— упражнения, лабораторно – практические, учебно-практические работы

— основные разделы программы

— дополнительное внесение корректив (по необходимости)

Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 классов составлено с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученной учащимися при обучении в начальной школе.

5 класс

Содержание

раздела, тем

Кол-во часов

Здоровьесбер.

технологии

ИКТ

УУД

11

Вводный урок. Санитария и гигиена.

1

Беседа

«Правила санитарии и гигиены»

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

  • Художественная обработка материалов

  • Декоративно-прикладное творчество

35

(22)*

15/9*14/9*

6(4)*

Художественная обработка материалов.

15/9*

1

Основные инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.

1

Правила Т/Б

Профессиональное самоопределение

22

Природные конструкционные материалы.

Цвет. Цветовые сочетания и оттенки.

Пр.р. Подбор цветовых оттенков

2

Презентация

«Природные материалы»

Организовывать рабочее место.

Подбирать цветовые сочетания.

33

Пр.р. Изготовление цветного квадрата с учетом выбранных цветовых решений

2

Создавать композицию с учетом выбранных цветовых решений

44

Рисунок, чертёж, эскиз, схема. Нитяная графика.

Пр.р. Техника заполнения углов.

2

Различать понятия рисунок, чертёж, эскиз, схема.

55

Техника выполнения изонити.

Пр.р. Выполнение геометрических фигур

2

Выполнять упражнения с ручными инструментами

6

66

Работа со схемами. Способы переноса рисунка. Подбор материала, цветовое решение.

Пр.р. Выполнение начальных элементов.

2

Гимнастика для глаз

Читать схему, использовать её для выполнения работы.

67

Чтение схемы.

Пр.р. Выполнение окружности, углов.

2

Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении работы

88

Пр.р. Выполнение элементов работы с учетом предложенной схемы.

2

Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении работы.

Кулинария

  • Домашние заготовки

14/6*

2

99

Культура питания. Рациональное питание.

Профессия — повар

Пр.р. Подготовка посуды, инвентаря к приготовлению пищи

2

Беседа «Личная гигиена ученика»

Презентация

«Кулинария»

Изучать основы физиологии питания

Профессиональное самоопределение

110

Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ.

Пр.р.Составление схем приготовления блюд.

2

Правила Т/Б

Находить рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания

111

Значение хлеба в питании человека. Горячие напитки.

Пр.р. Приготовление бутербродов, горячих напитков: чай, кофе

2

Беседа «Безопасные для здоровья моющие средства»

Презентации

«Хлеб всему голова»

Приготавливать и оформлять бутерброды

Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе»

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе

112

Значение овощей в питании человека. Первичная обработка продукта.

Пр.р. Приготовление винегрета

2

Беседа «Витамины и здоровье»

Выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание овощей

Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки

113

Пищевая ценность яиц. Тепловая обработка продуктов.

Пр.р. Способы варки яиц. Приготовление яичницы.

2

Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте

Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей

114

Правила сохранения витаминов в процессе кулинарной обработки. Тепловая обработка продуктов

Пр.р. Приготовление картофеля отварного.

2

Пословицы и поговорки о ЗОЖ

Готовить гарниры и блюда из вареных овощей

Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте

Домашние заготовки

2

115

Способы заготовки продуктов впрок.

Пр.р. Быстрое замораживание продуктов в домашнем холодильнике

2

Электронная викторина

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады

Художественная обработка материалов

14/9*

116

Роль металлов в жизни человека.

Пр.р. Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов.

2

Беседа «Безопасные для здоровья материалы»

Презентация

«Металлы»

Профессиональное самоопределение

117

Виды материалов, инструменты, приспособления

Пр.р. Основные этапы подготовки к работе.

2

Правила Т/Б

Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении работы

118

Плетение на проволоке.

Техника параллельного плетения.

Пр.р. Выполнение элементов в технике параллельного плетения.

2

Гимнастика для глаз

Осваивать безопасные приемы труда.

Выполнять элементы в технике параллельного плетения

119

Пр.р. Выполнение деталей изделия в технике параллельного плетения.

