Автор: Дрозд Татьяна Николаевна

Место работы: МБОУ «СОШ № 34», г. Бийск

Должность: учитель начальных классов

Тема: Главные члены предложения. (1 класс)

Цель: Создать условия для знакомства учащихся с понятиями

подлежащее и сказуемое, их признаками и взаимосвязями; развивать речь, память, внимание; воспитывать положительное отношение к учению, бережное отношение к животным, дружеские, доброжелательные отношения друг с другом.

Ход урока.

1. Оргмомент

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Я желаю вам удачного плодотворного урока.

-А каким вы хотите видеть наш урок?( добрым, культурны, активным…)

Девиз урока: «Дружно работаем- больше узнаем» (слайд № 3)

-Как понимаете?

— Итак, постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас все получится.

2. Чистописание

— Написание какой буквы сегодня будем повторять, угадайте?

«Эту букву в спортивном зале перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.» (п) На что похожа буква «П» печатная ? (ворота, турник, дверной проем…)

(П п, ппп)

— Что знаете о букве п?

-Расскажите как писать заглавную букву, запишите половину строки.

— Расскажите как писать строчную п, допишите строку.

— Отрабатываем плавное , безотрывное письмо на 2 строке. Постарайтесь правильно и красиво писать эту букву на уроке в словах да и другие буквы тоже.

— Запишите дату, вид работы.

3. Постановка темы, цели.

-Чтобы узнать тему урока, нам нужно поработать в группах. В каждой группе есть слова, в которые нужно вставить пропущенные буквы. Посмотрите на слова, какие они: обычные, или необычные? (словарные)

— Какие слова называются словарными? О некоторых словах мы говорили на уроках, когда изучали «Азбуку», с другими уже успели познакомиться на уроках русского языка.

— Если будут затруднения, что вам поможет выполнить задание? (учебник, учитель)

-Приступайте к заданию.

— Представители от групп к доске.

1. ка..уста

тет..адь

п..тух

2. ме..ведь

к..асс

хор..ший

3. оде..да

п..нал

кара..даш

4. фам..лия

уч..ник

— Прочитайте словарное слово по слогам, назовите орфограмму.

— Итак, мы с вами повторили изученные словарные слова, постарайтесь их запомнить.

-Ребята, вы ничего необычного не заметили? (слово «предложение» по вертикали получилось) (слайд № 4)

— Что такое предложение? Что еще вы знаете о предложении?

— Как вы думаете, мы все знаем о предложении? Конечно, у предложения еще очень много тайн и мы будем их постепенно открывать, а сегодня познакомимся с главными членами предложения. ( слайд № 5)

— Какую учебную задачу поставим? Вам помогут слова помощники: УЗНАТЬ и НАУЧИТЬСЯ. (Узнать ,что это такое, научиться находить их в предложении) (слайд № 6,7)

4. Физкультминутка (для глаз)

— Дети наблюдают за «летящей бабочкой» (на проволоке бабочка)

5.Новая тема

А) Наблюдение над главными членами предложения

На доске: (таблички)

— Что у меня здесь записано? (слова)

На, ученики, предложением, с, знакомятся, уроке. (слайд № 8)

-Составьте из слов предложение. (слайд № 9)

— О ком говорится в предложении? (об « учениках», подчеркнем 1 чертой по линейке)

— Что говорится об учениках? («знакомятся» подчеркнем двумя чертами)

— «Ученики составляют» — это главные члены предложения. Почему их назвали главными? Попробуйте прочитать предложение без слова «ученики». А теперь без слова «знакомятся». Что вы заметили? (Нет смысла, предложение без них непонятно, они выражают главную мысль))

— Молодцы!

6. Закрепление изученного

А) – Поучимся находить главные члены предложения.

с., упр..

-Спишите 1 предложение, найдите главные члены предложения.

(1 ученик у доски)

— 2,3 предложения- по вариантам.

Проверка: взаимопроверка.

— Вы поработали в парах, а теперь отдохнем в парах.

Б) Физкультминутка

«У меня живет котище,

Здоровенные усищи,

Здоровенные глазищи,

Вот такой живет котище» (друг другу рисуют кота на спине, в конце изображают, что царапаются)

В) Отгадайте загадку.

« С бородой, да не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.» (коза) (слайд № 10)

— По каким признакам вы догадались, что это коза.

«Пришла рыжая хищница из лесу

Кур посчитать» (лиса)-картинка

— По каким признакам вы догадались, что это лиса?

-Дополните предложения подходящим по смыслу словом-отгадкой.

(Кто?)… дает нам молоко и шерсть. (Кто?)… ловит мышей.

-Запишите предложения, вставляя вместо картинки слово.

-Подчеркните главные члены предложения.

Проверка: Назовите главные члены предложения в 1 предложении. Во 2 предложении. Какая орфограмма в словах, которые вы вставили? (слайд № 11)

7. Итог

— Вернемся к задачам урока…

— Какую роль играют главные члены предложения? (В них содержится главная мысль предложения)

« В каждом параграфе,

В каждом рассказе,

В сказке и песне,

Даже во фразе-

Ты только вдумайся,

Только всмотрись-

Кроется самая главная мысль.

Она не всегда откроется сразу.

Строчкой за строчкой,

Фраза за фразой-

Ты только вдумайся,

Только всмотрись-

Откроется самая главная мысль.»

-За что вы себя можете сегодня похвалить на уроке ? (слайд № 12)

Список использованной литературы:

  1. Учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева 1 кл, «Дрофа», 2008г.

2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: «ВАКО”, 2005, 208 с. – (Мастерская учителя).

3. Ресурсы интернета (картинки для презентаций)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here