1001 идея интересного занятия с детьми
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА –
НАПРАВЛЕНИЕ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ.
Зверкова Галина Дмитриевна
ГБОУ СОШ, Школа здоровья №883,г. Москва
учитель технологии
Предмет (направленность): технология.
Возраст детей: 5-7 классы.
Место проведения: класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Авторская программа по направлению «Индустриальные технологии» для учащихся 5-7 классов составлена на основе программы основного общего образования по предмету «Технология» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (от17.12.2010г. №1897).
Данная авторская программа включает в себя основные теоретические сведения и учебно- практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на практическую деятельность.
Основным дидактическим средством является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение творческих и проектных работ. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.
Программа представлена на 68 часов в год, из расчёта 2 часа в неделю.
В основной школе учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Данная программа разработана для образовательных учреждений с отсутствием материально- технической базы по направлению «Индустриальные технологии».
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования различных видов материалов, информации, объектов природной и социальной среды.
Полностью предусмотрено освоение материала по сквозным образовательным линиям:
-
технологическая культура производства;
-
культура и эстетика труда;
-
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
-
основы черчения, графики;
-
знакомство с миром профессий;
-
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
-
методы творческой, проектной деятельности;
-
знакомство с миром профессий.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Изучение образовательной области «Технология» по направлению «Индустриальные технологии» в 5-7 классах предусматривает изучение материала по образовательным разделам:
-
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Данный раздел включает художественную обработку материалов и декоративно-прикладное творчество.
Отличительной особенностью является создание изделий из материалов, не требующих работы в специализированных мастерских, специального оборудования (станков). При этом процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок образцов, чертежей, составления вариантов композиций. Выполнение работы предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями, рациональным расходованием материалов.
-
Черчение и графика
-
Технология ведения дома
-
Проектирование и изготовление изделий
Все уроки направлены на усвоение безопасных приёмов работы, развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственное воображение, интеллектуальные и творческие способности, творческую самостоятельность.
В 5и 6 классе дополнительно изучается раздел Кулинария (по запросу социума).
Данный раздел изучается с целью освоения учащимися технологических знаний, процессов (работа в оборудованных мастерских, на специальном оборудовании). В результате изучения данного курса учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, колющими и режущими инструментами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов. Формируются знания и умения о назначении применяемых ручных инструментов, приспособлений, оборудования, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
Все разделы содержат основные теоретические сведения, практические работы. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Основные компоненты при составлении календарно-тематического планирования:
-
№ урока
-
содержание раздела, тем
-
количество часов
-
здоровьесберегающие технологии
-
ИКТ
-
УУД (характеристика основных видов учебной деятельности учащихся)
Условные обозначения:
— упражнения, лабораторно – практические, учебно-практические работы | |
| — основные разделы программы |
| — дополнительное внесение корректив (по необходимости) |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 классов составлено с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученной учащимися при обучении в начальной школе.
5 класс
Содержание раздела, тем | Кол-во часов | Здоровьесбер. технологии | ИКТ | УУД | |
11 | Вводный урок. Санитария и гигиена. | 1 | Беседа «Правила санитарии и гигиены» |
|
|
| Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
| 35 (22)*
15/9*14/9*
6(4)* |
|
|
|
Художественная обработка материалов. | 15/9* |
|
|
| |
1 | Основные инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. | 1 | Правила Т/Б |
| Профессиональное самоопределение |
22 | Природные конструкционные материалы. Цвет. Цветовые сочетания и оттенки. Пр.р. Подбор цветовых оттенков | 2 |
| Презентация «Природные материалы» | Организовывать рабочее место. Подбирать цветовые сочетания. |
33 | Пр.р. Изготовление цветного квадрата с учетом выбранных цветовых решений | 2 |
|
| Создавать композицию с учетом выбранных цветовых решений |
44 | Рисунок, чертёж, эскиз, схема. Нитяная графика. Пр.р. Техника заполнения углов. | 2 |
|
| Различать понятия рисунок, чертёж, эскиз, схема. |
55 | Техника выполнения изонити. Пр.р. Выполнение геометрических фигур | 2 |
|
| Выполнять упражнения с ручными инструментами |
6 66 | Работа со схемами. Способы переноса рисунка. Подбор материала, цветовое решение. Пр.р. Выполнение начальных элементов. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Читать схему, использовать её для выполнения работы. |
67 | Чтение схемы. Пр.р. Выполнение окружности, углов. | 2 |
|
| Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении работы |
88 | Пр.р. Выполнение элементов работы с учетом предложенной схемы. | 2 |
|
| Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении работы.