Соединение деталей. Отделка изделия.

2

Осваивать безопасные приемы труда.

Выполнять элементы изделия в соответствии со схемой.

220

Чтение схемы.

Пр.р. Выполнение элементов в технике игольчатого плетения.

2

Читать схему, использовать её для выполнения работы.

221

Работа по схеме.

Пр.р. Выполнение паука.

2

Динамическая пауза

Электронная викторина

Читать схему, использовать её для выполнения работы

222

Пр.р. Выполнение деталей изделия в технике параллельного плетения.

Соединение деталей. Отделка изделия.

2

Осваивать безопасные приемы труда.

Выполнять элементы изделия в соответствии со схемой.

Декоративно-прикладное творчество

6/4*

223

Истоки и современное развитие традиционных народных промыслов.

Пр.р. Художественные промыслы России.

2

Презентация

«Художественные промыслы России»

Изучить лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства.

Профессиональное самоопределение.

224

Геральдические фигуры. Наука геральдика.

Пр.р. Герб России. Герб города.

2

Беседа «Как предупредить нарушение зрения»

Презентация

«Геральдическая символики»

Находить информацию для изучения видов народных промыслов.

Анализировать особенности декоративного искусства народов России.

225

Пр.р. Цветовая согласованность. Выполнение композиционного рисунка

2

Определять соответствие композиционного решения функциональному назначения изделия.

Черчение и графика

4/2*

226

Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Организация рабочего места.

Пр.р. Графическое изображение простейших изделий.

2

Гимнастика для глаз

Осуществлять оптимальную подготовку рабочего места для эффективной деятельности

Осваивать приемы пользования инструментами и приспособлениями.

Профессиональное самоопределение.

227

Масштаб. Виды. Линии изображений

Пр.р. Графическое изображение простейших изделий.

2

Гимнастика для глаз

Выбирать средства для трудового процесса

Выполнять чертежи простейших изделий.

Проектирование и изготовление изделий

10/6*

228

Понятие «творческий проект». Варианты проектов.

Пр.р. Выбор модели проектного изделия

2

Беседа «Красота и мир вокруг нас»

Портал ЦОР

Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом

229

Материалы, инструменты, приспособления для работы. Правила техники безопасности.

Пр.р. Основные этапы подготовки к работе.

2

Правила Т/Б

Осваивать безопасные приемы труда.

Организовывать рабочее место.

Подбирать инструменты и приспособления для работы.

330

Базовые формы.

Пр.р. Изготовление элементов объёмных фигур

2

Презентация

«Базовые формы»

Изготавливать элементы объёмных фигур.

331

Техника изготовления модулей.

Пр.р. Изготовление изделий на основе модулей (кусудама)

2

Овладевать умениями по выполнению технологических операций.

332

Пр.р. Изготовление изделия на основе модулей (кусудама).

Окончательная отделка изделия.

2

Изготавливать изделия на основе модулей.

Технологии домашнего

хозяйства

4 /2*

333

Уход за одеждой.

2

Осуществлять рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью.

334

Организация труда и отдыха. Культура поведения в семье.

Пр.р. Уборка помещения.

2

Санитарно-гигиенические требования к интерьеру

Производить уборку помещения.

Итого

68 /38*

Примечание:

**

— упражнения, лабораторно – практические, учебно-практические работы

— основные разделы программы

— дополнительное внесение корректив (по необходимости)

6 класс

Содержание

раздела, тем

Кол-во часов

Здоровьесбер.

технологии

ИКТ

УУД

1

Вводный урок. Санитария и гигиена.

1

Беседа

«Санитария и Гигиена»

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

  • Художественная обработка материалов

  • Декоративно-прикладное творчество

33 /18*

13/6*10/6

10/6*

Художественная обработка материалов

13/ 6*

1

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Профессии, связанные с обработкой древесины.

1

Презентация

«Мир профессий»

Профессиональное самоопределение

2

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Пр.р. Виды продукции из древесины. Пороки древесины.

2

Оценивать экологическую безопасность.

3

Нитяная графика. Правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями.

