Приставка (3 класс)
«Предметы начальной школы» (русский язык)
Фёдорова Мария Павловна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края
Дидактическая цель: создать условия для получения нового знания
Цели по содержанию:
-
обучающие: способствовать выявлению места затруднения, построению проекта выхода из затруднения, формулированию определения приставки посредством наблюдений;
-
развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
-
воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости в достижении цели.
Тип урока: урок изучения нового
Методы:
-
по источникам знаний: словесные и наглядные
-
по степени взаимодействия учитель – ученик: эвристическая беседа
-
относительно дидактических задач: наблюдение, сравнение, обобщение
-
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование: компоненты УМК «Русский язык» для 3 класса издательства «Школа России», проектор, компьютер.
Учебник: Русский язык. 3 класс. Под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого М.: «Школа России», 2013г.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Организации урока Задачи этапа: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. К нам на урок пришёл Незнайка, он тоже хочет поучиться. | Выполняют действия, которые отражены в стихотворении | Познаватель-ные: планировать свою работу Личностные: Желание продолжать свою учебу проявлять интерес к изучению русского языка Регулятивные: Самостоятель-но организовы-вать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникатив-ные: участвовать в диалоге |
Актуализации знаний и умений Задачи этапа: Актуализиро-вать мыслительные операции внимание, мышление; организовать фиксацию места, где возникло затруднение
| -Давайте разберём слово «подруга» по составу. | -Корень «друг»
-Окончание «а»
Выявление места затруднения и причин затруднения
-Что такое «по»?
| Познавательные: понимать и принимать учебную задачу Личностные: уважать чужое мнение Регулятивные: владеть навыком самоконтроля Коммуникатив-ные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Выполняя различные роли в группе, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. |
Целеполага-ние и мотивация Задачи этапа: организовать построение проекта выхода из затруднения
| Построение проекта выхода из затруднения -Давайте образуем от слова ходит новые слова по картинкам. Что делает собачка?
— С помощью какой части вы образовали новые слова?
-Понаблюдайте, перед чем она стоит. -Давайте откроем учебники и посмотрим как называется эта часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
-Назовите тему урока | Задание из электронного приложения к учебнику
-Выходит, заходит, уходит.
-За, у, вы…
-Перед корнем
-Приставка | Познаватель- ные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Личностные: уважать чужое мнение Регулятивные: владеть навыком самоконтроля Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместной деятельности Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета |
Первичная проверка понимания Задачи этапа: Организация фронтальной, самостоятель-ной работы и работы в парах
| -Давайте откроем учебник на с. 86 упр. 157. -Найдите слова с приставками. Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось кувырком? -Теперь самостоятельно выполните на с. 87 упр. 159 -Молодцы. Поработаем в парах, с.88 упр. 161. Найдите слова с приставками. | Слова с приставками: убежало, улетела, ускакала, завертелось, закружилось, помчалось.
Дети самостоятельно выполняют упражнение, затем задание проверяется устно.
Работа в парах. | Познаватель-ные: умение сравнивать и делать выводы Личностные: применение полученных знаний в практической деятельности Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя. Коммуникатив-ные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы |
Физминутка
| Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик он нашёл. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать |
Выполняют действия, которые отражены в стихотворении | Познавательные: Работать по плану Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: владеть навыком самоконтроля: Коммуникатив-ные: сотрудничать в совместной деятельности |
Организация закрепления знаний Работа с электронным приложением к учебнику | -Помогите лосям спуститься на землю, для этого надо распределить мешочки по корзинкам. Выкопать, перекопать, зажечь, выбежать, засверкать, вытащить, переписать, вылететь, перечитать.
| Задание из электронного приложения к учебнику
| Познавательные: Работать по плану Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя Коммуникатив-ные: сотрудничать в совместной деятельности |
Организация первичного контроля Задачи этапа: Инициирова-ние предметной рефлексии | -Помогите кошке поймать мышку, для этого правильно отвечайте на вопросы. 1.Выбери значимую часть слова, которая служит для образования новых слов: корень, приставка, окончание. 2.Выбери слова, в которых есть приставка. 3.Выбери группу глаголов, с каждым из которых можно употребить приставку «в». Учащимся предложено оценить уровень своего эмоционального состояния. Если не было затруднений, то хлопни 1 раз; Если испытывал затруднения – хлопни 2 раза. Если не смог выполнить – хлопни 3 раза. | Задание из электронного приложения к учебнику
-Приставка.
-Наклеить, побежал.
-Лезть, лететь, писать.
Оценивают успешность своей работы. | Познавательные: Работать по плану Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя Коммуникатив-ные: сотрудничать в совместной деятельности |
Информирование о домашнем задании и подведение итогов урока Задачи этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| -С какой частью слова познакомились сегодня?
-Что такое приставка?
-Домашнее задание: с.88 упр.162 — Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….
| -С приставкой.
-Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. | Познавательные: умение формулировать определения Личностные: Жизненное самоопределе-ние, ценностно — смысловая ориентация обучающихся. Регулятивные: умение развивать навыки самооценки и самоанализа Коммуникатив-ные: умение слушать учителя
|