|
Кулинария
| 14/6* 2 |
|
|
| |
99 | Культура питания. Рациональное питание. Профессия — повар Пр.р. Подготовка посуды, инвентаря к приготовлению пищи | 2 | Беседа «Личная гигиена ученика» | Презентация «Кулинария» | Изучать основы физиологии питания Профессиональное самоопределение |
110 | Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ. Пр.р.Составление схем приготовления блюд. | 2 | Правила Т/Б |
| Находить рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания |
111 | Значение хлеба в питании человека. Горячие напитки. Пр.р. Приготовление бутербродов, горячих напитков: чай, кофе | 2 | Беседа «Безопасные для здоровья моющие средства» | Презентации «Хлеб всему голова» | Приготавливать и оформлять бутерброды Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе» Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе |
112 | Значение овощей в питании человека. Первичная обработка продукта. Пр.р. Приготовление винегрета | 2 | Беседа «Витамины и здоровье» |
| Выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание овощей Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки |
113 | Пищевая ценность яиц. Тепловая обработка продуктов. Пр.р. Способы варки яиц. Приготовление яичницы. | 2 |
|
| Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей |
114 | Правила сохранения витаминов в процессе кулинарной обработки. Тепловая обработка продуктов Пр.р. Приготовление картофеля отварного.
| 2 | Пословицы и поговорки о ЗОЖ |
| Готовить гарниры и блюда из вареных овощей Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте |
Домашние заготовки | 2 |
|
|
| |
115 | Способы заготовки продуктов впрок. Пр.р. Быстрое замораживание продуктов в домашнем холодильнике | 2 |
| Электронная викторина | Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады |
Художественная обработка материалов | 14/9* |
|
|
| |
116 | Роль металлов в жизни человека. Пр.р. Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов. | 2 | Беседа «Безопасные для здоровья материалы» | Презентация «Металлы» | Профессиональное самоопределение |
117 | Виды материалов, инструменты, приспособления Пр.р. Основные этапы подготовки к работе. | 2 | Правила Т/Б |
| Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении работы |
118 | Плетение на проволоке. Техника параллельного плетения. Пр.р. Выполнение элементов в технике параллельного плетения. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Осваивать безопасные приемы труда. Выполнять элементы в технике параллельного плетения |
119 | Пр.р. Выполнение деталей изделия в технике параллельного плетения. Соединение деталей. Отделка изделия. | 2 |
|
| Осваивать безопасные приемы труда. Выполнять элементы изделия в соответствии со схемой. |
220 | Чтение схемы. Пр.р. Выполнение элементов в технике игольчатого плетения. | 2 |
|
| Читать схему, использовать её для выполнения работы. |
221 | Работа по схеме. Пр.р. Выполнение паука. | 2 | Динамическая пауза | Электронная викторина | Читать схему, использовать её для выполнения работы |
222 | Пр.р. Выполнение деталей изделия в технике параллельного плетения. Соединение деталей. Отделка изделия. | 2 |
|
| Осваивать безопасные приемы труда. Выполнять элементы изделия в соответствии со схемой. |
Декоративно-прикладное творчество | 6/4* |
|
|
| |
223 | Истоки и современное развитие традиционных народных промыслов. Пр.р. Художественные промыслы России. | 2 |
| Презентация «Художественные промыслы России» | Изучить лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства. Профессиональное самоопределение. |
224 | Геральдические фигуры. Наука геральдика. Пр.р. Герб России. Герб города. | 2 | Беседа «Как предупредить нарушение зрения» | Презентация «Геральдическая символики» | Находить информацию для изучения видов народных промыслов. Анализировать особенности декоративного искусства народов России. |
225 | Пр.р. Цветовая согласованность. Выполнение композиционного рисунка | 2 |
|
| Определять соответствие композиционного решения функциональному назначения изделия.