Пр.р. Техника заполнения дуги, вензелей (технология –изонить)

2

Правила Т/Б

Презентация

«Виды работ»

Читать и оформлять графическую документацию. Составлять последовательность работ

4

Составление эскиза работы. Составление схемы работы.

Пр.р. Перенос схемы на основу

2

Организовывать рабочее место.

Соблюдать правила безопасности труда.

5

Чтение схемы.

Пр.р. Выполнение работы в технике изонить.

2

Гимнастика для глаз

Выполнять упражнения с ручными инструментами

6

Чтение схемы.

Пр.р. Выполнение работы в технике изонить.

2

Гимнастика для глаз

Читать схему, использовать её для выполнения работы

7

Окончательное оформление изделия

Пр.р. Оформление готовой работы

2

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

Кулинария

14/9*

8

Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

Источники. Суточная потребность.

Пр.р.Источники основных минеральных веществ.

2

Беседа «Рациональное питание»

Презентация

«Мин. вещества, макроэлементы, микроэлементы».

Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, мин. солей и микроэлементов.

9

Значение молока и молочных продуктов в питании человека.

Виды. Первичная обработка.

Пр.р.Составление схем приготовления блюд

2

Правила Т/Б

Презентация

«Виды молока и молочных продуктов».

Определять срок хранения молока в разных условиях.

Профессиональное самоопределение.

10

Виды круп, бобовых и макаронных изделий.

Способы варки, способы определения готовности блюд

Пр.р. Приготовление макарон отварных

2

Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из макаронных изделий.

Готовить и оформлять блюда из круп и макаронных изделий

11

Пищевая ценность рыбы (нерыбных продуктов моря). Первичная обработка. Способы разделки. Способы тепловой обработки.

Пр.р. Способы разделки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы.

2

Беседа «Санитарные требования при обработке рыбы»

Презентация

«Способы тепловой обработки рыбы»

Определять срок годности рыбных консервов.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.

12

Пищевая ценность и первичная обработка муки.

Способы приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий.

Пр.р. Составление схем приготовления оладий, блинчиков с начинкой.

2

Выполнять механическую кулинарную обработку муки.

Соблюдать безопасные приемы труда с горячими жидкостями.

13

Пр.р. Приготовление блюд из жидкого теста: оладьи.

Технология выпечки.

2

Готовить жидкое тесто для оладий.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

14

Пр.р. Приготовление блюд из жидкого теста: блинчики. Способы подачи блюд к столу.

2

Готовить жидкое тесто для блинчиков.

Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов.

Художественная обработка материалов

10/6*

15

Виды черных и цветных металлов и сплавов.

Пр.р. Механические и технологические свойства.

2

Презентация

«Металлы и сплавы»

Распознавать виды материалов.

Оценивать их механические и технологические свойства.

Профессиональное самоопределение.

16

Промышленные способы обработки металлов.

Правила безопасного выполнения работ.

Пр.р. Способы отделки поверхностей металлических изделий.

2

Правила Т/Б

Выбирать материалы, средства, способы для выполнения технологического процесса.

17

Художественное вырезывание. Инструменты, приспособления для работы.

Пр.р. Способы переноса рисунка на основу.

2

Беседа «Безопасные для здоровья материалы»

Осуществлять оптимальную подготовку рабочего места для эффективной деятельности

Осваивать приемы пользования инструментами и приспособлениями

18

Традиционная вырезка, работа по трафарету

Пр.р. Основные приёмы работы.

2

Выбирать средства для трудового процесса

Выполнять элементы работы в соответствии с технологической картой.

19

Пр.р. Выполнение элементов работы в технике художественного вырезывания.

2

Гимнастика для глаз

Осваивать безопасные приемы труда

Выполнять элементы работы в соответствии с технологической картой

Декоративно-прикладное творчество

10/6*

20

Народные промыслы России.

Профессии, связанные с ручной обработкой материалов.

Пр.р.Составление композиционного рисунка.

2

Презентация

«Промыслы России»

Профессиональное самоопределение

21

Виды гильоширования. Правила техники безопасности.

