ТЕМА:

«Слова, обозначающие предметы»

ЦЕЛИ:

  1. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения: представления о словах, обозначающих названия предметов.

  2. Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы, совершенствовать каллиграфические навыки. Развивать способность к рефлексии, внимание, память

  3. Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

ХОД УРОКА:

I.ОРГМОМЕНТ

-Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:

  1. Эмоциональный настрой на урок: «Солнышко»

— Ребята, закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что у вас на ладонях лежат маленькие солнышки, через пальчики их лучики проходят по всей руке, и вы ощущаете тепло. Далее представьте, что руки успокоились, отдохнули. Переключайтесь на ноги – стопы, пальцы. Представьте, как солнечные лучики проходят по ногам, согревая их. В ногах проходит усталость, мышцы ног отдыхают.

— Побеждает всегда тот, кто верит в свои силы. Представьте себе, что одна ладошка – это уверенность в себе, вторая ладошка – это знания и умения. Соедините ладошки и приложите к себе – всё это ваше, пусть они принесут вам удачу сегодня и всегда.

2) Фонетическая зарядка

Упражнение для дыхания

И-э-а-о-ои

— Успокойте своё дыхание, пусть оно станет более плавным, медленным, равномерным. Улыбнитесь и скажите добрые слова друг другу. Встряхните руки, как будто стряхиваете воду. (Упражнение позволяет установить в группе тёплый эмоциональный контакт, повышает доверие детей друг к другу.)

-Произнеси сочетание звуков различном темпе:

Пи-па-пэ-по

Ни-на-нэ-но

Чтение по кругу слайд

Гром почки

Лиса верба

Лужи журчат

Дождь деревья

Солнце звонкие

— Отметим слова, которые обозначают предметы.

— Почему? (вопросы кто? что?)

— Какие слова, обозначающие предметы, отвечают на вопрос КТО? (неодуш.)

— Какие слова, обозначающие предметы, отвечают на вопрос ЧТО? (неодуш.)

( после ответа детей появляется обобщающая опорная таблица, которую дети хором читают:

«О людях и животных мы спрашиваем – КТО? О неживых предметах и явлениях мы спрашиваем – ЧТО?»)

Слайд

Сообщение темы и цели урока.

— Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

1. Слова, обозначающие предметы. (слайд)

— Правильно, сегодня мы продолжим учиться ставить вопросы к словам, обозначающие предметы и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные

V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:

  1. Пальчиковая гимнастика:

— Давайте подготовим к работе наши руки.

Вот помощники твои – правая и левая,

Их как хочешь поверни, и они всё сделают.

Руки требуют заботы, ведь полно у них работы

(выполнение самомассажа пальцев: нажатие на средний палец, воздействие на мизинец)

2) Минутка чистописания: слайд

— Откройте тетрадь. Запишите дату.

— Весёлый гномик Букволюб приготовил для нас необычный рисунок.

Внимательно посмотрите, какие буквы здесь спрятались?

(Т, А, Л, Д, Ф, Г, )

— Назовите гласные буквы.

— Назовите согласные буквы.

А) Запись по образцу букв, слогов и буквенных соединений

с комментированием учителя:

ПИСЬМО С СЕКРЕТОМ слайд

Показ с доски

Тр Тл Тв Ту Та ст тр тк те

  1. Словарная работа:

Письмо по памяти

Показывается 10 картинок, дети запоминают и пишут в тетради. Опасные места подчеркиваются.

-сапоги, собака, петух, медведь, сорока, лопата

Проверка с интерактивной доски. Слайд

Оценивание.

— Найдите слова, которые состоят из 2 слогов?

из 3 слогов?

— Отвечают на вопрос кто? что?

Физминутка: слайд

Вы старательно писали, и немножко все устали.

Отложите-ка тетрадки, приступаем все к зарядке.

(дети выполняют динамическую разминку в музыкальном сопровождении — ««Танцы»)

Отдохнула детвора – снова за урок пора.

  1. Упражнение на употребление в речи слов, обозначающих предметы:

1) Фронтальная работа

А) — Давайте представим, что мы шагаем по лесу.

— Рассмотрите картину. слайд

Запишите, кто живет в лесу. Потом, что растет в лесу.

Кто?….

Что?….

Вывод:

— Почему мы к этим словам задаем вопросы кто?что?

Гимнастика для глаз: слайд

(с элементами пальминга)

Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз:

Вправо-влево посмотрели, глазки все повеселели.

Снизу – вверх и сверху – вниз, ты, глазок наш, не ленись.

Быстро глазками моргаем, крепко глазки закрываем:

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

б) Составление предложений по картинкам:

Индивидуальная работа

лакомится спелой . *1 группа – самостоятельно записывает

1-е предложение;

* 2 группа – записывает 2-е предложение;

Сочная нужна . ;

*3группа – записывает 3-е предложение под

собирает на зиму . руководством учителя;

— Прочитайте предложения, которые вы записали. Назовите слова, обозначающие предметы.

4) Закрепление.

Работа в парах

А) Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-Из каждой группы слов исключите одно лишнее. Объясните свой выбор:

*тетрадь, ученик, пенал, ручка

* врач, бинт, вата, зелёнка

*телёнок, лошадь, овца, коровник

*марка, почтальон, газета, конверт

*сестра, брат, дом, родители

-Какие слова отвечают на вопрос КТО?

-Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

Проверка.

Оценивание

Б) На столе лежит карточка с заданием:

А. Образовать слова, которые отвечают на вопрос «КТО?»

лес — … (лесник)

час — … (часовой)

сад — … (садовник)

Б. Образовать слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?»

фонарщик — … (фонарь)

барабанщик — … (барабан)

дровосек — … (дрова)

В. Образовать слова, которые обозначают одушевленные имена существительные

скворечник — … (скворец)

курятник — … (курица)

голубятня — … (голубь)

VII. ИТОГ УРОКА:

— Все молодцы, работали старательно и внимательно.

— На следующем уроке мы продолжим знакомство со словами, обозначающими предметы, и узнаем о них ещё много интересного и полезного.

Скоро прозвенит звонок, и закончится урок.

Верю я, что наш урок всем пойдёт ребятам впрок.

Рефлексия.

Ребятам предлагается оценить свои знания и составить весенний букет.

— Если вам было на уроке всё понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей, прикрепите подснежник.

— Если вы испытывали незначительные затруднения, обращались за помощью к учителю или ребятам, прикрепите незабудку.

— Если вы постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе, прикрепите одуванчик.

На доске появляется букет из разных цветов. Ребята делятся своими впечатлениями об уроке.

Индивидуальная работа:

* учащиеся 1 группы работают

по карточкам:

Карточка №1.

Задай к словам вопросы «КТО?» или «ЧТО?»

СНЕГ — ______? КОРМУШКА- ______?

РЕБЯТА — _____? ПОРТФЕЛЬ — ______?

КАСТРЮЛЯ — _____? ЛОШАДКА — ______?

Карточка №2.

Запиши слова в 2 столбика:

ЧАЙНИК, ЧУЛКИ, СВИНЬЯ, ГАЗЕТА,

ДЯТЕЛ, УЧИТЕЛЬ, КОРЗИНА, ПОПУГАЙ

КТО? ЧТО?

* учащийся 3 группы работает с

предметными картинками – разделить

картинки на две группы по вопросам

КТО? или ЧТО?

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

— Какие слова, обозначающие предметы, отвечают на вопрос КТО?

— Какие слова, обозначающие предметы, отвечают на вопрос ЧТО?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here