|
Черчение и графика | 4/2* |
|
|
| |
226 | Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Организация рабочего места. Пр.р. Графическое изображение простейших изделий. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Осуществлять оптимальную подготовку рабочего места для эффективной деятельностиОсваивать приемы пользования инструментами и приспособлениями. Профессиональное самоопределение. |
227 | Масштаб. Виды. Линии изображений Пр.р. Графическое изображение простейших изделий. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Выбирать средства для трудового процесса Выполнять чертежи простейших изделий. |
Проектирование и изготовление изделий | 10/6* |
|
|
| |
228 | Понятие «творческий проект». Варианты проектов. Пр.р. Выбор модели проектного изделия | 2 | Беседа «Красота и мир вокруг нас» | Портал ЦОР | Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом |
229 | Материалы, инструменты, приспособления для работы. Правила техники безопасности. Пр.р. Основные этапы подготовки к работе. | 2 | Правила Т/Б |
| Осваивать безопасные приемы труда. Организовывать рабочее место. Подбирать инструменты и приспособления для работы. |
330 | Базовые формы. Пр.р. Изготовление элементов объёмных фигур | 2 |
| Презентация «Базовые формы» | Изготавливать элементы объёмных фигур. |
331 | Техника изготовления модулей. Пр.р. Изготовление изделий на основе модулей (кусудама) | 2 |
|
| Овладевать умениями по выполнению технологических операций. |
332 | Пр.р. Изготовление изделия на основе модулей (кусудама). Окончательная отделка изделия. | 2 |
|
| Изготавливать изделия на основе модулей. |
Технологии домашнего хозяйства | 4 /2* |
|
|
| |
333 | Уход за одеждой. | 2 |
|
| Осуществлять рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью. |
334 | Организация труда и отдыха. Культура поведения в семье. Пр.р. Уборка помещения. | 2 | Санитарно-гигиенические требования к интерьеру |
| Производить уборку помещения. |
| Итого | 68 /38* |
|
|
Примечание:
— упражнения, лабораторно – практические, учебно-практические работы | |
| — основные разделы программы |
| — дополнительное внесение корректив (по необходимости) |
6 класс
Содержание раздела, тем | Кол-во часов | Здоровьесбер. технологии | ИКТ | УУД | |
1 | Вводный урок. Санитария и гигиена. | 1 | Беседа «Санитария и Гигиена» |
|
|
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
| 33 /18*
13/6*10/6
10/6*
|
|
|
| |
Художественная обработка материалов | 13/ 6* |
|
|
| |
1 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Профессии, связанные с обработкой древесины. | 1 |
| Презентация «Мир профессий» | Профессиональное самоопределение |
2 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Пр.р. Виды продукции из древесины. Пороки древесины. | 2 |
|
| Оценивать экологическую безопасность. |
3 | Нитяная графика. Правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями. Пр.р. Техника заполнения дуги, вензелей (технология –изонить) | 2 | Правила Т/Б | Презентация «Виды работ» | Читать и оформлять графическую документацию. Составлять последовательность работ |
4 | Составление эскиза работы. Составление схемы работы. Пр.р. Перенос схемы на основу | 2 |
|
| Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасности труда. |
5 | Чтение схемы. Пр.р. Выполнение работы в технике изонить. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Выполнять упражнения с ручными инструментами |
6 | Чтение схемы. Пр.р. Выполнение работы в технике изонить. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Читать схему, использовать её для выполнения работы |
7 | Окончательное оформление изделия Пр.р. Оформление готовой работы | 2 |
|
| Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки |
Кулинария
| 14/9* |
|
|
| |