Декоративно-прикладные изделия.

Пр.р. Выполнение элементов в технике гильоширования.

2

Правила Т/Б

Презентация

«Ренессанс Ремесла»

Находить информацию для изучения видов декоративно-прикладного творчества.

22

Штриховка. Точки

Пр.р. Выполнение элементов рисунка

2

Беседа

«Роль света на глаза человека»

Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению работы

Участвовать в коллективном обсуждении творческих работ.

23

Способы соединения деталей.

Пр.р. Выполнение элементов рисунка. Соединение элементов.

2

Осваивать безопасные приемы труда

Выполнять элементы изделия в соответствии со схемой.

24

Пр.р. Соединение элементов.

Окончательная отделка.

2

Осваивать безопасные приемы труда

Выполнять элементы изделия в соответствии со схемой.

Черчение и графика

4 /2*

25

Способы графического отображения объекта.

Пр.р. Инструменты и приспособления, правила работы с ними.

2

Электронная викторина

Осуществлять оптимальную подготовку рабочего места для эффективной деятельности

Осваивать приемы пользования инструментами и приспособлениями

26

Требования к выполнению эскизов и чертежей

Пр.р.Оформление чертежа, выполнение элементов детали.

2

Динамическая пауза

Выбирать средства для трудового процесса

Выполнять чертежи простейших изделий

Проектирование и изготовление изделий

12/9*

27

Основные требования к проектированию изделий

Пр.р. Методы конструирования

2

Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом

28

Идеи для выполнения проекта, анализ моделей аналогов из банка идей (интернет).

Пр.р. Выбор модели проектного изделия.

2

Портал ЦОР

Анализировать варианты аналогов банка идей

Участвовать в творческом обсуждении

29

Расчет себестоимости проектного изделия

Пр.р. Изготовление модулей модели

2

Осуществлять расчет себестоимости проектного изделия

Изготавливать модули модели применяя технологическую карту

30

Пр.р. Изготовление треугольных модулей

2

Гимнастика для глаз

Овладевать умениями по выполнению технологических операций

31

Пр.р. Изготовление треугольных модулей

2

Гимнастика для глаз

Овладевать умениями по выполнению технологических операций

Изготавливать изделия на основе модулей.

32

Пр.р. Отделка и презентация готовых изделий.

2

Гимнастика для глаз

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

Технологии

домашнего хозяйства

4 /2*

33

Способы закрепления настенных предметов.

Виды замков для дверей.

Пр.р. Профессии, связанные с ремонтно-строительными работами.

2

Гимнастика для глаз

Профессиональное самоопределение

34

Виды санитарно-технических работ.

Пр.р. Профессии, связанные с ремонтно-строительными работами.

2

Электронная викторина

Профессиональное самоопределение

Итого

68 /40*

Примечание:

**

— упражнения, лабораторно – практические, учебно-практические работы

— основные разделы программы

— дополнительное внесение корректив (по необходимости)

7 класс

Содержание

раздела, тем

Кол-во часов

Здоровьесбер.

технологии

ИКТ

УУД

1

Вводный урок. Санитария и гигиена.

1

Черчение и графика

5 /2*

1

Конструкторская и технологическая документация.

Графика и человек. Область применения графики.

1

Правила Т/Б

Организовывать рабочее место.

Соблюдать правила безопасности труда.

2

Базовые технологии графических работ (инструменты, принадлежности, оборудование).

Пр. р. Линии чертежа.

2

Гимнастика для глаз

Отрабатывать умения точности работы с графической документацией.

3

Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах.

Пр. р. Простейшие геометрические построения (построение сопряжений).

2

Презентация

Построение углов, сопряжений, деление окружности, углов.

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

  • Технология обработки (создания) изделий из металла

  • Технологии обработки (создания) изделий из дерева

  • Декоративно-прикладное творчество

42/

27*

14/

10*

16/9*

12/8*

Технология обработки изделий из металла

14/ 10*

4

Конструкционные металлы и их сплавы, основные физико-механические свойства.

Пр.р. Профессии, связанные с добычей и производством металла.

2

Беседа

«Влияние сплавов металлов на здоровье человека»

Презентация

Распознавать виды материалов.

Профессиональное самоопределение.

5

Основные технологические свойства металлов.

Пр.р. Исследование технологических свойств металлов.

2

Оценивать технологические возможности материалов.

6

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Пр.р. Создание операционной карты основных технологических свойств металлов.

2

Правила Т/Б

Составлять операционную карту. Соблюдать правила безопасности труда.

7

Конструкторская и технологическая документация.

Формообразование поверхностей и геометрических тел.

Пр.р. Правила оформления чертежей, нанесение размеров.

2

Распознавать виды документации.

8

Пр.р. Чертёж деталей, которые можно выполнить на токарном и фрезерном станке.

2

Гимнастика для глаз

Портал ЦОР

Строить чертёж деталей.

9

Пр.р. Построение чертежа деталей различных геометрических форм (развёртка призмы шестиугольной пирамиды)

2

Гимнастика для глаз

Составлять и выполнять последовательность операций.

10

Пр.р. Построение чертежа деталей различных геометрических форм (развёртка тел вращения)

2

Гимнастика для глаз

Контролировать качество выполнения работы

Технология обработки изделий из дерева

16/9*

11

Физико-механические свойства древесины.

Пр.р. Распознавание древесины и других материалов.

2

Презентация

Распознавать виды материалов.

Профессиональное самоопределение.

12

Понятие «изделие» и «деталь».

Развёртка поверхности предметов.

Пр.р.Графическое изображение соединений деталей.

2

Выполнять действия на основе технической документации.

13

Методы проецирования.

Пр.р. Прямоугольное проецирование детали проекции.

1

Динамичная пауза

Отрабатывать точность соблюдения размеров при построении чертежа. Оптимизировать приёмы выполнения работ

14

Пр.р. Прямоугольное проецирование на три плоскости.

2

Гимнастика для глаз

Отрабатывать точность соблюдения размеров при построении чертежа.

15

Отклонения и допуски на размеры деталей.

Пр.р. Выполнение чертежа деталей шиповых соединений.

2

Определять допустимые отклонения размеров при изготовлении деталей.

16

Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.

Пр.р. Построение чертежа конических деталей.

2

Правила Т/Б

презентация

Организовывать рабочее место.

Соблюдать правила безопасности труда.

17

Основные технологические операции ручной обработки древесины.

Пр.р. Построение чертежа фасонных деталей.

2

Выполнять действия на основе технической документации.

18

Экологичность производства и обработки древесины.

Пр.р. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

2

Беседа

«Экологическое использование древесины»

Электронная викторина

Оценивать экологическую безопасность.

Профессиональное самоопределение.

Декоративно-прикладное творчество

12/8*

19

Народные промыслы.

Пр.р. Национальные орнаменты в элементах быта.

2

презентация

Анализировать особенности различных видов декоративно-прикладного творчества.

20

Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ.

Пр.р. Приёмы выполнения художественной обработки изделий.

2

Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса.

21

Пр.р. Приёмы художественной обработки изделий.

2

Правила Т/Б

Соблюдать правила безопасности труда.

Профес. самоопределение.

22

Пр.р. Приёмы художественной обработки изделий.

2

Гимнастика для глаз

Соблюдать правила безопасности труда.

Профессиональное самоопределение.

23

Материалы, инструменты, приспособления для всех видов художественной обработки металла.

Пр.р. Образцы мозаичного набора.

2

Электронная викторина

Знакомиться с видами современных ручных технологических инструментов (машин).

24

Художественные изделия из проволоки.

Пр.р. Выполнение элементов кругового плетения (работа с проволокой).

2

Изготавливать образцы (элементы) из проволоки.

Проектирование и изготовление изделий

16/

13*

25

Идеи для выполнения проекта, анализ моделей аналогов из банка идей (интернет)

Пр.р. Выбор проектного изделия. Определение последовательности изготовления.

2

Беседа

«Влияние освещения на зрение человека»

презентация

Анализировать идеи для выполнения проекта.