8 | Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники. Суточная потребность. Пр.р.Источники основных минеральных веществ. | 2 | Беседа «Рациональное питание» | Презентация «Мин. вещества, макроэлементы, микроэлементы». | Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, мин. солей и микроэлементов. |
9 | Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды. Первичная обработка. Пр.р.Составление схем приготовления блюд
| 2 | Правила Т/Б | Презентация «Виды молока и молочных продуктов». | Определять срок хранения молока в разных условиях. Профессиональное самоопределение. |
10 | Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Способы варки, способы определения готовности блюд Пр.р. Приготовление макарон отварных | 2 |
|
| Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из макаронных изделий. Готовить и оформлять блюда из круп и макаронных изделий |
11 | Пищевая ценность рыбы (нерыбных продуктов моря). Первичная обработка. Способы разделки. Способы тепловой обработки. Пр.р. Способы разделки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. | 2 | Беседа «Санитарные требования при обработке рыбы» | Презентация «Способы тепловой обработки рыбы» | Определять срок годности рыбных консервов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. |
12 | Пищевая ценность и первичная обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Пр.р. Составление схем приготовления оладий, блинчиков с начинкой. | 2 |
|
| Выполнять механическую кулинарную обработку муки. Соблюдать безопасные приемы труда с горячими жидкостями. |
13 | Пр.р. Приготовление блюд из жидкого теста: оладьи. Технология выпечки. | 2 |
|
| Готовить жидкое тесто для оладий. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. |
14 | Пр.р. Приготовление блюд из жидкого теста: блинчики. Способы подачи блюд к столу. | 2 |
|
| Готовить жидкое тесто для блинчиков. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов. |
Художественная обработка материалов | 10/6* |
|
|
| |
15 | Виды черных и цветных металлов и сплавов. Пр.р. Механические и технологические свойства.
| 2 |
| Презентация «Металлы и сплавы» | Распознавать виды материалов. Оценивать их механические и технологические свойства. Профессиональное самоопределение. |
16 | Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ. Пр.р. Способы отделки поверхностей металлических изделий. | 2 | Правила Т/Б |
| Выбирать материалы, средства, способы для выполнения технологического процесса. |
17 | Художественное вырезывание. Инструменты, приспособления для работы. Пр.р. Способы переноса рисунка на основу. | 2 | Беседа «Безопасные для здоровья материалы» |
| Осуществлять оптимальную подготовку рабочего места для эффективной деятельностиОсваивать приемы пользования инструментами и приспособлениями |
18 | Традиционная вырезка, работа по трафарету Пр.р. Основные приёмы работы. | 2 |
|
| Выбирать средства для трудового процесса Выполнять элементы работы в соответствии с технологической картой. |
19 | Пр.р. Выполнение элементов работы в технике художественного вырезывания. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Осваивать безопасные приемы труда Выполнять элементы работы в соответствии с технологической картой |
Декоративно-прикладное творчество | 10/6*
|
|
|
| |
20 | Народные промыслы России. Профессии, связанные с ручной обработкой материалов. Пр.р.Составление композиционного рисунка. | 2 |
| Презентация «Промыслы России» |
Профессиональное самоопределение |
21 | Виды гильоширования. Правила техники безопасности. Декоративно-прикладные изделия. Пр.р. Выполнение элементов в технике гильоширования.
| 2 | Правила Т/Б | Презентация «Ренессанс Ремесла» | Находить информацию для изучения видов декоративно-прикладного творчества.
|
22 | Штриховка. Точки Пр.р. Выполнение элементов рисунка
| 2 | Беседа «Роль света на глаза человека» |
| Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению работы Участвовать в коллективном обсуждении творческих работ. |
23 | Способы соединения деталей. Пр.р. Выполнение элементов рисунка. Соединение элементов. | 2 |
|
| Осваивать безопасные приемы труда Выполнять элементы изделия в соответствии со схемой. |
24 | Пр.р. Соединение элементов. Окончательная отделка. | 2 |
|
| Осваивать безопасные приемы труда Выполнять элементы изделия в соответствии со схемой. |
Черчение и графика | 4 /2* |
|
|
| |
25 | Способы графического отображения объекта. Пр.р. Инструменты и приспособления, правила работы с ними. |
2 |
| Электронная викторина | Осуществлять оптимальную подготовку рабочего места для эффективной деятельностиОсваивать приемы пользования инструментами и приспособлениями |
26 | Требования к выполнению эскизов и чертежей Пр.р.Оформление чертежа, выполнение элементов детали. | 2 | Динамическая пауза |
| Выбирать средства для трудового процесса Выполнять чертежи простейших изделий |
Проектирование и изготовление изделий | 12/9* |
|
|
| |
27 | Основные требования к проектированию изделий Пр.р. Методы конструирования | 2 |
|
| Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом |
28 | Идеи для выполнения проекта, анализ моделей аналогов из банка идей (интернет). Пр.р. Выбор модели проектного изделия. | 2 |
| Портал ЦОР | Анализировать варианты аналогов банка идей Участвовать в творческом обсуждении |
29 | Расчет себестоимости проектного изделия Пр.р. Изготовление модулей модели | 2 |
|
| Осуществлять расчет себестоимости проектного изделия Изготавливать модули модели применяя технологическую карту |
30 | Пр.р. Изготовление треугольных модулей | 2 | Гимнастика для глаз |
| Овладевать умениями по выполнению технологических операций |
31 | Пр.р. Изготовление треугольных модулей | 2 | Гимнастика для глаз |
| Овладевать умениями по выполнению технологических операций Изготавливать изделия на основе модулей. |
32 | Пр.р. Отделка и презентация готовых изделий.
| 2 | Гимнастика для глаз |
| Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки |
Технологии домашнего хозяйства | 4 /2* |
|
|
| |
33 | Способы закрепления настенных предметов. Виды замков для дверей. Пр.р. Профессии, связанные с ремонтно-строительными работами. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Профессиональное самоопределение |
34 | Виды санитарно-технических работ. Пр.р. Профессии, связанные с ремонтно-строительными работами. | 2 |
| Электронная викторина | Профессиональное самоопределение |
| Итого | 68 /40* |
|
|
Примечание:
— упражнения, лабораторно – практические, учебно-практические работы | |
| — основные разделы программы |
| — дополнительное внесение корректив (по необходимости) |
7 класс
Содержание раздела, тем | Кол-во часов | Здоровьесбер. технологии | ИКТ | УУД | |
1 | Вводный урок. Санитария и гигиена. | 1 |
|
|
|
Черчение и графика | 5 /2* |
|
|
| |
1 | Конструкторская и технологическая документация. Графика и человек. Область применения графики. | 1 | Правила Т/Б |
| Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасности труда. |
2 | Базовые технологии графических работ (инструменты, принадлежности, оборудование). Пр. р. Линии чертежа. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Отрабатывать умения точности работы с графической документацией. |
3 | Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Пр. р. Простейшие геометрические построения (построение сопряжений). | 2 |
| Презентация | Построение углов, сопряжений, деление окружности, углов. |
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
| 42/ 27*
14/ 10*
16/9*
12/8* |
|
|
| |
Технология обработки изделий из металла | 14/ 10* |
|
|
| |
4 | Конструкционные металлы и их сплавы, основные физико-механические свойства. Пр.р. Профессии, связанные с добычей и производством металла. | 2 | Беседа «Влияние сплавов металлов на здоровье человека» | Презентация | Распознавать виды материалов. Профессиональное самоопределение. |
5 | Основные технологические свойства металлов. Пр.р. Исследование технологических свойств металлов. | 2 |
|
| Оценивать технологические возможности материалов. |
6 | Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Пр.р. Создание операционной карты основных технологических свойств металлов. | 2 | Правила Т/Б |
| Составлять операционную карту. Соблюдать правила безопасности труда. |
7 | Конструкторская и технологическая документация. Формообразование поверхностей и геометрических тел. Пр.р. Правила оформления чертежей, нанесение размеров. | 2 |
|
| Распознавать виды документации.