Создавать эскизы модели.

26

Организация рабочего места. Основные инструменты и приспособления.

Пр.р. Выполнение начальных элементов изделия.

2

Правила Т/Б

Организовывать рабочее место.

Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса. Соблюдать безопасные приёмы работы

27

Технологический этап выполнения проекта.

Пр.р. Выполнение начальных элементов изделия .

2

Организовывать рабочее место.

Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса.

Соблюдать безопасные приёмы работы

28

Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски.

Элементы контура рисунка.

2

Динамичная пауза.

Составлять и выполнять последовательность операций.

Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями.

29

Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски.

Элементы штриховки.

2

Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями.

30

Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски.

Элементы штриховки.

2

Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями.

31

Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски.

Элементы штриховки.

2

Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями.

32

Пр.р.Отделка и презентация готовых изделий.

2

Оформлять и представлять презентацию результатов Труда.

Технологии

домашнего хозяйства

4 /2*

33

Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту.

Пр.р. Способы и средства для ухода за раковиной и посудой.

2

Беседа

«Химические средства и препараты»

презентация

Осваивать технологические операции по удалению пятен с одежды.

34

Технологии длительного хранения одежды и обуви.

Пр.р. Соблюдение правил безопасности и личной гигиены.

2

Соблюдать правила санитарии и гигиены.

Итого:

68 /44*

Примечание:

**

— упражнения, лабораторно – практические, учебно-практические работы

— основные разделы программы

— дополнительное внесение корректив (по необходимости)

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (Приложение 1).

5 класс

Раздел программы

Прогнозируемый результат

11

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов:

  • Художественная обработка материалов

  • Декоративно-прикладное творчество

Выполнение геометрических фигур в технике изонить (Рис.1).

Изготовление декоративной бабочки (Рис. 2).

Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства.

Составление композиционного рисунка.

12

Черчение и графика

Графическое изображение простейших изделий.

33

Проектирование и изготовление изделий.

Изготовление изделий объёмной формы (Рис. 3).

6 класс

Раздел программы

Прогнозируемый результат

11

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов:

  • Художественная обработка материалов

  • Декоративно-прикладное творчество

Выполнение декоративного панно в технике изонить — знаки зодиака (Рис.4).

Выполнение элементов изделия (декоративного панно) в технике гильоширования(Рис. 5).

22

Черчение и графика.

Чертёж элементов детали (в соответствии с планированием).

33

Проектирование и изготовление изделий.

Изготовление изделий из модулей (Рис. 6).

7 класс

Раздел программы

Прогнозируемый результат

1

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов:

  • Художественная обработка материалов

  • Декоративно-прикладное творчество

Создание операционной карты основных технологических свойств металлов;

Чертёж деталей, которые можно выполнить на токарном станке (Рис. 7).

Способы художественной обработки изделий

2

Черчение и графика.

Простейшие геометрические построения – три вида проекции.

3

Проектирование и изготовление изделий.

Изготовление декоративной доски — штриховое выжигание (Рис. 8).

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Программа Технология 5-9 классы (ФГОС ООО), Москва «Просвещение» 2012г.

  2. Учебник по технологии для учащихся 5 класса под редакцией В.Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф» 2010 г.

  3. Учебник по технологии для учащихся 6 класса под редакцией В.Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф» 2010 г.

  4. Учебник по технологии для учащихся 7 класса под редакцией В.Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф» 2010 г.

Приложение 1.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

5 класс

Рисунок 1-Выполнение геометрических фигур в технике изонить.

Рисунок 2 — Изготовление декоративной бабочки.

Рисунок 3 — Изготовление изделий объёмной формы.

6 класс

Рисунок 4 — Выполнение декоративного панно в технике изонить — знаки зодиака.

Рисунок 5 — Выполнение элементов изделия (декоративного панно) в технике гильоширования.

Рисунок 6 — Изготовление изделий из модулей.

7 класс

Рисунок 7 — Чертёж деталей, которые можно выполнить на токарном станке.

Рисунок 8 — Изготовление декоративной доски (штриховое выжигание).

25

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here