|
8 | Пр.р. Чертёж деталей, которые можно выполнить на токарном и фрезерном станке. | 2 | Гимнастика для глаз | Портал ЦОР | Строить чертёж деталей. |
9 | Пр.р. Построение чертежа деталей различных геометрических форм (развёртка призмы шестиугольной пирамиды) | 2 | Гимнастика для глаз |
| Составлять и выполнять последовательность операций. |
10 | Пр.р. Построение чертежа деталей различных геометрических форм (развёртка тел вращения) | 2 | Гимнастика для глаз |
| Контролировать качество выполнения работы |
Технология обработки изделий из дерева | 16/9* |
|
|
| |
11 | Физико-механические свойства древесины. Пр.р. Распознавание древесины и других материалов. | 2 |
| Презентация
| Распознавать виды материалов. Профессиональное самоопределение. |
12 | Понятие «изделие» и «деталь». Развёртка поверхности предметов. Пр.р.Графическое изображение соединений деталей. | 2 |
|
| Выполнять действия на основе технической документации. |
13 | Методы проецирования. Пр.р. Прямоугольное проецирование детали проекции. | 1 | Динамичная пауза |
| Отрабатывать точность соблюдения размеров при построении чертежа. Оптимизировать приёмы выполнения работ |
14 | Пр.р. Прямоугольное проецирование на три плоскости. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Отрабатывать точность соблюдения размеров при построении чертежа. |
15 | Отклонения и допуски на размеры деталей. Пр.р. Выполнение чертежа деталей шиповых соединений. | 2 |
|
| Определять допустимые отклонения размеров при изготовлении деталей. |
16 | Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Пр.р. Построение чертежа конических деталей. | 2 | Правила Т/Б | презентация | Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасности труда. |
17 | Основные технологические операции ручной обработки древесины. Пр.р. Построение чертежа фасонных деталей. | 2 |
|
| Выполнять действия на основе технической документации. |
18 | Экологичность производства и обработки древесины. Пр.р. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов. | 2 | Беседа «Экологическое использование древесины» | Электронная викторина | Оценивать экологическую безопасность. Профессиональное самоопределение. |
Декоративно-прикладное творчество | 12/8* |
|
|
| |
19 | Народные промыслы. Пр.р. Национальные орнаменты в элементах быта. | 2 |
| презентация | Анализировать особенности различных видов декоративно-прикладного творчества. |
20 | Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Пр.р. Приёмы выполнения художественной обработки изделий. | 2 |
|
| Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса. |
21 | Пр.р. Приёмы художественной обработки изделий. | 2 | Правила Т/Б |
| Соблюдать правила безопасности труда. Профес. самоопределение. |
22 | Пр.р. Приёмы художественной обработки изделий. | 2 | Гимнастика для глаз |
| Соблюдать правила безопасности труда. Профессиональное самоопределение. |
23 | Материалы, инструменты, приспособления для всех видов художественной обработки металла. Пр.р. Образцы мозаичного набора. | 2 |
| Электронная викторина | Знакомиться с видами современных ручных технологических инструментов (машин). |
24 | Художественные изделия из проволоки. Пр.р. Выполнение элементов кругового плетения (работа с проволокой). | 2 |
|
| Изготавливать образцы (элементы) из проволоки. |
Проектирование и изготовление изделий | 16/ 13* |
|
|
| |
25 | Идеи для выполнения проекта, анализ моделей аналогов из банка идей (интернет) Пр.р. Выбор проектного изделия. Определение последовательности изготовления. | 2 | Беседа «Влияние освещения на зрение человека» | презентация | Анализировать идеи для выполнения проекта. Создавать эскизы модели. |
26 | Организация рабочего места. Основные инструменты и приспособления. Пр.р. Выполнение начальных элементов изделия. | 2 | Правила Т/Б |
| Организовывать рабочее место. Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса. Соблюдать безопасные приёмы работы |
27 | Технологический этап выполнения проекта. Пр.р. Выполнение начальных элементов изделия . | 2 |
|
| Организовывать рабочее место. Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса. Соблюдать безопасные приёмы работы |
28 | Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски. Элементы контура рисунка. | 2 | Динамичная пауза. |
| Составлять и выполнять последовательность операций. Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями. |
29 | Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски. Элементы штриховки. | 2 |
|
| Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями. |
30 | Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски. Элементы штриховки. | 2 |
|
| Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями. |
31 | Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски. Элементы штриховки. | 2 |
|
| Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями. |
32 | Пр.р.Отделка и презентация готовых изделий. | 2 |
|
| Оформлять и представлять презентацию результатов Труда. |
Технологии домашнего хозяйства | 4 /2* |
|
|
| |
33 | Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту. Пр.р. Способы и средства для ухода за раковиной и посудой. | 2 | Беседа «Химические средства и препараты» | презентация | Осваивать технологические операции по удалению пятен с одежды. |
34 | Технологии длительного хранения одежды и обуви. Пр.р. Соблюдение правил безопасности и личной гигиены. | 2 |
|
| Соблюдать правила санитарии и гигиены. |
| Итого: | 68 /44* |
|
|
Примечание:
— упражнения, лабораторно – практические, учебно-практические работы | |
| — основные разделы программы |
| — дополнительное внесение корректив (по необходимости) |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (Приложение 1).
5 класс
Раздел программы | Прогнозируемый результат | |
11 | Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов:
| Выполнение геометрических фигур в технике изонить (Рис.1). Изготовление декоративной бабочки (Рис. 2). Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства. Составление композиционного рисунка. |
12 | Черчение и графика | Графическое изображение простейших изделий. |
33 | Проектирование и изготовление изделий. | Изготовление изделий объёмной формы (Рис. 3). |
6 класс
Раздел программы | Прогнозируемый результат | |
11 | Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов:
|
Выполнение декоративного панно в технике изонить — знаки зодиака (Рис.4). Выполнение элементов изделия (декоративного панно) в технике гильоширования(Рис. 5). |
22 | Черчение и графика. | Чертёж элементов детали (в соответствии с планированием). |
33 | Проектирование и изготовление изделий. | Изготовление изделий из модулей (Рис. 6). |
7 класс
Раздел программы | Прогнозируемый результат | |
1 | Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов:
| Создание операционной карты основных технологических свойств металлов; Чертёж деталей, которые можно выполнить на токарном станке (Рис. 7). Способы художественной обработки изделий |
2 | Черчение и графика. | Простейшие геометрические построения – три вида проекции. |
3 | Проектирование и изготовление изделий. | Изготовление декоративной доски — штриховое выжигание (Рис. 8). |
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
-
Программа Технология 5-9 классы (ФГОС ООО), Москва «Просвещение» 2012г.
-
Учебник по технологии для учащихся 5 класса под редакцией В.Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф» 2010 г.
-
Учебник по технологии для учащихся 6 класса под редакцией В.Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф» 2010 г.
-
Учебник по технологии для учащихся 7 класса под редакцией В.Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф» 2010 г.
Приложение 1.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
5 класс
Рисунок 1-Выполнение геометрических фигур в технике изонить.
Рисунок 2 — Изготовление декоративной бабочки.
|
Рисунок 3 — Изготовление изделий объёмной формы.
6 класс
Рисунок 4 — Выполнение декоративного панно в технике изонить — знаки зодиака.
Рисунок 5 — Выполнение элементов изделия (декоративного панно) в технике гильоширования.
Рисунок 6 — Изготовление изделий из модулей.
7 класс
Рисунок 7 — Чертёж деталей, которые можно выполнить на токарном станке.
Рисунок 8 — Изготовление декоративной доски (штриховое выжигание).